Текст выступления на международной лингвистической конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_na_chteniya.docx | 19.65 КБ |
Пичугина Василиса
(г.о. Власиха, Московская область)
«Два поэта – два отражении. Лирика Анны Ахматовой и Беллы Ахмадулиной»
Не зря говорят: «Для того чтобы понять женщину, нужно ею быть.»
Кто для вас женщина? Заботливая мать, любящая жена, муза? Женщина – это начало жизни. Великая наступающая эпоха тесно связана с возрождением женщины… В руках её – спасение. Женщина должна осознать своё значение, свою великую миссию Матери Мира.
На сегодняшний день женщина полноправна. Представительницы прекрасного пола с лёгкостью занимают руководящие должности. Бизнес, политика, телевидение – сегодня нет сферы деятельности, где не было бы женщины. Неужели жизнь женщины когда то была легче? Я попыталась ответить на этот вопрос, изучив биографию двух замечательных поэтесс: Анны Андреевны Ахматовой и Беллы Ахатовны Ахмадулиной. Я считаю, что прекрасная половина человечества должна гордиться этими великими женщинами. Для того, чтобы понять психологию женской души нужно прочесть их стихи. Стихи, говорящие о любви, заставляющие нас задуматься о судьбе женщины. Я выбрала эту тему, потому что считаю, что в стихотворениях Анны Ахматовой и Беллы Ахмадулиной отражена вся глубина женской души. В каждой из нас магическое и магнетическое сердце, способное чувствовать всю надрывистость поэзии этих женщин. Поэтессы, которым я посвятила свою работу, заслуживают, чтобы их стихотворения торжествовали вечно…
«…но люди, созданные друг для друга,
соединяются, увы, так редко…»
Николай Гумилёв
Две судьбы – два отражения. Но сначала о первой судьбе. Анна Ахматова – великая поэтесса. Её творчество – одно из самых блистательных явлений в русской поэзии ХХ века. Поэзия Ахматовой – выражение женской души. «Я научила женщин говорить», - заметила Ахматова в одной из своих эпиграмм.
Годами накопленная страсть женской души получила выход в поэзии женщины, родившейся в 1889 году в Одессе под именем Анна Горенко и получившей всеобщую известность как Анна Ахматова.
Анна – с древнееврейского означает «благодать, милость». О женщине с именем Анна говорят, как о человеке сильном, требовательном, гордом, холодном и неприступном. Преследовать Анну любовью – бесполезно, она сама сделает выбор. Обладает даром ясновидения. Я считаю, что Ахматова соответствовала своему имени, а её трагическая судьба отражена в творчестве поэтессы.
«Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы, бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных барышень.»
(из дневника А.Ахматовой)
В 1903 году Анна Ахматова знакомится с Николаем Степановичем Гумилёвым и становится постоянным адресатом его стихотворении. Тогда 14-летняя Аня Горенко заинтересовала некрасивого 17-летнего юношу, который понял, что отныне и навсегда эта девочка станет его музой. Анна Андреевна не питала к Николаю Степановичу ответных чувств. Я считаю, что именно с этой встречи Ахматову начинает преследовать злой рок несчастной любви.
На руке его много блестящих колей –
Покоренных им девичьих нежных сердец.
Но на бледной руке нет кольца моего,
Никому, никогда не отдам я его.
Мне сковал его месяца луч золотой
И, во сне надевая, шепнул мне с мольбой:
«Сохрани этот дар, будь мечтою горда!»
Я кольца не отдам никому, никогда.
Я думаю, что из этих строчек мы можем сделать вывод, что душа поэтессы свободолюбива, горда. Лирический герой Ахматовой не обделён женским вниманием, мне кажется, что и лирическая героиня заинтересована покорителем, но её врождённая женская гордость создаёт ореол неприступности. На стилистику ранних опытов написания стихотворений Ахматовой заметное влияние оказало знакомство с поэзией А.Блока. Но своим поэтическим направлением Анна Андреевна выбирает другой путь, нежели символизм…
Дверь полуоткрыта,
Веют липы сладко
На столе забыты
Хлыстик и перчатка.
Круг от лампы жёлтый…
Шорохам внимаю.
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
Буду черные грядки холить,
Ключевой водой поливать,
Полевые цветы на воле,
Их не надо трогать и рвать
Этими
На горке
Два петушка
Никто меня не любит
Как нарисовать небо акварелью
Одна беседа. Лев Кассиль