Представляем сочинения ученицы 11 класса на разные темы Нравственные темы представлены в сочинениях "верьте нам" ( взаимоотношение молодёжи и людей старшего поколения) и "Человек, которому я верю" ( взаимоотношение молодых людей) Рассуждение молодого поколения о войне представлены в сочинении "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни"
Вложение | Размер |
---|---|
stati_yany.doc | 63.5 КБ |
Человек, которому я верю.
За последние полгода один человек резко изменил мою жизнь. В свои 16 лет я знала не- много о влюбленности и никогда не испытывала это чувство. А тут…я встретила его. Он человек небольшого роста, с карими глазами, невероятной улыбкой и старше меня на один год. Я маленького роста, с голубыми глазами и тоже с обворожительной улыбкой. Я знала его давно, но никогда не обращала на него внимания до одного случая. Это было летним вечером, я была со своей компанией. И, встретив его, мы просто предложили погулять вместе. А потом он пошёл меня провожать, и мы с ним разговаривали на различные темы. И тут я поняла, что у нас есть общие взгляды на многие вещи. И мне ещё никогда не было так легко, как с ним. Я сделала вывод, что он в душе такой же, как и я. Через несколько дней мы стали с ним встречаться.
За время нашей дружбы я узнала его очень хорошо. Он очень добрый и общительный человек. А какой он весёлый и заводной, ведь с ним никогда не бывает скучно. Стоит ему один раз улыбнуться, и я забываю все свои проблемы. Он никогда меня не обманывает, и поэтому я доверяю ему.
Все мы знаем, что для каждого человека слово счастье ассоциируется с чем- то особенным. Например, кто- то испытывает это чувство, когда добивается своей цели. Для кого - то счастье- это дети. И даже, когда идет первый снег, люди невольно радуются этому мгновению. А я считаю себя счастливым человеком, когда он рядом, когда он поддерживает меня в трудную минуту.
Что я больше всего ценю в нём? На этот вопрос я отвечу сразу: умение всегда и всем быть полезным. Он часто жалеет людей, помогает им, если это ему по силам. Любит животных и, если есть возможность, то тащит их к себе домой. В его домашнем зоопарке побывали многие: собаки, кошки, хомячок, крыса и кролики. А один раз он мне подарил белого, маленького, пушистого кролика, и было очень приятно.
Он, как и я, да как и любой человек, имеет недостатки .Но мы настолько привыкли к друг другу, что их не замечаем.У нас очень редко происходят ссоры, потому что в наших отношениях царит взаимопонимание.
Одно единственное меня тревожит - он курит. Но он обещал отказаться от этой привычки до своего восемнадцатилетия.
Вот я вам и рассказала о дорогом мне человеке, который вошёл в мою жизнь. Из своего любопытства я опросила взрослых об их первой любви. И знаете, что они ответили? Оказывается, что для них влюбленность - это прекрасная пора. Но самое главное, что они помнят того человека, в кого они первый раз влюбились. Значит, и я никогда его не забуду.
Захарова Яна.
МБОУ «Писарёвская средняя общеобразовательная школа»
«Война не любезность,
а самое гадкое дело в жизни..»
Л. Н. Толстой.
Война… Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жёны не дождались мужей, дети остались без отцов. Разрушенные сёла, города, царствующие голод и холод – всюду горе и слёзы.
Тысячи людей прошли сквозь трудности войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжёлой и долгой из всех мировых войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в ожесточённых боях защищали нашу Родину. Военная жизнь всплывает в печатных страницах, фильмах самыми страшными воспоминаниями, но именно она напоминает о стойкости, мужестве, силе духа, дружбе и верности – о качествах, на сегодняшний день так редко проявляющихся.
Особенно ярко проявляются эти качества в Сталинградской битве.
Это было решающее сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны. Советские бойцы героически сражались, выполняя приказ Сталина: «Ни шагу назад!» Летом 1942 года немецкие войска подошли к Сталинграду. Для обороны были переброшены свежие резервные части из Сибири, поступила военная техника. Со Сталинградского тракторного завода выезжали новые танки. В городе шло формирование народного ополчения. Немцы тоже подтянули войска и технику, они знали цену победы над русскими войсками, знали своё превосходство по военному делу, но они не знали истинную силу русских солдат. Гитлеровской танковой дивизии удалось в конце августа 1942 года прорвать оборону Сталинграда и выйти к Волге. Вражеская авиация бомбила город.
