Почему в языковой среде язык учить легче? Сейчас на рынке образовательных услуг представлено множество различных языковых курсов. Одни курсы рассчитаны на 4-5 месяцев изучения языка, другие предлагают обучиться английскому языку за один месяц. В данной работе автор на примере своей поездки в Соединённые Штаты Америки продемонстрировал, насколько языковая среда эффективнее обыкновенных школьных уроков.
Работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении определен предмет, поставлены цель и задачи, материал исследования. Выдвинута гипотеза исследования. Отдельного внимания в работе заслуживает изучение автором материалов, выходящих за рамки школьной программы.
Работа базируется на впечатлениях и языковом опыте, полученных во время поездки в США, а также на основе результатов многочисленных тестирований, проведённых после поездки. В Заключении обобщаются результаты исследования. Цели и задачи работы были реализованы, сформулированная в начале работы гипотеза подтвердилась.
В приложении работа представлена на английском языке и использованы сравнительная диаграмма тестирования трех учащихся и фотографии автора о пребывании в Америке.
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_izucheniya_angliyskogo_yazyka.doc | 562.5 КБ |
Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
город Радужный
Научно-исследовательская работа
на XII школьную научно-практическую
конференцию молодых исследователей
социальной программы «Шаг в будущее»
«Преимущества изучения английского языка в языковой среде»
Автор: Юрченко Марина Константиновна
11-А класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Руководитель: Нестеренко Лариса Валерьевна
Учитель иностранного языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
I квалификационная категория
2014
«Особенности изучения английского языка в языковой среде»
Юрченко Марина Константиновна
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
город Радужный
11-А класс.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………4
Глава I. Особенности изучения английского языка за границей..……………………………5
Глава II. Посещение городов Америки ……………………………………………………..6-8
Глава III. Преимущества знания английского языка………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………..………….10
Библиографический список……………………………..………………………….………….11
Приложение …………………………………………………………………………………….12
«Особенности изучения английского языка в языковой среде»
Юрченко Марина Константиновна
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
город Радужный
11-А класс.
Аннотация
Почему в языковой среде язык учить легче? Сейчас на рынке образовательных услуг представлено множество различных языковых курсов. Одни курсы рассчитаны на 4-5 месяцев изучения языка, другие предлагают обучиться английскому языку за один месяц. В своей работе я на примере своей поездки в Соединённые Штаты Америки продемонстрирую, насколько языковая среда эффективнее обыкновенных школьных уроков.
Работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении определен предмет, поставлены цель и задачи, материал исследования. Выдвинута гипотеза исследования. Отдельного внимания в работе заслуживает изучение автором материалов, выходящих за рамки школьной программы.
Работа базируется на впечатлениях и языковом опыте, полученных во время поездки в США, а также на основе результатов многочисленных тестирований, проведённых после поездки. В Заключении обобщаются результаты исследования. Цели и задачи работы были реализованы, сформулированная в начале работы гипотеза подтвердилась.
В приложении работа представлена на английском языке и использованы сравнительная диаграмма тестирования трех учащихся и фотографии автора о пребывании в Америке.
He, who knows no foreign languages, doesn’t know his own one.
J. Goethe.
Введение
В наше время, время рассвета глобализации, знание одного или двух иностранных языков – насущная необходимость. Для каждого, кто хочет идти в ногу со временем, обязательно знать, по крайней мере, один иностранный язык по профессиональным, социальным или личным причинам Цель моей работы - продемонстрировать влияние поездки в США на мой уровень знания английского языка, находясь в языковой среде. В мои задачи входит:
Я выдвигаю гипотезу, что быстрее и качественнее всего можно выучить иностранный язык, если находиться в языковой среде.
Но значит ли это, что выучить иностранный язык быстро не в языковой среде нельзя?
В своей работе я попробую доказать, что, находясь среди англо- говорящих людей, каждый день общаясь с носителями языка, можно в краткие сроки выучить любой язык. В частности, английский.
Глава I. Особенности изучения английского языка за границей.
