Проект группы ребят "Наша классная газета"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_klassnaya_gazeta.docx | 28.18 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ Республиканский бурятский
национальный лицей-интернат № 1
Проект:
«Наша классная газета»
Выполнила группа ребят
2 «б» класса РБНЛ-И № 1
Улан-Удэ
2013-2014
Оглавление
Введение | 3 |
Основная часть | 4 |
Анализ газет | 4 |
Обзор интернет-сайтов и использованной литературы | 4 |
Экскурсия и интервью | 5 |
Издание своей газеты | 5 |
Результаты работы | 6 |
Заключение | 6 |
Список используемых источников | 7 |
Введение
Тему проектной работы нам подсказала газета, которую выпускают в нашей школе. Она называется «Эрмэлзэл». Нам очень приятно, когда в этой газете печатают материалы про нас, учеников лицея – интерната № 1, про то как мы принимаем активное участие в разных мероприятиях. Раньше мы не понимали, почему эта газета выходит не так часто, как нам бы хотелось. И тогда мы решили выяснить, как же создается газета. Думаем, что эта тема интересна многим, так как первые газеты появились очень давно - в Древнем Риме при Юлии Цезаре, более 2000 лет назад, и сейчас по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в России издается почти 50 000 разных газет.
Объект нашего проекта – газета.
Предмет – издание газеты.
Проблема проекта – определить, легко ли делать газету. Нам казалось, что ничего трудного в этом нет.
Ведущая идея нашего проекта в том, что выпускать газету легко.
Для проверки этой идеи были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
Для того чтобы решить поставленные задачи, мы составили план работы:
Основная часть
Рассмотрев и сравнив газеты, которые есть у нас дома («Час пик», «Бурятия7», «Информ полис», «Номер один», «Эрмэлзэл»), мы увидели, что у них есть много общего. У всех газет есть название, есть разделы, которые встречаются в каждом выпуске (мы узнали, что они называются рубрики), есть редактор. Все газеты выпускаются один раз в определенный промежуток времени.
2. Обзор интернет-сайтов и использованной литературы
В ходе работы над проектом познакомились с материалами интернет-сайтов, посвященных газете – ее истории, видах, особенностях. На страницах различных сайтов узнали об истории издания газет в России и в мире.
Мы узнали, откуда взялось само слово «газета». Оно имеет итальянское происхождение – gazzetta. Так в Италии называлась мелкая монета, которую платили за рукописный листок с новостями города, выходивший в Венеции.
Так же нам показалось интересным, что в России в 17 веке людям газеты были не интересны. Чтобы приучить москвичей читать газету, Петр I повелел в ресторане «Астория», который находился на Красной площади, кормить бесплатно каждого, кто прочтет "Ведомости" от начала до конца. Желавших читать газету было немного, так что хозяин ресторана на бесплатных обедах не разорился.
Из книг, рассказывающих об особенностях издания газет, узнали о том, как правильно оформлять газету, как отбирать материал, брать интервью, об основных функциях газет.
Вот какие советы дает в своей книге «Современный дизайн газет» Мишель Картер:
При выпуске своей газеты я использовал советы и рекомендации сайтов http://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/zhurnalistika-kak-tvorchestvo-dlya-podrostka и http://stengazzetta.ru/index.php, а так же материалы различных книг .
3. Экскурсия и интервью
Работая над проектом, познакомились с внештатным корреспондентом газеты «Бурятия7» Арюхан Раданжаповой, студенткой БГУ (ИФМК). Мы договорились с ней о встрече, на которой она ответила на интересующие вопросы о газете и работе корреспондента, а так же познакомила нас с редакцией газеты «Бурятия7». Её ответы помогли нам в работе над газетой, а так же стали лучше понимать работу журналиста, ее особенности и сложности.
Из интервью узнали, что над каждым выпуском газеты работают люди множества разных профессий. Вот как рассказала об этом Арюхан:
- Люди каких профессий участвуют в выпуске газеты?
Р.А.: Конечно, самых разных - корреспонденты ищут, предлагают темы и пишут статьи, заметки, репортажи, выезжают на встречи. Редакторы также предлагают темы, направляют и координируют работу корреспондентов, редактируют тексты, пишут авторские колонки. Фотокорреспондент делает снимки. Арт-директор и дизайнеры заботятся об оформлении текстов, фотографиях, инфографике. Выпускающий редактор контролирует технически работу над выпуском - поступление текстов, фотографий, рекламы, сохраняет все в архивах, сдает готовые полосы на просмотр редактору. Корректор вычитывает тексты на полосах. Работой всей редакции руководит главный редактор. В выпуске газеты участвуют, конечно, и менеджеры по рекламе - они заботятся о нашем "хлебе", заключая договоры на размещение рекламы на полосах.
4. Издание своей газеты
Мы решили издавать газету для нашего класса и назвали её «Классная газета». На данный момент заканчиваем работу над четвёртым выпуском, уже выпущено 3 основных выпуска. Основные выпуски газеты выходят раз в месяц. Специальные выпускаем для того, чтобы поздравить с праздниками одноклассников, учителей и сотрудников нашего лицея-интерната.
В процессе работы над газетой узнали, что все периодические издания должны соблюдать Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1. Одно из требований – обязательное наличие выходных данных, включающих в себя название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; адреса редакции, издателя, типографии.
Работая над газетой, собрали группу из своих одноклассников. Мы выполняли функции всех сотрудников редакции.
Основные функции газеты:
Есть возможность создавать новые рубрики по просьбе читателей.
С номерами газеты можно ознакомиться в интернете.
5. Результаты работы
В результате работы над выбранной темой мы опровергнули собственное мнение о том, что выпускать газету легко. Познакомились с работой настоящей редакции, узнали интересные факты из истории газеты, научились выпускать классную газету, которая помогает нам интересно и с пользой проводить переменки.
Заключение
Начиная работу над проектом, собирались проверить, легко ли делать газету. Для этого рассмотрели и сравнили разные газеты, познакомились с историей издания газет, с правилами выпуска газеты, придумали и выпустили свою газету. Сейчас мы точно знаем, что делать газету совсем нелегко. В этой работе есть много интересного, но в целом – это очень трудно. Необходимо думать о следующем выпуске все время, искать темы, которые будут интересны читателям, подбирать материалы, искать ошибки и многое другое.
Следующим этапом работы над этой темой может стать создание классной редакции. Нам кажется, что коллективная работа над газетой сделает саму газету интересней, а работу над каждым выпуском не таким тяжелым.
Мы довольны своей работой над проектом. Было сложно, но очень интересно.
Список используемых источников
Книги
Интернет-ресурсы
Почта
Мастер-класс "Корзиночка"
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Заяц-хваста
Круговорот воды в пакете