Проект предназначен для учащихся 5 класса. Он охватывает изучение раздела по литературе "Устное народное творчество". Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, умение работать в команде, прививает любовь к русской культуре и патриотизм. Гипотеза исследования: сказка - это отдельный литературный жанр, учит добру, справедливости.
Цели данной деятельности:
способствовать формированию коммуникативных умений - способность к созданию условий для эффективной устной и письменной коммуникации в различных формах и контекстах; развивать межличностное взаимодействие и сотрудничество; способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.
Задачи: 1. Выявить у обучающихся знания о сказках. 2. Определить, чем отличаются народные сказки от литературных. 3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.94 КБ |
skazka.doc | 158 КБ |
Содержание
|
Автор проекта
Фёдорова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шыгырданская СОШ им.Э.З.Феизова»
Предмет, класс
Русская литература, 5 класс
Краткая аннотация проекта
Проект предназначен для учащихся 5 класса. Он охватывает изучение раздела по литературе "Устное народное творчество". Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, умение работать в команде, прививает любовь к русской культуре и патриотизм. Гипотеза исследования: сказка - это отдельный литературный жанр, учит добру, справедливости.
Цели данной деятельности:
способствовать формированию коммуникативных умений - способность к созданию условий для эффективной устной и письменной коммуникации в различных формах и контекстах; развивать межличностное взаимодействие и сотрудничество; способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.
Задачи: 1. Выявить у обучающихся знания о сказках. 2. Определить, чем отличаются народные сказки от литературных. 3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему люди любят читать сказки?
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
План проведения проекта
Подготовительный этап. Планирование проекта
Содержание работы:
1.Планирование занятий, презентация учителя, подготовка к практическим занятиям: подбор иллюстраций, списка книг и ссылок, необходимых для работы детей.
2. Объявление конкурса на лучшую сказку собственного сочинения и лучшую иллюстрацию.
Формы работы: информационное выступление, презентация, беседа, раздаточный материал.
Результат этапа: доведена информация о конкурсе, начат сбор материала.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Содержание работы: иллюстрирование, чтение и анализ получившихся сказок, работа групп по выполнению викторин с презентациями.
Формы работы: беседа с элементами диспута, чтение по ролям, словесное рисование, иллюстрирование, написание сказки. Здесь очень важна роль педагога, который должен не только организовать творческий процесс, но и поддержать любое творческое начинание, воодушевить, похвалить, деликатно и тактично отметить что-то положительное в первом литературном опыте каждого ребенка. Ведь одно из обязательных педагогических условий творческой проектной работы – это создание ситуации успеха для каждого ученика!
Результат: выбрана лучшая иллюстрация, лучшая сказка, проведены викторины по русским народным и литературным сказкам.
Заключительный этап. Итоги
Содержание: оценивание работ учащихся (иллюстрации, написание сказки), награждение участников, оформляется выставка рисунков, лучших творческих работ, подготовка фотоотчета.
Формы работы: работа в группах: интервьюирование учащихся, написание отзывов о проделанной работе.
Результат: подведены итоги по проекту, награждение по итогам проекта.
Примеры продуктов проектной деятельности учащихся
Примеры сказок и иллюстраций к своим сказкам учащихся.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
В начале проекта
1. Фронтальная беседа с учащимися во время вводной презентации.
2. Распределение по группам.
В ходе проекта
1. Повседневное и ежеурочное наблюдение за работой учащихся.
3. Мозговой штурм
По окончании проекта
Итоговое оценивание в виде оценок с учетом отчета каждого участника проекта (возможно выставление оценок по литературе, русскому языку), награждение грамотами.
Другие материалы
Грамоты для награждения детей
Отзывы о проекте педагогов и учащихся МБОУ «Шыгырданская СОШ им. Э.З. Феизова»
Фёдорова Н.Н.:
Проект "Добрая сказка" очень актуален в условиях современного образования, т.к. на изучение русских народных сказок уделяется все меньше и меньше внимания. Данный проект направлен на знакомство с русскими сказками, на развитие познавательной и творческой активности учащихся. Положительным моментом является то, что проект прививает любовь учеников к русской культуре, путем полного погружения в тему, тем самым способствует эстетическому и патриотическому воспитанию подрастающему поколению.