Основным пунктом назначения поездки был Штат Калифорния. Поэтому большую часть времени я проводила в общежитии университета CSULB (Калифорнийский Государственный Университет города Лонг Бич). Там проводились уроки с коренными американцами и приезжими студентами со всего мира. Я считаю, что одна из важных особенностей изучения английского за рубежом является обучение у носителей языка. В нашей школе занятия вели люди, которые не просто являлись профессиональными преподавателями, но и были досконально знакомы со всеми стилистическими и иными особенностями английского языка. Стоит понимать, что для того, чтобы успешно изучать английский за рубежом, нужно учитывать все особенности данного вида обучения. В первую очередь это максимальное погружение в языковую среду. Восприятие речи на слух, чтение на английском языке, устное общение – все это не ограничивалось пределами аудитории и временем занятий. Английский язык окружал меня везде и в повседневной жизни – в гостинице, в магазинах, в кафе, в метро, на улице и т.п. Благодаря этому немаловажному фактору снимался страх перед иностранным языком, языковой барьер в общении с англоговорящими людьми. Каждый день я привыкала употреблять английский язык в повседневных ситуациях. Во время обучения, я узнала много нового о США в целом, включая традиции и обычаи людей, живущих там, их основные праздники. Я много общалась с иностранцами, и у меня появилось множество международных друзей. Я практически не говорила на своем родном языке, порой мне казалось, что я даже думаю на английском языке. Я путешествовала по всей Америке от Нью-Йорка и Лос Анджелеса до Лас Вегаса и Сан-Франциско. В этих городах я останавливалась в больших отелях вместе с группой других учащихся. Также я увидела множество достопримечательностей и побывала во многих популярных у туристов местах, таких как Диснейленд, Студия Юнивёрсал, Парк Аттракционов Six Flags, Приключенческий парк Штата Калифорния, Гриффитская Обсерватория, Статуя Свободы, Родео Драйв и многие другие.
Глава II. Посещение городов Америки.
Нью-Йорк.
Нью-Йорк – самый известный город США. Он находится в одноимённом штате Нью-Йорк. Этот город является важным центром международной дипломатии и считается культурной столицей мира.
Во время пребывания в этом потрясающем городе я посетила множество мест, которые ежегодно привлекают миллионы туристов: Статую Свободы, Таймс Сквер, Бруклинский Мост, Бродвей, Центральный парк и Пятую Авеню. Также я прогулялась по улицам районов Квинс, Манхеттен и Бронкс.
Было очень интересно увидеть слияние культур в этом потрясающем городе. Как вы, наверное, знаете, Нью-Йорк подразделяется на районы. Вы можете побывать в маленькой Италии, которая находится со стороны океана, в Бруклине;
В Чайна-тауне, где вы можете попробовать много экзотической еды;
В Гринвич Вилидж, известной своими виллами и резиденциями;
И в Гарлеме, где живут только афроамериканцы.
Но больше всего мне понравилась часть Нью-Йорка, называемая СоХо. Здесь есть множество джаз-клубов и кафе, в которых вы можете насладиться великолепной музыкой и попробовать вкуснейшую еду. Люди в этом районе Нью-Йорка выходят на улицу, рисуют картины и играют на музыкальных инструментах.
Также было очень интересно побывать на Брайтон Бич, известном как Русский район. Там было много магазинов, кафе и ресторанов с русскими названиями, например «Мосвидеофильм», «Москва», «Татьяна», «Алмаз». На Брайтон Бич почти невозможно услышать правильный английский или чистый русский. Большинство говорит на Ранглише. Ранглиш – это смесь английского и русского языков. Ранглиш может показаться смешным, тем не менее, его легко понять.
Очень захватывающе было участвовать в шопинге на Пятой авеню. Между49-й и 60-й улицами находится великое множество роскошных бутиков и магазинов, например Louis Vuitton, Tiffany & Co., Gucci, Prada, Bottega Veneta, Armani, Fendi, Versace, Tommy Hilfiger, Cartier, Chanel, United Colors of Benetton, Harry Winston, Salvatore Ferragamo, Escada и многие другие.
Мне очень понравился Стейтен айлэнд, на котором расположена статуя свободы. Нужно прокатиться на пароме, чтобы до неё добраться. Мне очень повезло, что я успела побывать на Стейтен Айлэнд, ведь в августе 2011 года Статуя Свободы была закрыта на реконструкцию.
Посещение Таймс Сквер было очень захватывающим. Таймс Сквер находится между Бродвеем и 7-й Авеню.
И, конечно, Центральный парк просто потрясающий! Это – огромное зелёное пятно прямо в центре Нью-Йорка. Я провела прекрасное время, прогуливаясь по нему с моими друзьями из других стран и, конечно, общаясь на английском языке.
Также мне удалось прокатиться на всем известном Жёлтом Такси.
