Проект создавался в рамках изучения темы "Жили были буквы" по литературному чтению, программа "Школа России" 1 класс и является результатом совместного творчества учителя, учеников, родителей.Продукт этого проекта- Город букв и экскурсия по Городу букв.
Текст экскурсии создавался на основе рабочего материала. где каждый ребёнок составил свой рассказ о букве, таким образом достигается главная цель группоой творческой деятельности- каждый вложил свою маленькую частицу в общее дело .
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_proekta.docx | 14.31 КБ |
rabochiy_material_k_proetu.docx | 14.75 КБ |
tekst_ekskursii_proekta.docx | 16.97 КБ |
gruppovoy_proekt_sozdaem_gorod_bukv.pptx | 1.13 МБ |
Представление творческого проекта «Создаём Город букв»
(текст для выступления на конференции)
1 «В» представляет творческий проект
«Создаём горд букв»
Участники проекта: все ученики нашего класса
Нам помогали: наши творческие родители и учитель Столбова И.Е.
Замок для букв содавали семья Журавлёвых : папа…………………………,
мама…………………………. и София ученица нашего класса.
Зачем на этот проект.
Его цель: создать город Букв и провести экскурсию для друзей в параллели.
Как создавался проект его задачи:
1.прочитать книги главные герои, которых буквы
2.создать буквы-жителей нашего города из различных материалов
3.построить из фигурок город Букв
4.придуматьрассказ о своей букве
5. составить сказочную экскурсию по нашему городу
Мы прочитали много книг о буквах и поняли самое главное, что буквы живые, у каждой есть свой характер, у каждой буквы своя история.
Мы придумали каждый свою историю о букве, немного нам помог
наш учитель. Таких историй получилось 26.Одну из них расскажет Оля про букву У.
Потом мы создали свои буквы из пуговиц, теста, ваты, пластилина,
цветов, ткани, бумаги, даже из клея, трубочек, пенопласта., буквы
получились живые, маленькие сказочные человечки.
Вот какой удивительный город получился .
Я представляю слово нашим экскурсоводам.
Выводы по нашей работе.
У нас получился сказочный городок, каждый житель
в городе занят своим делом, буковки помогают друг
другу, ссорятся, мирятся, они как и мы ,у каждой свой
характер.
Мы прочитали много книг о буквах, научились читать,.
Творчество, фантазия, наши родители, учитель, дружба-
вот наши помощники .
Рабочий материал для проекта: «Создаём музей в городе Букв»
Текст экскурсии по музею.
Экспонат буква ….. .
1.Рассказать из какого материала выполнена буква, на кого похожа
буква, может на сказочного человечка, может на удивительное животное, может на какую необычную фигуру, опиши одежду своей буквы, украшения своей буквы, почему так одета буква,
для чего ей служат детали, не бойся фантазировать, может она
отправляется в путешествии или в гости, представь, что это живое существо(5-6 предложений)
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………..
2.Опиши характер своей буквы, добрая, сердитая, важная или робкая, смелая или скромная, застенчивая, может она любит
похвастаться, может она помогает в беде, не бойся наделить свою
букву человеческими качествами, оживи её ,кто друзья твоей буквы, может это другие буквы, может живые или неживые
предметы на эту же букву, почему они вместе, кому помогают,
или где-то вместе живут, на фантастическом дереве, в волшебной реке, на лужайке среди цветов и т. д.(5-6 предложений)
……………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
3.Сделай своё предположение, почему буква попала в музей,
похвали свою букву, почему она важна.(2-3 предложения).
…………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………
4. Придумай загадку о своей букве, только не из интернета,
а на примере стихотворения В. Данько «Загадочные буквы».
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
Экскурсия по Городу букв(творческий поиск учителя и учеников,
составлен с использованием рабочих материалов, которые заполнил каждый ребёнок по своей букве)
Сейчас мы проведём экскурсию по нашему сказочному городу Букв.
Отгадайте загадку: «Чёрные птички на каждой странички, молчат, ожидают,
кто их отгадает?» Конечно это буквы. Но почему птички, и почему чёрные?
Сегодня вы узнаете, что буквы могут быть очень разные. Их создали своими
руками наши одноклассники , ученики 1 «В» класса, мы постарались ожи-
вить буквы, они стали сказочными человечками, животными, предметами.