СОДЕРЖАНИЕ
Автор | Сказка | стр. |
Алеев Айдар | Красивая девушка. | 2 |
Амерханов Илназ | Сказка про Алешу с гармошкой. | 4 |
Забирова Лейля | Дочерняя любовь. | 6 |
Куртлюкова Гузель | Домик для друзей. | 8 |
Курякова Адиля | Верная лошадь. | 10 |
Негмятуллина Айгел | Лиса и Заяц. | 12 |
Рекмеева Гузель | Потерявшийся бельчонок. | 13 |
Тумаков Азат | Два вампира. | 16 |
Тумаков Илшат | Бобр. | 17 |
Тумаков Феннур | Морковка. | 19 |
Хайретдинова Гельназ | Сказка о красивой девушке и о служанке Лизе. | 21 |
Шапка Гелия | Широкая дорога. | 23 |
Шрша Алсу | Принц и принцесса. | 25 |
Якушева Илюзя | Маша и медведь. | 29 |
Якушева Энже | Долина фей. | 30 |
Яфизова Лейсан | Феи. | 32 |
Волшебная сказка
Алеев Айдар
Красивая девушка.
Жила-была одна красивая девушка. Она была такая красивая, что даже прохожие говорили:
- Такая красивая, как настоящая принцесса!
У этой девушки было очень много друзей, которые славились своим богатством: серебром и золотом.
Отец подарил дочери платье с бриллиантами. Девушка всегда носила это платье, потому что оно ей было к лицу. Но девушка была скромной, даже стеснялась, когда ей говорили комплименты.
Однажды её пригласили на бал. На балу было много конкурсов, танцев, песен. Девушка была признана лучшей среди всех представительниц прекрасного пола. Ей подарили новый «Lend-rover».
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Волшебная сказка
Амерханов Илназ
Сказка про Алешу с гармошкой.
Жили-были старик и старуха. У них был мальчик. Его звали Алёша. Алёша умел очень хорошо играть на гармони, с которой никогда не расставался.
Когда он вырос, захотел жениться на царевне. Царь-отец не пожелал выдать дочь за бедного, не дал своего согласия.
Алёша сказал царевне:
- Ты дождись меня, я вернусь и буду богат, и царь отдаст тебя мне в жёны. Я вернусь ровно через три года. Если я не вернусь, ты сможешь выйти замуж за другого.
С этими словами он ушёл. Долгим был его путь: через леса, озёра, горы. Дорога привела его в чужую страну. У Алёши не было ни одежды, ни денег. С собой была только любимая гармошка.
Вот встретился ему один путник. Алёша сыграл ему на гармони. Красивая музыка понравилась прохожему, и он дал Алёше тёплую одежду.
Тот прохожий у себя в селе рассказал, что есть один юноша, который прекрасно играет на гармошке. Весть об искусном музыканте дошла до самого знатного человека в округе. Один богатый человек захотел услышать гармониста. Он пригласил Алёшу к себе. Алёша с удовольствием сыграл ему да так искусно, что все удивились. За своё мастерство Алёша получил большое вознаграждение и отправился к себе на родину.
Время пролетело незаметно. Алёше остался месяц до возвращения к царевне. Алёша думал, что не успеть ему вернуться за столь короткий срок. Сильно спешил Алёша к любимой девушке. Остался только один день, а путь был ещё не близок.
Дошёл Алёша до высокой горы, на которой стоял один человек.
- Я помогу тебе, - сказал старый человек,- вернуться домой за один день
-Благодарю тебя, добрый незнакомец, но как это сделать?
- Садись на моего коня и закрой глаза, - ответил мудрый человек.
Когда Алёша открыл глаза, то оказался уже около своего дома.
Алёша постучался к себе в дом, но ему никто не открыл. Алёшу не узнали, приняли за другого человека.
-Я ваш сын! - кричал Алёша. За три года отец умер, а мать Алёши ослепла. Опечалился Алёша.
Он помнил, что его ждёт невеста. Пошёл юноша к царю, богатый, красивый и смелый. Когда царь увидел Алёшу, удивился тому, какой он стал. Перед его взорами стоял не бедный, молоденький юноша, а сильный, волевой, смелый и обеспеченный парень. Три года странствий сделали Алёшу достойным царевны.
Царь дал своё согласие на свадьбу. Царевна три года ждала своего милого и за это время стала ещё прекраснее. В царстве сыграли весёлую свадьбу. На эту свадьбу пригласили и мать Алёши. Старая женщина очень хотела увидеть молодожёнов, и к ней чудом вернулось зрение. Всеобщей радости не было конца. А Алёша с царевной стали жить вместе, они жили долго и счастливо.