Так началось Сталинградское сражение. Немцы вошли в город. Начались ожесточенные бои за каждую улицу, за каждый дом. Советские воины и ополченцы сражались до последней капли крови, сражались буквально за каждый метр Сталинградской земли. Каждый, кто участвовал в этой битве вправе быть героем, и Родина о них помнит. Я горжусь тем, что русские солдаты не отступили назад и отстояли город.
Но самые ожесточенные бои шли на Мамаевом кургане. Эта высота была очень важна. С неё можно было обстреливать весь город. «Здесь Гитлер потерял солдат и офицеров больше, чем Наполеон на Бородинском поле». После войны на Мамаевом кургане в память героически сражавшимся воинам, отстоявшим курган, воздвигли памятник – стоит женщина с мечом в руке – Родина-мать.
Со временем немцы были измотаны уличными боями: не знали покоя от внезапного нападения народных ополченцев. Немцы понимали, что им уже никогда не одолеть русских людей. И вот пришёл долгожданный оборот военных действий. По радио сообщили: «Сегодня, 2 февраля 1943 года, войска Донского фронта полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск, окружённых в районе Сталинграда. 2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск». Победа в Сталинградской битве стала переломным моментом в Великой Отечественной войне, так как была разбита немецкая группировка, много солдат и офицеров взято в плен. У Советской Армии появилась возможность начать свои действия по освобождению захваченных фашистами территорий и двигаться в сторону запада. В Сталинградской битве со всей силой проявились новые черты военного искусства Вооружённых сил СССР. Советское оперативное искусство обогатилось опытом окружения и уничтожения противника.
В Сталинградской битве принимал участие и мой прадедушка, Захаров Егор Осипович, который был ранен в бою .Он сражался очень храбро за свою родину и за близких ему людей. Он прошёл всю войну, но, как писал С. Гудзенко: «Мы не от старости умрём- от старых ран умрём»- через несколько лет прадедушка скончался от полученных фронтовых ран. К сожалению, военных фотографий не сохранилось, но память в нашей семье осталась . Я всегда буду помнить о том, что и мой прадедушка защищал город от немцев.
Сталинградская битва – это особая история войны, страшная по жестокости, удивительная по стойкости и мужеству, это крайнее и бесповоротное осуждение агрессии.
Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть служба в рядах российской армии будет патриотическим долгом, а не полями сражений , чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье.
Суровые лишения военных лет не ожесточили людей. Наоборот! Живые помнят: помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, ратными трудами, высоким патриотизмом. И самое главное - в память о тех, кто не вернулся, мы должны любой ценой сохранить мир на Земле!!!
Верьте нам.
Сейчас под понятием «молодежь» подразумевают сразу три значения: во – первых, это один из этапов жизненного цикла человека; во–вторых, это социальный статус, определенный возрастом; и в–третьих, это понятие используется в значении молодежной субкультуры как независимого образования внутри господствующей культуры.
Я считаю, что на данный момент часто возникают вопросы : «сложна ли жизнь современной молодежи?» или «труднее ли нынешнему поколению жить в наше время по сравнению с прошлыми веками?» И эти вопросы стали одними из наиболее актуальных в настоящее время.
Лучше или хуже стало нынешнее поколение по сравнению с предыдущими? - трудно сказать. В каких-то аспектах – хуже, в других – лучше. Разумеется, саму молодежь вполне устраивает то, какая она. И никто из ее представителей, в том числе и я, не считает, что деградировали по сравнению с их родителями. Так же у молодежи нынешних лет появилось гораздо больше свободы и независимости, чем у предыдущего поколения. Недаром я все чаще и чаще слышу выражение: «молодежь не та пошла!» - извечный конфликт поколений. Да, я согласна, что, возможно, в какой-то степени изменились идеалы современной молодежи. Но ведь и для следующего современника будущая молодежь тоже будет «не той»... в которой будут свои идеалы, они могут быть в родных людях , в актерах, в книгах , в чём угодно, но ведь главное в том, какой ты сам и в чем твои идеал современности.
И говоря о нынешней молодежи нельзя обойти стороной её проблемы и перспективы развития.