Лос-Анджелес.
Лос-Анджелес – самый популярный и густо заселённый город штата Калифорния, и второй по популярности в США (после Нью-Йорка).
Лос-Анджелес – красочный город, разделённый, как и любой другой большой город, на районы. У нас проводились экскурсии почти по каждому из них. Наш гид был американцем, поэтому туры были полностью англоязычными.
Сначала мы посетили улицу Ольвера, которая является историческим центром Лос-Анджелеса. Этот район города также называется Мексиканским проспектом. На улице Ольвера есть огромный мексиканский базар, где можно найти множество интересных вещей ручной работы и попробовать вкуснейшую еду. Также, мы посмотрели там спектакль об индейцах.
Затем, мы поехали в Гриффитскую Обсерваторию. Она находится в Гриффитском парке на Голливудской горе. Оттуда можно увидеть Лос Анджелес и его пригород и знаменитую надпись «Голливуд». Внутри обсерватории можно увидеть различные телескопы, модели планет и т.д.
Потом мы поехали на Венецианский Пляж, в район под названием «Венеция». Венеция – часть Лос-Анджелеса, где слияние различных культур становится очевидным. Здесь можно увидеть множество художников, музыкантов и торговцев.
Также, мы посетили такие районы, как Чайнатаун, Кореятаун и Маленький Токио. Более того, мне удалось побывать в городской мэрии. Если подняться на 27-й этаж, с неё откроется потрясающий вид на Лос-Анджелес.
И, конечно, я побывала в Диснейленде, Приключенческом парке Калифорнии, Студии Юнивёрсал и в парке развлечений «Six Flags».
По моему мнению, Диснейленд не представляет из себя ничего особенного, но, несмотря, на это я провела в нём хорошее время. В Диснейленде было много людей, переодетых в героев мультфильмов и кино, у которых можно было попросить автограф.
Но, как мне кажется, самой интересной была поездка в Приключенческий Парк Калифорнии. Он располагается очень близко к Диснейленду. Чтобы попасть туда надо всего лишь перейти дорогу.
Мы посещали Диснейленд 4-го июля, а это – День Независимости США. Поэтому, мы увидели потрясающее световое и водное шоу с музыкальным сопровождением и фейерверком.
Сан Диего.
Сан Диего – 8 по величине город США и 2-й в штате Калифорния. В Сан Диего мы проехали по мосту Коронадо. Также, нам провели обзорную экскурсию по городу.
Санта Кларита.
В Санта Кларите я посетила парк аттракционов «Six Flags». Аттракционы в нём были очень захватывающими и завораживающими.
Санта Моника.
Санта Моника – город на западном побережье США, штата Калифорния. Санта Моника с трёх сторон окружена Лос-Анджелесом. Во время пребывания в Санта Монике, я прекрасно провела время на песчаных пляжах. В нашей группе устраивалось барбекю, а также мы ходили на шопинг.
Санта Барбара.
Этот город находится среди гор Санта-Иньез и Тихим океаном. Климат в Санта Барбаре зачастую описывают, как средиземный, и город широко известен как «Американская Ривьера». Также он прославился своими чистыми пляжами, простирающимися на десятки километров. На побережье есть множество сувенирных магазинов, а на улицах целыми днями играет музыка.
Лонг Бич.
Как я уже говорила, Лонг Бич был основным пунктом назначения моей поездки. Лонг Бич расположен в пригороде Лос-Анджелеса в Южной Калифорнии. Этот город 7-й по величине в Калифорнии. Здесь я жила в университетском общежитии Калифорнийского Государственного Университета. Филиал Калифорнийского Университета в Лонг Биче – 2-й по величине кампус и считается одним из самых безопасных в США. Здесь мы учились, но у нас было и множество внеурочных занятий. Например, мы ездили в центр города, на пляж, а также ходили в Университетский бассейн. За покупками мы ходили в Лос Альтос. Лос Альтос – огромная площадь, на которой расположено бессчетное количество магазинов, бутиков и маленьких кафе.
Сан-Франциско.
Сегодня Сан-Франциско – одна из самых популярных туристических точек в мире (35 место в рейтинге из 100 возможных). Сан-Франциско известен своими летними туманами, крутыми спусками, узкими улочками трамвайчиками и, конечно, мостом Золотые Ворота и Чайнатауном. Город также является финансовым и банковским центром. Во время пребывания в Сан-Франциско я жила в огромном отеле с многими другими учащимися со всего мира.