Бытовая сказка
Забирова Лейля
Дочерняя любовь.
Жили-были мать и три девочки. Вышли они замуж. И вдруг заболела у них мама. Она хотела увидеть своих дочерей, печалилась в одиночестве.
Позвонила первой дочке:
- Девочка моя милая, приходи к нам, я заболела.
Девочка ответила:
- Мамочка, хотела бы прийти, но не могу.
- Почему, дочка?
- Я стираю одежду. Ладно, мама, пока, мне некогда.
Тогда позвонила больная мама второй дочери:
- Алло, девочка, приходи к нам, я заболела.
Вторая дочь ответила матери так же, как и первая.
И тогда позвонила мать третьей девочке. Мама сказала:
- Девочка моя милая, приходи к нам. Твои сёстры сказали, что не приедут.
-Сейчас, моя родная, приеду!
- Спасибо, моя радость, моя милая.
Младшая дочь быстро собралась и приехала к своей матери. Мама скоро поправилась, потому что любовь родной дочери смогла вылечить тяжёлую болезнь. А когда родители и дети вместе, все несчастья отступают.
Волшебная сказка
Куртлюкова Гузель
Домик для друзей.
Как-то муха шла по дороге и увидела дом. Она зашла в этот домик, вокруг посмотрела и начала уборку. Когда закончила уборку, села за стол чай пить. Так и осталась в домике жить.
Однажды кто-то стучится в дверь. Муха подошла к двери и слышит:
- Кто-кто в домике живет, кто-кто в невысоком живет?
Муха ответила:
- Я здесь живу - муха-пуха, а ты кто?
- А я - лягушка-квакушка, пусти к себе жить.
- Пустить то пущу, а ты будешь работать?
- Да, буду работать.
И муха пустила лягушку к себе жить.
Живут-поживают, и снова кто-то стучится в дверь:
– Кто-кто в домике живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я - муха-пуха, и я – лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я - охотник, который заблудился в лесу, пустите к себе жить.
- Ладно, иди к нам жить.
Стали жить втроём.
Как-то ночью сели они за стол чай пить, опять стук в дверь.
- Кто там? – спросили они испуганно.
- Откройте дверь быстрее, или я вам домик сломаю!
- А ты кто? – спросили они все дружно.
- Я - медведь косолапый.
И они пустили его жить. Места в маленьком домике хватило для всех. Они жили дружно и весело.
Сказка о животных
Курякова Адиля
Верная лошадь.
Жил-был царь, и была у него лошадь. Царь воевал на ней до самой старости. Однажды он приказал своему сыну править вместо него.
Царский сын стал заниматься делом. Однажды новый царь вошёл в царскую конюшню и приказал своим слугам прогнать верную лошадь отца.
Лошадь бродила с грустным видом по улицам. Увидел её один старый человек, пожалел, взял к себе.
Спустя некоторое время царь-отец узнал, что сын прогнал его любимую лошадь и сам прогнал своего сына, чтобы он нашёл и привёл верное животное. Но была уже зима, и сыну не удалось найти лошадь. Вернулся молодой царь к отцу и сказал:
- Она уже на небесах.
Царь долго был не утешен. Но однажды по всему городу разлетелась новость, что у одного горожанина появилась верная лошадь. Царь решил навестить деда.
Не выразить словами радость царя, когда лошадь узнала своего хозяина. За доброту и внимание к животному царь наградил спасителя своей верной лошади подарками и золотом. А с лошадью больше не расставался.
Бытовая сказка
Негмятуллина Айгел
Лиса и Заяц.
Жили-были Лиса и Заяц. Жили они дружно в деревянной избушке. Но однажды, перед самой зимой, Заяц выгнал Лису. Пришлось Лисе зимовать в ледяной избе. Грелся Заяц в избушке деревянной, а Лиса – в ледяной. Наступила весна, домик у Лисы растаял, и ей негде стало жить.
Лиса подумала пойти к Зайцу. Пришла она к Зайцу и попросилась жить. Заяц не пустил её, и Лиса, обидевшись на него, ушла в темный лес.
Идет-идет лиса по лесу и встречает Медведя. Лиса жалуется Медведю:
- Меня Заяц не пускает в дом.
Медведь пожалел Лису, и они пошли к Зайцу. Медведь говорит Зайцу:
- Заяц, ты почему лису домой не пускаешь?
