Презентация любимой книги/автора.
Архив презентация доступен по ссылке http://yadi.sk/d/fBzbSLOYJFXLv
Вложение | Размер |
---|---|
anntotatsiya_proekta.docx | 15.49 КБ |
Информационная карта проекта
Полное название проекта | «Читай классику и не только!» | |
Цель проекта | побудить школьников к активному чтению и постоянному расширению литературного круга интересов. | |
Автор проекта | Лимарева Александра Николаевна, ученица 8 Б класса лицея № 410 | |
Сроки реализации проекта | январь-март 2014 года (3месяца) | |
Учебные предметы | Основной: литература. Интеграция: русский язык, обществознание, культурология, информатика, изобразительное искусство, математика. | |
География проекта (охват участников, на кого рассчитан проект) | Обучающиеся 5-11 классов ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга | |
Поддерживающие организации или физические лица (кто помогает в реализации проекта) | ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга | |
Кадровый ресурс проекта (кто реализует проект) | Ученики 7Б, 7В, 8Б, 8В классов ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга | |
Координатор проекта | Овсянникова Галина Павловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
Описание проекта
Проблема
21 ноября 2013 года президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в Российском литературном собрании, проходящем в Российском университете дружбы народов. Встреча собрала не только представителей литературного сообщества, но всех, кого волнует вопрос культурного будущего России. Владимир Путин выразил общую тревогу: "...сегодняшнее падение интереса к книге, особенно среди молодёжи. Наша страна, некогда самая читающая в мире, уже не может претендовать на это почётное звание. По статистике, российские граждане ... отводят чтению книг в среднем лишь 9 минут в сутки, причём отмечается тенденция к сокращению и этих 9 минут."
Несомненно, читающее поколение - это базис культуры и нравственного здоровья целой нации. Именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую , социально активную и ответственную личность. Поэтому от читающих граждан государство может ждать достижений мирового уровня не только в культуре и искусстве, но и в науке, экономике, технике и развития общества в целом.
Мы решили провести собственное исследование, посвященное актуальной проблеме чтения в среде подрастающего поколения. Но знание статистических данных не решит проблему "малочитающей" молодежи. Вторым этапом нашего проекта предполагается работа по популяризации чтения. Прививать вкус к чтению, к хорошей литературе, конечно же, нужно с ранних лет – через проверенную временем классику и не только. Нужно, чтобы молодые читатели узнавали новые имена, новых героев. Когда разговор о книгах ведут дети и подростки среди своих сверстников, т.е. важную информацию школьники получают от тех, кому они доверяют, работает принцип «равный - равному», уровень внимания и интереса к культуре чтения повышается.
Цель проекта
- побудить школьников к активному чтению и постоянному расширению литературного круга интересов.
Первоначальные задачи проекта
- через анкетирование определить роль чтения в жизни современного подростка;
- выявить литературные предпочтения молодежи на примере учеников 7 Б, 7 В, 8 Б, 8 В классов лицея № 410;
- исходя из анализа полученных статистических данных, разработать стратегию повышения интереса к чтению среди учеников лицея.
Сроки выполнения проекта
январь 2014 года – март 2014 года
Хитрый коврик
Рисуем крокусы акварелью
Петушок из русских сказок
На берегу Байкала
Воздух - музыкант