Работа, предсталенная на городской конкурс в номинации "Лучшая заметка в газету об учителе", заняла 1 место.
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_zametka_v_gazetu_ob_uchitele.doc | 29 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 38 г.Таганрог
Номинация
«Лучшая заметка в газету об учителе»
Осовский Вадим
16 лет,
10 «Б» класс,
Муниципальное образовательное
учреждение средняя
общеобразовательная школа № 38
г.Таганрога, Ростовской области
Таганрог 2010
Мой Учитель
Если обратиться к известной метафоре о том, что жизнь человека - это путь, то уж точно каждый знает, что этот путь не молочная река с кисельными берегами и не гладкое асфальтированное шоссе, а трудная дорога. Как знать, куда она может завести, не будь у нас проводника, наставника, мудрого советчика, учителя?
Мне повезло. Я встретил своего учителя. Для других она доброжелательная, внимательная, улыбчивая Осовская Татьяна Викторовна – преподаватель русского языка и литературы, хорошо владеющий своим предметом. Для меня же – просто мама, мой проводник по жизни, наставник, хранитель мудрости и учитель.
Все говорят (и я тоже так считаю), что в общении она ощущается моложе, чем есть на самом деле. И это правда: тот, кто работает, ищет, думает, переживает вместе с нами, юными, сам молодеет даже внешне, а уж внутренне - несомненно. В классе на ее уроках, общаясь, все мы раскрываемся, растем и совершенствуемся как личности. А это было бы невозможно, если бы такой Личностью с большой буквы не была бы сама Татьяна Викторовна. Да, конечно, она человек со своими достоинствами и недостатками, но в ней прекрасно сочетаются юношеская энергия со взрослой мудростью (это ли не признак хорошего педагога?). Разве можно описать словами всю сложность и одновременно простоту ее уроков, незаметное для нас, но целенаправленное руководство. Если что-то не получается, мы идем другим путем: план работы на уроке составлен гибко и в то же время неизменно приводит к поставленной цели. А цель всегда сформулирована точно, иначе ничего не добьешься.
В уютном (даже коллеги замечают, что в мамином кабинете какая-то особенная аура: творческая и в то же время очень доброжелательная) классном кабинете - работа. Учитель наблюдает за процессом, внимательно слушает (она умеет слушать!), лишь в случае грубых ошибок аккуратно и тактично поправляя нас, направляя ход наших мыслей, рассуждений. В общем, полная самостоятельность под полным контролем. И меру этой самостоятельности тоже определяет учитель.
А если (случается иногда) мы начинаем лентяйничать, то получаем, что заслужили, ни больше ни меньше. Опять же спокойно и аккуратно, без криков и эмоций.
В конце урока - подробный разбор и, конечно, оценки, но только заслуженные (хотя мама никогда не скупиться на похвалу и хорошие отметки). Анализ урока - критический, а критика всегда конструктивна и дает основу для дальнейших размышлений и действий.
Урок окончен. На перемене мы становимся обычной шумной и шаловливой детворой, а мама (простите, Татьяна Викторовна) – нашим старшим другом, просто человеком, с которым хорошо общаться на самые разные темы. Это общение с мудрым человеком, обладающим к тому же хорошим чувством юмора, важно для нас больше, чем все нотации мира, вместе взятые. Вот такой она человек, моя мама – Проводник и Наставник, Хранитель мудрости и Учитель.
Почта
На горке
Заколдованная буква
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Выбери путь