Заяц отвечает:
- Знаешь, медведь не стоит заступаться за лису, она очень хитрая.
Медведь подумал-подумал и ушёл восвояси.
А Лиса пошла дальше по лесу и встретила Дикую Собаку. Собака спрашивает:
- Ты почему плачешь, Лиса?
- Как мне не плакать, меня Заяц домой не пускает.
Собака решила помочь Лисе, и они пошли к Зайцу. А Заяц не пустил их.
Пошла Лиса дальше в лес, встретила Петуха. Рассказала Лиса свою историю, Петух согласился помочь ей.
Пришли они к Зайцу и выгнали злого Зайца из дома.
Лиса и Петух стали жить вместе в этом доме.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Сказка о животных
Рекмеева Гузель
Потерявшийся бельчонок.
Заигрался как-то бельчонок в лесу, убежал далеко и заблудился. Ищет, ищет свой дом, никак не найдет.
Вдруг видит норку и решается в неё заглянуть. Сунул бельчонок голову в норку, а оттуда два блестящих глаза на него смотрят.
- Ой, кто здесь, - перепугался бельчонок.
- Это я, мышонок. А ты кто?
- А я бельчонок. Я потерялся, дом свой ищу. Забыл, какой у меня домик. Вот увидел норку, думал, нашел…
- Мы здесь живем с мамой и папой – ответил мышонок.
Распрощался бельчонок с мышкой и пошел дальше, вдруг слышит шорох на деревьях, поднял голову, а там гнездо.
-Вот где мой дом, - подумал он и полез на дерево. Заглянул бельчонок в гнездо, а там синица с птенцами.
- Это вы здесь живете? – спросил бельчонок.
- Мы, - ответили синички, - А тебе, что надо?
- А я домик свой ищу, думал, в этом гнезде мой дом, а тут вы, - растерялся бельчонок.
- Нет, малыш, это наш дом, а ты ищи дальше. Да поторопись, а то скоро вечер, солнышко скроется, стемнеет, ты тогда совсем потеряешься, домик свой не найдешь.
Побежал бельчонок дальше по лесу, вдруг увидел, кто-то шуршит в куче листьев. Подошел бельчонок ближе, интересно ему стало. Начал он лапой листья раскапывать, и вдруг больно укололся. Заплакал бельчонок. Смотрит на кучку с листьями, а там чей-то носик торчит.
- Ты кто?! – испуганно спросил бельчонок.
- Ёж, - ответила куча листьев, и вылез сам ёжик.
- Это ты так больно колешься?
- Да, я.
- А зачем? – удивился бельчонок.
- Это у меня такая защита от врагов. Чтобы не съели меня. Ножки у меня коротенькие, бегаю я медленно, меня всякий может догнать и обидеть. А иголки меня спасают, - пояснил ёжик.
- Да-а-а, с такими иголками ничего не страшно, - восхитился бельчонок. – А я потерялся, дом свой ищу, да забыл, какой мой домик.
- Я не знаю, ты пойди ещё у кого-нибудь спроси, - грустно ответил ёжик.
Пошел бельчонок дальше. Шёл, шёл, вдруг увидел на дереве домик. Обрадовался бельчонок и решил, что уже нашел свой домик. Забрался он на дерево, сел на жердочку домика и хотел заглянуть в дупло. Но вдруг из домика высунулся клюв и бельчонок услышал:
- Кто это тут?
- Это я, бельчонок. Я потерялся, свой домик ищу. Подумал, это мой домик. А вы кто? – спросил бельчонок.
- Я - скворец, и домик этот мой, скворечник называется. Я знаю, как тебе помочь. Позову-ка я сороку, она все знает, она подскажет, где твой домик.
Улетел скворец, нашел сороку, и они уже вместе вернулись.
- Я помогу твоему горю, малыш, - сказала сорока - Дом твой в дупле на сосне, около пруда. Полетели, покажу, где это.
Сорока полетела в сторону пруда, она летела медленно, чтобы бельчонок успевал за ней. Долетела к пруду, села на сосну и показала бельчонку дупло.
Бельчонок очень обрадовался, что наше домик.
- Спасибо тебе, сорока, - закричал бельчонок.
Залез на сосну, а тут белка мать его встречает. Рада, что её малыш нашелся, а бельчонок лег на подстилку и крепко заснул. Очень уж он устал за этот день. Только утром он рассказал маме про свои приключения. Бельчонок решил выучить свой адрес и не уходить от дома далеко.