Сейчас в нашей стране наблюдается отклоняющееся поведение среди нынешнего поколения. Именно эта проблема наиболее серьезная, влияющая не только на молодежь, как на социальный слой, но и на все общество в целом. Молодежь, пытаясь казаться взрослой, начинает употреблять наркотики, алкоголь, табак в очень раннем возрасте. Я стала часто встречать на улице подростков на вид где-то лет 12, стоящих с сигаретой или алкогольным напитком! Меня поражает, что они сами так рано начинают губить своё здоровье, свою жизнь. Это подтверждают многие ужасающие факты. Каждый курильщик, потребляющий в день 20 сигарет, добровольно сокращает свою жизнь на пять лет, и смертность среди курильщиков в среднем на 50% выше, чем среди некурящих. А в результате исследования, проведенного Институтом молодежи, выяснилось, что к 17 годам 46% юношей и 54% девушек употребляют спиртные напитки чаще одного раза в месяц. Также в стране за последние несколько лет колоссальных размеров достиг пивной алкоголизм среди молодежи. Но самым ужасающим для меня является то, что более половины потребителей наркотиков составляют молодые люди в возрасте до 29 лет. Эти люди не могут дать нормальное потомство, не могут участвовать в трудовых отношениях, выпадают из жизни общества, нарушают и разрушают социальные связи. Такое обстоятельство ставит под угрозу дальнейшее существование нашей нации, потому что в целом нарушается генофонд, подрывается экономика, возникают новые социальные конфликты. А если учесть, что происходит старение населения и большинство употребляющих наркотические средства – молодые люди, то, возможно, наступит время, когда большинство населения страны будут больны наркоманией. Конечно, нельзя сказать, что вся молодежь - наркоманы, алкоголики и курильщики. Например, среди моих друзей, одноклассников нет ни тех, ни других.
Многие учёные отмечают, что человек в период молодости очень импульсивен, впечатлителен, динамичен и эмоционален, поэтому часто возникает непонимание и конфликт между ним и представителями старшего поколения из-за несовпадения мнений, интересов, увлечений и ценностей. И я считаю, что возникновение недопонимания между подросткам и его родителями прежде всего дается извне, появляется внутриличностный конфликт, который потом переходит в общество . Вследствие этого молодой человек меняет семью на неформальную группу. Очень часто эту ситуацию усугубляет неправильное воспитание. В таких случаях эта неформальная группа становится местом, с особым эмоционально-психологическим климатом, комфортным для молодежи. Молодежные неформальные группы могут создаваться специально для изживания конфликтов со старшим поколением. С помощью атрибутов и символов той или иной субкультуры подросток пытается влиять на взрослых. Например, символы агрессии в панк - культуре: воинственного вида ирокез, цепи, шипы и черепа в качестве украшений. Это помогает погасить конфликт с родителями, переведя его во внешнюю среду, снять внутреннее напряжение подростка. Но также во многих из существующих субкультур, человеческая жизнь не обладает большим приоритетом, формируется нетрадиционное отношение подрастающего поколения к ней. Кроме того в таких коллективах, как правило, очень сплоченных, ответственность групповая, это влечет к тому, что каждый конкретный человек не отвечает за свои поступки, а за них отвечает вся группа, вследствие чего молодой человек легче переступает рамки дозволенного.
По моему мнению, процесс культурной преемственности одновременно сближает и разъединяет поколения. Взрослые передают весь свой опыт и духовное богатство, а молодежь должна прилагать усилия для его овладения, но помимо этого она должна также и соединить этот материал с реальной современной жизнью, образуя тем самым новую культуру. В современном обществе, с его динамичным развитием происходят значительные изменения: меняются механизмы развития культуры, снижается ценность жизненного опыта старших поколений. Поэтому чем общество быстрее развивается, тем труднее старшему поколению адаптироваться к новым условиям, а для молодежи, ввиду ее мобильности и динамичности, это не составляет большого труда. Например, во многих случаях новации, в какой бы сфере общественных отношений они не возникали, проходят проверку в молодежной среде, а только потом, постепенно, принимаются старшими, более консервативными членами общества. То есть я с уверенностью могу сказать, что возникает принципиально новый тип культуры, в рамках которого не молодежь заимствует нормы и ценности из опыта предыдущих поколений, а наоборот, старшее поколение от молодых.
Я часто слышу, что когда говорят о молодежи, то употребляют понятие «безответственность», но ведь это не совсем точно. Молодость — это время, когда молодой человек принимает на себя все новую и новую ответственность. С психологической точки зрения, именно в этот период подросток учится ощущать вину за содеянное. Постепенно на него начинает ложиться все большая ответственность: за домашнюю работу, за то, как он проводит свое время в школе или в университете и вне учреждений, за получение тех или иных отметок, за продвижение в учебной иерархии, за поведение, за выбор друзей, за стиль, и за многое другое. Но в тоже время, учась самостоятельности, молодые люди с одной стороны достаточно зависимы, с другой — они уже взрослые, так как достигли определенной независимости. Именно отсюда их общее неудовольствие родителями и их постоянной опекой.
