Творческий проект по русским народным сказкам, выполнили учащиеся 2 класса на этапе изучения раздела "Устное народное творчество" по литературному чтению.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka-lozh.docx | 63.45 КБ |
zashchita_proektaskazka-lozh.pptx | 2.19 МБ |
Муниципальное казённое образовательное учреждение Архиповская средняя общеобразовательная школа
Проект на тему:
«Сказка-ложь, да в ней намёк..»
Проект выполнили ученики
2 класса Бондарчук Руслана
и Араева Екатерина
Руководитель: Копырялова А.Н.
учитель начальных классов
с. Архиповка
2013 г.
Проект «Сказка-ложь, да в ней намёк…»
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Учащиеся 2 класса.
ВИД ПРОЕКТА:информационно-творческий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 2 недели
ЦЕЛЬ : Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, учить
ЗАДАЧИ
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
ГИПОТЕЗА
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам.
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее анализу.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми.Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.
Основной этап.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», викторина «Ах, уж эти сказки! ».
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Заключительный этап
Проводится презентация по деятельности данного проекта.
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми, их родителями.
3. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .
4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
5. Пересказ прочитанных произведений.
6. Рисование иллюстраций к сказкам.
7. Лепка героев и сюжетов сказок.
8. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
9. Инсценировки сказок.
10. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
11. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
13. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
14. Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки» .
15. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности учащихся и их родителей расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители учащихся проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать с детьми по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Презентация проекта «Сказка –ложь, да в ней намёк…»
Слайд 1.В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю заходи.
Слайд 2.Изучая народные сказки мы узнали, что бывают сказки о животных; волшебные сказки;социально-бытовые сказки.
Слайд 3.Читая сказки о животных, мы заметили, что в некоторых сказках животных называют по имени- отчеству. Мы решили узнать почему . Животных по имени и отчеству называют только в сказках о животных. Характерная черта этих сказок: в них нет волшебства, сказочных превращений.
Слайд 4.Нам понравилась сказка «Кот и лиса». Герои этой сказки
Лиса-Лизавета Ивановна
Кот-Котофей Иванович
Медведь-Михайло Иванович
Волк-брат Левон.
Слайд 5.Лиса Лизавета Ивановна здесь, как и во многих других сказках, умная, хитрая, наглая, лживая, любого вокруг пальца обведёт .
Слайд 6.Котофей Иванович трусливый и глупый, доверчивый простофиля.
Слайд 7.Михайло Иванович неповоротливый и простодушный, в то же время любопытный.
Слайд 8.Брат Левон- глупый, трусливый и пугливый.
Слайд 9.Могут ли звери обладать такими качествами?
Нет, не могут, такими могут быть только люди.
Слайд 10.В этой сказке животные говорят и действуют как люди. Я думаю, что в ней говорится о животных, а имеются в виду люди.
Слайд 11.Сказка- ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Не зря в народе хитрых и изворотливых людей иногда называют лисами.
Неповоротливых и неуклюжих- медведями.
Злых – волками.
Слайд 12.Сказка нам очень понравилась, и мы сделала к ней рисунки. Ребята из класса тоже рисовали вместе с нами.
Слайд 13-14. Игра «Вспомним сказки»
Слайд 15.А вам нравятся сказки о животных?
Слайд 16.Всем самое доброе спасибо!
Слайд 1
Проект выполнили ученики 2 класса Бондарчук Руслана и Араева Екатерина Руководитель: Копырялова А.Н., учитель начальных классов «Сказка- ложь, да в ней намёк…»Слайд 2
Русские народные сказки: Сказки о животных Волшебные сказки Бытовые сказки
Слайд 3
Животных по имени и отчеству называют только в сказках о животных. Характерная черта этих сказок: в них нет волшебства, сказочных превращений.
Слайд 4
Нам понравилась сказка «Кот и лиса». Герои этой сказки: Лиса- Лизавета Ивановна Кот- Котофей Иванович Медведь- Михайло Иванович Волк- Левон Иванович
Слайд 5
Лизавета Ивановна Умная Хитрая Наглая Лживая Любого вокруг пальца обведёт
Слайд 6
Котофей Иваныч ●Трусливый ●Доверчивый ●Простофиля
Слайд 7
Михайло Иваныч Неповоротливый Любопытный Простодушный Неуклюжий.
Слайд 8
Левон Иваныч ● Глупый ● Трусливый ● Пугливый, как заяц
Слайд 9
Могут ли звери обладать такими качествами? Нет, не могут. Такими могут быть только люди.
Слайд 10
В этой сказке животные говорят и действуют как люди. Я думаю, что в ней говорится о животных, а имеются в виду люди.
Слайд 11
Сказка- ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок. Не зря в народе хитрых и изворотливых людей иногда называют лисами. Неповоротливых и неуклюжих- медведями. Злых – волками.
Слайд 12
Сказка нам очень понравилась, и мы сделали к ней рисунки.
Слайд 13
Как называют в сказках этих животных? Игра «Вспомним сказки» Лисичка – сестричка Лиса Патрикеевна Лиса Романовна Кумушка Кума Плутовка Волк – зубами щелк Братец волк Левон Иваныч Куманек Кум Зайчишка – трусишка Зайка – побегайка Косой
Слайд 14
Как называют в сказках этих животных? Михайло Иваныч Михаил Потапыч Медведище толсты пятища Кум Сорока - белобока Сорока Филипповна Котофей Иванович Котейка Коток Серый Лобок Кот Котофей Васька
Слайд 15
А вам нравятся сказки о животных?
Слайд 16
Всем
Пустой колос голову кверху носит
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Где спят снеговики?
Осенняя паутина