Сказка-фентези
Тумаков Азат
Два вампира
Жили-были два вампира.
Первый из вампиров был лентяй, а второй - не ленился делать свою грязную работу. Он съедал всех людей и всегда всех вампиров угощал. Но однажды как-то он забыл про своих собратьев – вампиров. Все разозлились, но пуще всех был недоволен вампир-лентяй. Это послужило ему «хорошим уроком», он разозлился и стал сам себе добывать пищу.
Происходящее всколыхнуло маленький город, людей становилось все меньше и меньше. Но тут в городе появился Сталкер. Он долгими холодными ночами ходил по улицам города, выискивал вампиров и уничтожал их.
Его полюбил народ. Со временем всех вампиров убил Сталкер. Все стали спокойно жить в своём городе. Все очень уважали Сталкера. Он стал героем.
Сказка о животных
Тумаков Илшат
Бобр.
Жил-был в лесу один бобр. Он был лентяем, не хотел работать. Когда пришла осень, все стали работать, готовиться к зиме. А бобр не готовился к холодам, потому что он осенью наелся до отвала и стал жирным-прежирным.
Однажды идёт бобр по лесу и ему навстречу ёжик:
- Привет, бобр, почему ты не готовишься к зиме?
Молчит бобр, ничего не говорит.
- Ты же лентяй, тебе даже разговаривать лень!- сказал ёж и побежал по своим делам. Ему хотелось набрать на зиму побольше грибов и ягод.
Пошёл бобр дальше, а навстречу ему скачет зайчик:
- Привет, бобр, почему ты не готовишься к зиме?
Молчит бобр, ничего не говорит.
- Ты же лентяй, тебе даже разговаривать лень!- крикнул заяц и поскакал дальше.
Пошёл бобр дальше, видит, белка сидит на дереве. Спрыгнула белка с ветки навстречу бобру:
- Здравствуй, бобр, почему ты не готовишься к зиме?
Молчит бобр, словно воды в рот набрал, ничего не говорит.
- Ты же лентяй, тебе даже разговаривать лень!- сказала белка, снова оказалась на дереве и стала собирать шишки, орешки.
Пошёл бобр дальше, а навстречу ему идёт серый волк:
- Почему ты, бобр не готовишься к зиме, все работают, готовятся к зиме, а ты – нет?
- Я уже наелся, пожирнел, мне хватит запаса на всю-ю-ю зиму!
Удивился волк, а бобр пошёл к своему дому и лёг спать. Всю зиму проспал.
Наступила весна, запели птицы, зажурчала речка. Разбудился от этого наш бобр. Вышел из своей избушки весь худой, как будто век не кормили. И опять стал есть. Целое лето ел, чтоб запас жира был на следующую зиму.
Стал он жирный как купец, а кто слушал – молодец.
Бытовая сказка
Тумаков Феннур
Морковка.
Однажды посадил дед морковку. Всю весну и лето поливал, пропалывал, боролся с вредителями. Выросла морковка большая-большая, ну очень большая.
Пришла пора собирать урожай. Дед тянул-тянул морковку, не смог вытянуть. Позвал он дочку тянуть морковку. Тянут-тянут вытянуть не могут. Позвал дед внучку. Тянут втроем, но вытянуть не могут. Позвала внучка собачку. Но не могут вытянуть морковку. Позвала собачка кошку, кошка позвала мышку. Тянут уже всемером, но дается морковка. Позвала мышка червяка. Тянут-тянут и вытянули морковку.
Потом они почистили морковку, сварили и вместе съели. Очень вкусной оказалась морковка: сочная, сладкая. Все наелись.
Дружная компания тут же решила, что каждую весну будут сеять морковку и не одну, а много-много.
Волшебная сказка
Хайретдинова Гельназ
Сказка о красивой девушке и о служанке Лизе.
Жила-была одна красивая девушка. Она была такая красивая, что даже прохожие говорили: «Такая красивая девушка-принцесса, настоящая царевна!». В округе красавицу так и звали: царевной. Настоящее имя её было Анжелика.
Однажды Анжелике принесли приглашение на бал. Обрадовалась царевна, поделилась своей мечтой со своими друзьями-животными, которые жили рядом с ней. Надо сказать, девочка, зайчик и медвежонок дружили давно.