Я уверена, что большую роль в самореализации личности молодого человека и развитии молодежных объединений, движений и инициатив играет и молодежная политика государства. Молодежь – это трудовой и экономический потенциал страны, от которого во многом зависит прогресс общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего. Поэтому я считаю, что законодатели, в первую очередь, при выработке нормативных актов в области молодежной политики, должны учитывать и этот факт. Так же эта политика должна быть направлена на обеспечение эффективного воспитания, достойного образования и успешную социализацию молодого поколения. Государство, а также негосударственные организации, стимулируют развитие социальной помощи молодому поколению. Я считаю, что это хорошо, когда молодому человеку есть куда обратиться в случае какой-либо проблемы и где тебя всегда выслушат, войдут в твоё положение и помогут решить какую – либо задачу. Я уверена, что большое внимание государство должно уделять ещё и проблемам трудоустройства молодежи. Оказывать поддержку в организации бирж труда для молодого поколения, стимулировать малый бизнес для привлечения молодых специалистов и создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Из всего этого я сделала вывод, что социальная работа среди нынешнего поколения и молодежная политика рассматриваются как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности.
Сейчас я могу только предположить, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие России. И я думаю, что это направление будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь. Поэтому каждый молодой человек должен стремиться к идеалу, то есть быть настоящим гражданином своей страны, любить и уважать старшее поколение, идти в ногу со временем, то есть быть информационно подкованным человеком. И я считаю, что молодежь России постепенно развивается, и её взгляды на жизнь совершенствуются. Так, например, для молодого россиянина на первое место выходят такие ценности: как семья, здоровье, материальное обеспечение. Сейчас большая часть молодежи, в том числе и я, желает иметь высшее образование и престижную высокооплачиваемую работу. То есть современная молодёжь хочет быть трудообеспеченной, ведь деньги на данный период времени многое значат. Но для полного становления личности и самореализации молодому человеку нужно ещё много и долго работать над собой. Нынешнее поколение обязано воспитать в себе чувство ответственности, долга перед Родиной. И лично для меня самое главное, чтобы человек в период молодости поставил себе цели на будущее, определился с профессией. И как раз, добиваясь своей поставленной задачи, молодой россиянин приобретет качества как настойчивость, усердие, трудолюбие и тем самым будет закалять характер.
Мне нравится, что все большее распространение получает уверенность молодого поколения в том, что можно полагаться только на собственные силы. В результате у молодежи приоритетными становятся ещё и такие качества как индивидуализм, стремление к материальному благополучию. Я понимаю, что именно с изменением идеалов общества произошла переориентация ее на материальную обеспеченную жизнь. Так же проблема физического выживания (или поддержания достойного уровня) выходит на первый план, заметно оттесняя духовные потребности молодежи. Это конечно плохо , что принципы современного общества оттесняют на задний план ценности духовного саморазвития, альтруизма, взаимопомощи. Вдобавок ко всему, глядя на окружающих, я замечаю, что наш мир стал черствым, каждый человек думает только о себе, ему нет дела для других. Поэтому я хочу, чтобы молодежь была гуманной по отношению ко всему, что её окружает и внесла в нашу жизнь больше духовности.
Исследователи в Росси отмечают также рост религиозности среди молодежи, называя в качестве причин этого явления отказ от прежних ценностей, крушение прежних идеалов. И самой распространенной среди молодежи религией является православие, к которой отношусь и я. Но мне очень не нравится, что религиозная сфера охватывает самоопределение молодежи (верующий-неверующий), но не оказывает существенного влияния ни на практическую жизнь (соблюдение обрядов, заповедей, предписаний, выбор определенной линии поведения), ни на отношение молодежи к окружающим. Поэтому я хочу, чтобы нынешнее поколение чаще ходило в церковь, исповедовалась и причащалась.
Я считаю неправильным, когда для молодого человека идеалом являются различные звёзды кино, спорта, эстрады. Иногда это доходит до того, что молодежь начинает делать пластические операции и перенимать все взгляды своего идеала, лишь бы только быть похожим на свою звезду. Ведь это неправильно. Каждый человек индивидуален по- своему и каждый имеет свои преимущества перед другими. То есть молодому человеку надо только правильно воспользоваться своим талантом и направить его в нужное русло. Но самое главное, чтобы каждый молодой россиянин осознал, что он является ячейкой общества и, что от его деяний и поступок зависит будущее России. Ведь кто знает, может, среди нас уже растут великие философы, химики, историки, о которых в дальнейшем будут вспоминать с гордостью и с благоговением.
Одна беседа. Лев Кассиль
Учимся ткать миленький коврик
Два петушка
Юрий Визбор. Милая моя
Что такое музыка?