Мы создали для них горд, с башенками, лесенками, окошками. Скажем: «Раз, два три город оживи».
Вход в наш город охраняет домовёнок Алексашка, он очень добрый и толстенький, у домовёнка рубашка из мешковины и поясок, а без него
буква А, была похожа на букву Л .Кто умеет фантазировать, мечтать и
любит читать всех Алексашка зовёт в гости. Домовёнку помогает буква ы,
близнецы ворон Кыр и ворона Ныра из своих крылышек сложили эту букву
и разносят новости по нашему городу. Когда наступает ночь Фонарик- буква Ф освещает наш город и его жители собираются на дворцовой площади.
Заезжие артисты :весёлый клоун Калачик-буква К, он сделан из теста, клоунесса Соня в яркой шапочке-дрессировщица собачек-буква С, воздушная
гимнастка бабочка-красавица- буква Б ,материал из которого она сделана тоже воздушный, лёгкий- пенопласт , акробатка буква Ч в костюме, урашенном паетками дают дают цирковое представление.Буква Ц сидит на
одной из самых высоких башенок и сообщает: «Цирк приехал» Песчинки на костюме буквы Ц светятся и освещают артистов словно прожектором.
Две подружки буквы У и З ууужасно зззнамениты в нашем городе-они живут
на волшебной лужайке и выращивают цветы и одежда у них особая-вся в ярких цветочках. Жители нашего города покупают цветы и дарят артистам.
Буква П очень серьёзная, она одета в фрак. Жители поручили ей вручить пионы букве Б- воздушной гимнастке и неслучайно, ведь они парные согласные.
В нашем городе ещё живёт одна буква П, она очень важная и высокая,
похожа на недотрогу гуся, гордого и неприступного и шея у буквы изогнута как у этой птицы, наряд жёлтого цвета, очень любит буква похвастаться, похвалить себя, вот они какие разные как люди.
Буква Е имеет лёгкий воздушный наряд, она похожа на воздушное облако,
она быстро разносит новости в другие города, только нужен попутный ветерок. Давайте подуем и Е в пути.
Вот букве Е помахала буква О , пожелала ей счастливого пути,эта особая буква , она живёт на самой высокой башенке и обходит дозором наш город
Внимательно смотрит, чтобы Кляксич не поссорил буквы и спешит на помощь туда, где ссоры и беда и одета буква О неслучайно в плащ супер-героя.
Буква В самая весёлая в нашем городе.На голове у неё корона с буквой В.
А ведь с этой буквы начинается слово весна, самое весёлое время года.
Есть в нашем городе две буквы спортсменки Щ и Х .Одеты они в спортивные костюмы.
Живут в городе и важные персоны-это королева Пуговка-буква Ж, её платье
украшено яркими пуговицами, она большая модница ,её подружка буква И
тоже любит менять наряды.
А вот буква Ш напоминает заборчик, а за ним и за стенами этого замка спрятался удивительный мир букв, каждый открывает этот мир для себя
и становится жителем особой страны «Читалия», где живут добрые и удивительные друзья книги.
Слайд 1
Групповой проект «Создаем Город букв» Участники проекта: ученики 1 в класса руководитель: Столбова Ирина ЕвгеньевнаСлайд 2
Создать город букв и провести экскурсию для друзей в параллели Цель проекта
Слайд 3
Прочитать книги, главные герои которых – буквы Создать буквы – жителей нашего города из различных материалов Построить из фигурок Город букв Придумать рассказ о своей букве Составить сказочную экскурсию по городу Задачи проекта
Слайд 4
Мы прочитали много книг книг о буквах и поняли главное, что буквы живые , у каждой есть свой характер Ход работы
Слайд 5
Каждый придумал свою историю о букве, они получились забавные и интересные
Слайд 6
Потом создали свои буквы из пуговиц , теста , пластилина, ваты, цветов, ткани, бумаги даже клея, трубочек пенопласта
Слайд 7
И наконец создали из фигурок город букв
Слайд 8
У нас получился сказочный городок каждый житель которого занят свои делом, буковки помогают друг другу, сорятся , мирятся, они как и мы , люди. Мы прочитали много книг о буквах Творчество, фантазия, родители, учитель, дружба – вот наши помощники Итоги
Бабочка
Кто должен измениться?
Ласточка
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Именинный пирог