Разволновались зверята, когда узнали, что Анжелике пришло письмо. Они понимали, что для праздника нужно нарядное платье. Думали-думали и за одну ночь сшили животные для своей кормилицы наряд королевской красоты. Платье блестело драгоценными камнями, ночью освещало всё вокруг золотыми и бриллиантовыми оборками.
На следующий день Анжелика, увидев такую красоту, чуть не умерла от восхищения. Даже ахнула. Она была очень благодарна своим друзьям и накормила их вкусным-вкусным ужином.
Настал день, когда надо было идти на бал. Девушка оделась, расчесала длинные, серебристые, как весенний ручей, волнистые волосы и отправилась во дворец, на бал.
Когда Анжелика вошла в зал, все гости замерли от её неописуемой красоты. Среди огромного количества празднично разодетых барышень, Анжелика выглядела ещё более привлекательной, потому что её украшала скромность и стеснительность. Общение с хозяевами дворца было приятно Анжелике. Ведь король с королевой славились честностью, справедливостью, добротой и мудростью. На балу все танцевали, пели и делились новостями.
Бал прошёл успешно для Анжелики, но когда Анжелика уходила из дворца, то случайно потеряла свою туфельку. Долго искала свою обувь и, наверное, не нашла бы, но служанка при дворце помогла ей в поисках. Служанку звали Лизой. Лиза нашла и отдала расстроенной девушке туфельку. Счастливая Анжелика поблагодарила служанку и обняла её. Анжелика заметила, что эти туфельки очень понравились Лизе и решила подарить их ей в знак благодарности. Домой вернулась босиком, но довольная. Анжелика любила ходить босиком по песку.
- Дарить людям подарки ещё приятнее, чем получать их, - думала Анжелика.
Дома встретили девушку её друзья: зайчик и медвежонок. Они с нетерпением стали слушать рассказ Анжелики о том, как прошёл бал. Животные были очень рады, что Анжелика ходила на праздник и что она счастлива. А девушка чувствовала себя счастливой, потому что у неё появилась подруга, которая тоже хотела иметь друзей.
Теперь их стало четверо: Анжелика, Лиза, зайчик и медвежонок. И стали они жить дружно, весело и счастливо, и жили долго-долго, и сейчас живут.
Быль
Шапка Гелия
Широкая дорога.
Один мальчик учился в школе. Он был очень ленивый. Даже папе не помогал. Он, честно сказать, даже в школу ходить не хотел. Любил только телевизор смотреть.
Как-то раз он пошёл в школу. Учительница говорит:
- Андрей, ты стих выучил?
- Нет.
- Ты, когда вырастешь, кем хочешь быть?
- Я хочу стать президентом.
- Как ты планируешь быть президентом, если не ходишь в школу? Ты не сможешь получить образование.
- Тогда стану бизнесменом.
- Бизнесменом ты станешь, только нужно в школу ходить.
- Получается, чтобы получить какую-нибудь профессию, нужно обязательно ходить в школу и учиться?
- Да, обязательно нужно учиться, тогда дорога жизни будет широкая, такая дорога даст тебе много возможностей и направлений. Свою дорогу жизни нужно строить здесь и сейчас.
-Конечно, я не стану президентом. Но обязательно постараюсь стать бизнесменом, - решил для себя мальчик.
И с этого дня ленивый мальчик стал учиться, чтобы дорога жизни была широкой-широкой.
Волшебная сказка
Шрша Алсу
Принц и принцесса.
Давным-давно в городе красок жили принц и принцесса. В этом городе жили разные люди: злые и добрые. Злыми были богачи. А соседи богачей отличались добротой.
А вот у одной доброй семьи родилась дочка, а у злой семьи –сын. Когда дочке было три месяца, у неё умерла мама, а через три дня - отец. Перед смертью отец сказал прислуге:
- Когда я умру, через 5 лет отдайте соседям дочь мою, а пока, пожалуйста, растите её сами. На чердаке есть золото, возьмите его, чтобы растить мою дочь, остальное оставьте себе.
Служанка ответила:
- Нет-нет, нам не нужны ваши деньги, мы поможем выходить вашу малышку.
Отец умер в ту же ночь. Дочь осталась на воспитании у доброй женщины.
Прошли дни, месяцы, годы. Незаметно девочке исполнилось уже пять лет.
Как-то под вечер женщина одела ребёнка и спела колыбельную . Девочка заснула. Женщина отдала девочку соседям, у которых к тому времени было двое детей: мальчик и девочка. Злые соседи сначала не хотели принимать чужую девочку, но потом взяли к себе. Они поменяли ей имя. У них жила девочка, пока ей не исполнилось восемнадцать лет. Когда, наконец, это произошло, девушка превратилась в красавицу.
