«Знаешь, что важно взять из детства
во взрослую жизнь? Мечту».
Э. Сафарли
Что такое мечта?
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее толкование:
мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний, стремлений. А для меня мечта представляется тем смыслом жизни, к которому нужно стремиться для удовлетворения духовных и материальных потребностей.
«О чём сегодня мы мечтаем?» - именно эта тема привлекла моё внимание. Сегодня она является актуальной, потому что мечты молодёжи напрямую связаны с будущим государства. Проанализировав подшивку газеты «Наше время», я увидела, что мечты нынешней молодёжи разнообразны, но все юные граждане России хотят быть полезными обществу. На мой взгляд, интересы и занятия подрастающего поколения можно разделить на три направления:
Инновационная деятельность (« От макетов к проектам»)
Творческая деятельность («Творцы нашего века»)
Исследовательская деятельность («Привет из плейстоцена»)
Инновационная деятельность:
Принято считать, что понятие «нововведение», «новшество» является русским вариантом английского слова «инновации». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение.
Вложение | Размер |
---|---|
ulya_sidorina.docx | 7.46 КБ |
Долгосрочный проект
«Образование и СМИ в XXI веке»
Проект 2013 – 2014 учебного года
«Наше время» ЧИТАЮЩИЕ»
Творческая работа
Тема: «О чём сегодня мы мечтаем»
II номинация «Юный журналист»
Работу выполнила: ученица 7 «а» класса
Сидорина Ульяна
МБОУ Сухо-Сарматской СОШ
Неклиновского района
Руководитель: Голобородько Ирина Эдуардовна
учитель русского языка
МБОУ Сухо-Сарматской СОШ
адрес: с. Андреево-Мелентьево,
ул. Победы, 16-а
индекс:
телефон: 33-4-58
с. Андреево-Мелентьево
2013 г.
«Знаешь, что важно взять из детства
во взрослую жизнь? Мечту».
Э. Сафарли
Что такое мечта?
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее толкование:
мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний, стремлений. А для меня мечта представляется тем смыслом жизни, к которому нужно стремиться для удовлетворения духовных и материальных потребностей.
«О чём сегодня мы мечтаем?» - именно эта тема привлекла моё внимание. Сегодня она является актуальной, потому что мечты молодёжи напрямую связаны с будущим государства. Проанализировав подшивку газеты «Наше время», я увидела, что мечты нынешней молодёжи разнообразны, но все юные граждане России хотят быть полезными обществу. На мой взгляд, интересы и занятия подрастающего поколения можно разделить на три направления:
Инновационная деятельность (« От макетов к проектам»)
Творческая деятельность («Творцы нашего века»)
Исследовательская деятельность («Привет из плейстоцена»)
Инновационная деятельность:
Принято считать, что понятие «нововведение», «новшество» является русским вариантом английского слова «инновации». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение.
Сейчас молодежь не стесняется проявлять инновационные способности, и подтверждение тому - различные мероприятия, освещающие эту деятельность.
Регулярно читая и анализируя статьи газеты «Наше время», я узнала, что на Дону в октябре прошёл международный бизнес-форум, в котором одним из обязательных пунктов был Молодёжный инновационный конвент. Множество участников создавали проекты, которые можно воплотить в жизнь, а сами разработчики проектов смогут реализовать свои моральные и материальные потребности. Александр Голубничий пишет: « Собственно, ради того, чтобы сблизить молодых ученых и потенциальных инвесторов, конвент и проводится в дни форума. Свои механизмы поддержки научных разработок аспирантов предлагает и областное правительство. Победителям молодежного инновационного конвента вручаются премии губернатора». Я уверенна, что проекты, созданные молодёжью, помогут активно развиваться российской науке. Впрочем, это цель, то есть конечный результат, то, чего мы должны достигнуть в итоге; а ведь есть и задачи, то есть то, каким образом мы достигнем этой цели, а это, на мой взгляд, даже интереснее. Задачей в данной случае является широкое привлечение молодёжи, да что там молодёжи, нужно заботиться об этом ранее, привлекая подростков, направляя их деятельность в нужное русло. Сейчас только суперленивый не кричит о том, что детей не оторвёшь от компьютера, что они по уши увязли во всемирной паутине, что любой подросток оперирует словами типа айпад, айпод, планшет, 3D-сенсор, Кибер-тетрадь, ноут бук, айфон, смартфон... и это далеко не полный список...Двадцать лет назад наши родители не могли нажать на кнопку и получить мгновенный результат, более того, они не могли предположить, что без инноваций жить просто не возможно!!! Так развяжите нам руки! Позвольте увидеть свет не в конце компьютерной игры, но и вначале нашей юной жизни! Мы пойдём дальше, чем вы можете себе представить...
Творческая деятельность:
В поисках ответа на вопрос о значении словосочетания « творческая деятельность», я обратилась к Интернету и получила следующую информацию: это самодеятельность, охватывающая изменение действительности.
Творческим человеком называют личность, совершившую научное открытие, гениальное изобретение или создавшую произведение искусства, которое было оценено большинством. Благодаря газете «Наше время», я узнала, что в родной мне области постоянно открываются художественные выставки, например, двенадцатая по счёту выставка «Творцы 21–го века», которая стала традиционной и превратилась в смотр молодых талантов Ростовского художественного техникума им. Грекова.
Признанные произведения помещаются в галереи, музеи, организуют выставки.
Для юных творцов важно передать атмосферу произведения, а для этого, по моему мнению, обязательно вдохновение. К кому-то оно приходит в процессе работы, а у кого-то появляется от созерцания готового произведения искусства. Но главное - это результат!
Исследовательская деятельность:
Каждый человек хочет знать, что было раньше. Люди пытаются найти предметы древности. У кого получается, а у кого-то нет. Но тяга к исследованию всё равно остаётся. Иногда, находки появляются неожиданно, а иногда нужно намеренно производить раскопки. Те, кому не безразлична история ископаемого, не остановятся. Если есть предмет, почему бы не узнать, откуда он?
Какой вид деятельности вы предпочитаете в рамках проектной работы?
Классы | Инновационная деятельность | Творческая деятельность | Исследовательская деятельность | Прочее |
5 | 13% | 60% | 17% | 10% |
6 | 24% | 43% | 19% | 14% |
7«а» | 40% | 23% | 30% | 7% |
7 «б» | 38% | 12% | 2% | 48% |
8 «а» | 10% | 30% | 26% | 34% |
8 «б» | 26% | 6% | 8% | 60% |
9 | 20% | 26% | 30% | 24% |
10 | 20% | 23% | 7% | 50% |
11 | 25% | 35% | 36% | 4% |
Простые летающие модели из бумаги
Вода может клеить?
Пятёрки
Горячо - холодно
Сказка "Узнай-зеркала"