Я посетила Золотые ворота и даже прокатилась на катере под ним. Я гуляла по Чайнатауну и посетила Рашн Хилл (дословно, Русский Холм) - очень дорогой район в Сан-Франциско, в котором преимущественно проживают выходцы из России и район под названием Кастро. Также я участвовала в шопинге на площади Юнион. Было очень интересно увидеть разноцветные дома в районе Хайт-Ашбури.
Лас Вегас.
Лас Вегас – самый популярный город штата Невада. Этот город всемирно признан как центр казино, шопинга и хорошей еды. Лас Вегас известен, как мировая Столица развлечений и прославлен своими казино, отелями и быстрыми свадьбами.
В Лас Вегасе я побывала во многих популярных отелях, включая «Дворец Цезаря», «Монте Карло», «Мираж», «Люксор», «Белладжио», и т.д.
К тому же, я видела потрясающие «Поющие Фонтаны» в «Белладжио», шоу «Вулкан» в гостинице «Мираж» и прекрасное водное шоу во «Дворце Цезаря».
Мне посчастливилось поужинать в «Стратосфере» и прокатиться на аттракционах, которые считаются одними из самых страшных аттракционов в мире. Они назывались так: «Большой Выстрел», «Безумие» и «Икс-Скрим».
Атланта.
Атланта- столица штата Джорджия и его самый известный город. Мы не очень долго пробыли в Атланте, но мне, все же, удалось посетить Ботанический Сад города Атланта и купить сувениры в центре города.
Глава III. Преимущества знания английского языка.
Сегодня никто не станет спорить, что хорошее владение иностранным языком – навык, который необходим практически каждому. Изучение языков давно превратилось из занятия, которое рассматривалось, по большей части, в качестве хобби, в острую необходимость. Если раньше большинство людей строили карьеру в пределах одной страны и делали это довольно успешно, в наше время ситуация кардинально изменилась. Все больше и больше компаний из разных стран устанавливают партнерские отношения, все больше и больше крупных фирм разворачивают свой бизнес на международном уровне. Поэтому изучение иностранных языков – в первую очередь английского, как международного языка – становится одним из ключевых факторов достижения успеха. Суммируя все вышесказанное, стоит упомянуть еще об одной особенности изучения английского за границей, которая может стать недостатком для людей, только начинающих изучать язык. Новичкам без опоры на родной язык сложно будет влиться в занятия, однако еще сложнее может оказаться элементарное выживание в новой стране, где говорят исключительно по-английски. Поэтому выезжать за рубеж с целью изучения английского стоит только в том случае, если у вас есть определенная языковая база – знание элементарной лексики, грамматики и другой информации о стране, чтобы не оказаться в безвыходной ситуации. Тем не менее, изучая английский язык за границей, можно очень быстро привыкнуть к его звучанию и не заметить, насколько легко избавиться от языкового барьера.
Заключение.
Перед человеком, хорошо изучившим английский язык, открываются большие перспективы устройства на работу, как в престижных отечественных фирмах, так и появляется возможность работать за границей. Кроме того, люди, знающие английский язык, могут претендовать на более оплачиваемые должности. Знание английского языка позволяет более плодотворно осуществлять деловые переговоры с зарубежными партнерами. Подводя итоги, можно смело сказать, что изучение английского языка за рубежом является, пожалуй, самым эффективным способом обучения. Благодаря погружению в языковую среду английский язык перестает быть целью и становится простым и удобным инструментом решения жизненных вопросов. А ведь это и есть самый естественный способ изучения языка, заложенный в нас природой!
Цель и задачи, поставленные в начале работы, были полностью выполнены. Моя гипотеза подтвердилась: английский язык, действительно, легче и эффективнее учить в языковой среде, чем на обычных уроках в средней школе. Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал можно использовать на уроках английского языка, как дополнительный страноведческий материал по теме «Америка».
Библиографический список
Приложение I.
Сравнительная диаграмма результатов тестирования по шести видам деятельности.
Приложение II.
Application
NEW York
CENTRAL PARK
TIMES SQUARE
FIFTH AVENUE
STATEN ISLAND
BROADWAY
VENICE BEACH
CHINA TOWN
THE CITY HALL
DISNEYLAND
GRIFFTH OBSERVATORY
UNIVERSAL STUDIOS
На берегу Байкала
Юрий Визбор. Милая моя
Снежная книга
Загадка Бабы-Яги
Ледяная внучка