Однажды позвали новые родители свою падчерицу к себе и сказали:
-Послушай, тебе пора знать, ты нам не родная дочь, будешь нам служанкой.
Этот разговор услышал их родной сын, Игорь. Он пожалел Елизавету. А его младшая сестра невзлюбила Елизавету ещё больше и постоянно придумывала разные гадости для бедной сироты.
Как-то раз мачеха написала Елизавете огромный список дел. Падчерица начала свою работу с мытья полов. Случайно она услышала разговор о бале. Все в семье получили пригласительные билеты на прекрасный бал, который устраивали в честь принца. Елизавете тоже было дано приглашение.
Ночью Елизавета горько плакала, потому что ей не в чем было идти на праздничное торжество. Из темноты появилась её тётя, дальняя родственница, которая была феей. Раз взмахнула фея волшебной палочкой – платье Елизаветы превратилось в наряд, ушитый драгоценностями. Два – появились красивые туфельки. Фея прикоснулась палочкой к картошке – картошка превратилась в карету, кошек фея превратила в лошадей.
Елизавета отправилась на бал, она была красивее чем её сводная сестра, которая умирала от зависти. Девушка должна была вернуться домой до 12 часов ночи, что обещала исполнить.
На балу было много конкурсов. Елизавете присудили первое место за самое красивое платье. Фея издалека видела, как Елизавета хотела остаться на балу и сделала так, чтобы все превращения оставались в силе. Принц полюбил Елизавету и вскоре предложил ей свою руку.
Чтобы злые родственники не завидовали молодым, фея отправила их после свадьбы в страну добрых людей. И у принца с принцессой там родилось десять детей, и было двадцать внуков. Жили они все долго и счастливо, потому что сами были добрыми людьми.
Бытовая сказка
Якушева Илюзя
Маша и медведь.
Жила-была мама. У неё было две дочки. Одну звали Даша, а другую – Маша. Так случилось, что Даша, старшая дочка, любила врать и шутить, была очень злая, а другая, Маша, очень милая и приветливая.
Однажды всей семьёй они поехали в лес собирать ягоды, и Маша заблудилась. Даша очень смеялась и радовалась, ей было интересно, что сестра пропала. Мама сказала:
- Не смейся, а если с тобой такое бы случилось? Лучше давай искать.
Мама долго искала-искала, плакала.
Тем временем Маша сидела на пеньке в лесу и не знала, куда ей идти. Она плакала, звала маму и Дашу. Её услышал медведь и пришёл к ней:
- Здравствуй, девочка, о чём ты плачешь?
- Я заблудилась, я хочу к маме!
- Не бойся, я отведу тебя к твоей маме. У меня тоже есть маленькие медвежата, и, наверное, твоя мама сейчас очень беспокоится, ищет тебя.
Вывел медведь из леса Машу. Мама обрадовалась, стала просить медведя:
- Медведь, пожалей нас, верни дочку! Мы подарим тебе ягоды, которые собрали.
Медведь ответил:
- Я нашёл девочку и веду её к вам.
Медведь пожалел маму, помахал лапой на прощанье.
Даша извинилась перед Машей и обещала никогда не ссориться с ней.
Счастливые и уставшие они вернулись домой. Две сестры всегда были самыми дружными и добрыми.
Волшебная сказка
Якушева Энже
Долина фей.
В далёкой-далёкой стране была волшебная долина. Однажды в долине фей появилась новая фея. Она была очень доброй, но неуклюжей. Её звали Динь-динь. Фея должна была выбрать себе профессию. Она выбрала профессию мастерицы, потому что эта работа была трудоёмкой.
Динь-динь познакомилась с другими феями. Они показали место, где живут. Динь-динь обрадовалась, что их место очень красивое. Но феи сказали, что их дом внизу, на болоте. Динь-динь расстроилась, потому что там работали и жабы, и мухи. У неё была очень грязная работа.
Динь-динь решила прогуляться и познакомиться с другими феями. Она увидела фею урагана Айси, которая создавала ураган. Динь-динь напугала её, и ураган не состоялся. Две феи поссорились.
Тогда Динь-динь пошла к морю, где были сверкающие предметы. Человек бы принял их за кучу мусора, а для феи это было золотом. И Динь-динь эти предметы собрала домой.
