В этой работе учащийся попытался отобразить свое видение двух повестей равнозначных по философской концепции.
Было рассмотрено содержание повести Н. Гоголя "Портрет", где автор попытался отразить свое видение этой повести. Герой повести Чартков потерпел крах, он не сумел противостоять соблазну разбогатеть.
Вторая повесть Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" также представлена учеником, как филосоская притча о жажде радостей жизни взамен нравственным основам бытия.
Каждая повесть сама по себе дает представление авторов того времени о нравственности и добре. И ученик всего лишь сделал попытку эту проблему вывнести на суд читателей своего времени.
Вложение | Размер |
---|---|
portret.pptx | 2.71 МБ |
Слайд 1
Мое прочтение повести Н. Гоголя «ПОРТРЕТ» Ученик «Автодорожного колледжа» Гербер Елисей , гр. 130Слайд 2
В обществе всегда велись самые оживленные разговоры о художниках того времени. Люди творческие становятся героями самых различных произведений. Часто они изображены в некотором комическом ракурсе. Мне хочется остановиться всего лишь на двух книгах. Это повесть Гоголя «Портрет» и повесть Оскара Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Слайд 3
Из «Авторской исповеди» Что я узнал о Гоголе. «…когда я стал задумываться о моём будущем… мысль о писателе мне никогда не всходила на ум, хотя мне всегда казалось, что я стану человеком известным… и что я сделаю даже что-то для общего добра… но как только я почувствовал, что на поприще писателя могу сослужить так же службу государственную, я бросил всё…»
Слайд 4
Что мне стало известно о Оскаре Уайльде. Жизнь писателя полна противоречий и эпатажа. Всю жизнь он противостоял всему миру официального, противостоял общественному мнению и давал ему пощёчину. Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало. Единственное прибежище от пошлости, скуки и монотонного однообразия Оскар с юных лет видел в Искусстве (это слово он писал с заглавной буквы).
Слайд 5
ЧАСТЬ I «Нигде не останавливалось столько народа, как перед картинною лавочкою на Щукином дворе».
Слайд 6
«Всякий восхищается по-своему: мужики обыкновенно тыкают пальцами; кавалеры рассматривают серьёзно; лакеи-мальчишки и мальчишки-мастеровые смеются и дразнят друг друга нарисованными карикатурами; старые лакеи во фризовых шинелях смотрят потому только, чтобы где-нибудь позевать; а торговки, молодые русские бабы, спешат по инстинкту, чтобы послушать, о чём калякает народ, и посмотреть, на что он смотрит».
Слайд 7
«В это время невольно остановился перед лавкою проходивший мимо молодой художник Чартков ». А вот и портретная характеристика героя. «Старая шинель и потертое платье показывали в нём того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своём наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости».
Слайд 8
Что же сумел купить Чартков в лавке? «…Портрет в больших великолепных рамах… Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица его, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою. Пламенный полдень был запечатлён в них. Он был драпирован в широкий азиатский костюм… Необыкновеннее всего были глаза… Они просто глядели, глядели даже из самого портрета…»
Слайд 9
Усталый, но довольный собой. Чартков отлично приобрел раму для своего полотна. Художник пришел к себе в квартиру. Он довольно долго и пристально рассматривал портрет старика. Более всего Чарткова в этом портрете привлекали глаза старика. Казалось они жили своей, никому неведомой силой, а потому пугали и притягивали зрителя одновременно. Какой еще по своей силе эпизод привлекает читателя в этой повести?
Слайд 10
Старик заходит к нему за ширмы, садится в ногах и принимается пересчитывать деньги, что вынимает из принесённого с собою мешка. Один свёрток с надписью «1000 червонцев» откатывается в сторону, и Чартков хватает его незаметно. Отчаянно сжимающий деньги, он просыпается. Утром он рассматривает портрет старика и неосторожно сжимает раму портрета – на пол падает сверток с червонцами. Неожиданный подарок судьбы.
Слайд 11
Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал ездить на обеды, сопровождать дам на обеды и даже на гулянья, щегольски одеваться и даже утверждать гласно, что художник должен принадлежать обществу, что нужно поддержать его званье, что художники одеваются, как сапожники, не умеют прилично вести себя…» Так это подарок судьбы или взятка Дьявола за его талант?
Слайд 12
Проходит время, и Чартков задается только одним вопросом: А был ли у меня талант? Что же погубило его талант художника? Только ли деньги, которые достались так ему легко? А может его талант сгубил этот страшный старик, который бродил ночами по его квартире и считал СВОИ деньги?
Слайд 13
Я так и не придумал, можно ли назвать эту повесть «ПОРТРЕТ » фантастической? И как же связана реальность жизни и фантастика повести в один моток времени? Прав ли Чартков , который растратил свой талант на мнимые блага общества? Или так и нужно жить в этом мире? Эта жизнь так актуальна в наше время.
Слайд 14
И все-таки, как писатель решает проблему искусства? Ведь гибель Чарткова не служит уроком. В лавке снова появился портрет, и он жаждет новой жертвы.
Слайд 15
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» Мое прочтение другой повести.
Слайд 16
Философская притча «Портрет Дориана Грея» История морального падения аристократа Дориана Грея. Презирающий мораль «эстет» и умник лорд Генри становится духовным учителем Дориана. Под его влиянием юноша превращается в совершенно безнравственного человека. Провозгласив смыслом жизни удовольствие, герой романа утрачивает представления о добре и зле.
Слайд 18
Дориан Грей незаметно для самого себя получил своего двойника, который не просто существует рядом с ним, а он живет полноценной жизнью вместо Дориана Грея. Портрет даже старится вместо своего Хозяина. Самому же Дориану остается только лишь наслаждаться радостями жизни.
Слайд 19
Дориан готов на все. Ему хочется одного – радостей жизни. И когда его разгульному образу жизни грозит опасность, он, не сомневаясь ни минуты, убивает того, кто невольно помог ему на этом празднике жизни. Передо мной портрет типичного представителя того времени, но только ли того, а в наше время? Разве не разгуливают новые Дорианы среди нас?
Слайд 20
Желая уничтожить своё отвратительное изображение, герой вонзает в него нож – и убивает самого себя. Утром слуги находят старческое тело своего ХОЗЯИНА.
Слайд 21
Так писатель развенчивает представление о человеке, который лишен нравственной основы.
Слайд 22
Чем же я могу закончить свое прочтение этих повестей? Портрет старика исчез. Его судьба неизвестна. Дориан Грей мертв, и слуги с трудом узнают в мертвом старике своего Хозяина. А портрет молодого Дориана Грея по-прежнему поражает своим величием. Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.
Слайд 23
Ответ на все вопросы прост:
Весёлые польки для детей
Яблоко
Браво, Феликс!
Дерево в снегу
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"