Динь-динь спросила у королевы:
- Откуда эти предметы?
Она ответила:
- С востока. Туда отправляются старательные феи.
Динь-динь старалась, но не любила свою работу. Просила у своих подруг, чтобы помогли стать феей другой профессии, но ничего не получалось.
Королева сказала:
- Плохие мастерицы не отправляются на восток.
Динь-динь из своих предметов сделала шкатулку. Феи подсматривали за ней и сказали:
-Если ты умеешь это делать, значит, ты настоящая мастерица.
Пришла пора, когда феи начали готовиться к весне. Динь-динь очень долго готовила волшебные подарки, но чтобы наступила весна, нужен был необычный подарок для феи-королевы.
Наконец, такой подарок Динь-динь смастерила и весна наступила. А королева сказала:
- Ты умеешь, потому что ты - настоящая мастерица.
От таких похвальных слов Динь-динь стало очень приятно, и она полюбила свою работу. За особые старания её пригласили на восток.
Вот и сказке конец, кто слушал молодец!
Волшебная сказка
Яфизова Лейсан
Феи.
Жили-были маленькие волшебницы. Звали их феями. Они были маленькие и очень красивые. Феи решали, когда должно всходить солнце, а когда – луна.
Каждый год к ним прилетала птичка по имени Чирик и приносила лепестки разных цветов: роз, тюльпанов, ромашек и других самых редких. И из этих цветочных лепестков появлялись на свет новые феи.
Однажды птичка Чирик принесла лепестки лилии. Из такого лепестка родилась девочка с голубыми глазами и жёлтыми волосами. Девочка была очень красивая. Её назвали Катей. Королева фея дала ей силу природы. У каждой феи были свои обязанности. Молоденькая фея должна была ухаживать за лесом, растить там деревья и цветы.
Все феи умели летать. У фей были враги – флейдеры. Флейдеры были злые, приносили добрым феям вред. Они очень громко смеялись и очень быстро бегали, но не умели летать.
Однажды Катя гуляла по лесу и ухаживала за цветами. Флейдеры напугали Катю. Они растоптали все цветы и новорастущие деревья.
У флейдеров тоже была королева. Она проведала о Кате и завидовала её красоте и волшебным умениям. Катя была очень добрая и отзывчивая. У неё сразу нашлись подруги, они вместе ухаживали за цветками, летали по лесу. У фей было два заветных камня. Один освещал как солнце, другой был похож на луну. Королева флейдеров решила украсть камень - солнце. Это ей удалось.
-Пусть всегда будет луна! – провозгласила злая фея. – Теперь не будет видно красоты феи Кати.
И настала тьма. Везде было мрачно, только при лунном свете можно было различить очертания деревьев.
О проделках злой королевы узнала Катя. Королева флейдеров сказала:
- Если Катя перестанет быть феей, я верну камень-солнце.
Но Катя не могла отказаться от любимой работы, не могла потерять своих подруг. Деревья подсказали фее Кате, что если выкрасть камень-солнце, то злая фея испарится от собственной злобы.
Много раз фея со своими подругами пытались одолеть злую фею, но та была сильнее. Тогда королева фей наделила Катю и её подруг невероятной силой добра. Добрые феи полетели на болото к флейдерам, территорию которых охраняла грозная стража. Катя без труда справилась с ней. Полетели подруги дальше. Вдруг они услышали крик:
- Помогите, кто-нибудь!
Это кричал мальчик, запертый в темнице. Девочки-феи спасли мальчика и взяли его с собой.
Наконец они добрались до королевы флейдеров. Три дня и три ночи боролись молодые феи со злой королевой, им помогал спасённый мальчик. Победило добро. Злая фея испарилась и флейдеры вместе с ней.
Счастливые феи взяли камень-солнце и возвратились домой. С нетерпением ждали их возвращения остальные феи и добрая королева. Засветил камень-солнце, а цветы снова начали цвести на согретой солнечными лучами земле. В честь победителей волшебницы устроили пышный пир. Все танцевали, пели песни, шутили. Феям никто и никогда не причинял вреда. Они стали жить дружно и весело. А фея Катя с подругами украшают землю и по сей день.
Сказки 5а класса МБОУ «Шыгырданская СОШ им. Э.З.Феизова»
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Кто грамотней?
Повезло! Стихи о счастливой семье
Марши для детей в классической музыке
И тут появился изобретатель