Сказка
Вложение | Размер |
---|---|
artamonova_zhenya.doc | 42.5 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А.Алексеева
Сказка «Волшебный сон»
Ученица 10 класса
Артамонова Евгения
Учитель
Дьячкова Татьяна Ивановна
Санкт-Петербург
2013
Долго я ждал Нового года. Придумывал различные истории с Дедом Морозом. Хотел с ним встретиться лично, поговорить, рассказать о себе, о школе, об учителях, которые незаслуженно ставят двойки и без дела вызывают родителей в школу. «А пусть он их заморозит. Ведь он волшебник, - думал я, - может быть, они поумнеют, подобреют, изменят свое отношение ко мне». Особенно мне хотелось, чтобы он заморозил Наталью Петровну, училку по русскому языку. Она такая вредная, замучила своими правилами. Все ей не так. Вот померзнет, потом глядишь и изменится. Мысли мои меня не покидали.
Шли, а вернее, летели недели за неделями, дни за днями. И вот наконец осталось три дня до Нового года. Я загадал желание, написал его на листке красивыми буквами и положил под елку. Вам интересно, что я написал? Пожалуйста, читайте… «Дет Марос, кагад ты прилитиш. Я тибя очинь жду, патамушта ты адин миня паймеш и паможиш разабраца в правди. Вить ты валшебник. Очинь жду тибя. Вася Крекунов».
Вечером 31 декабря я долго не мог заснуть, ждал прилета Деда Мороза в форточку (так всегда говорила мама). Форточку я открыл пошире: пусть хоть Дед Мороз и волшебный, а больше места не помешает.
Незаметно для себя я перед самой встречей с Дедом Морозом уснул, да так сладко, что каким-то образом оказался в ледяном дворце на приеме у самого Деда Мороза. Нас таких, как я, было много: и девчонок, и мальчишек. Видно, Дед Мороз собрал нас всех для того, чтобы исполнить наше желание. С большим рвением ждал я своей очереди. Что только я не передумал. Наконец-то дошел и до меня черед. Внезапно передо мной открылись изумрудные ледяные двери. Глазам своим не мог поверить. На троне посередине зала сидел Дед Мороз в окружении Снегурочки и Снежинок. Ледяные гномики сновали туда-сюда, что-то приносили, что-то уносили, о чем-то шептались. Снегурочка, милая Снегурочка, раскладывала наши письма с желаниями.
- Ой, - неожиданно вскрикнула она, - вот оно, письмо от Васи Крикунова, смотри, дедушка!
Я невольно вздрогнул.
- Давай его сюда, внученька, - попросил Дед Мороз.
- Нет, не надо, - подумав, сказал Дед Мороз, - Лучше прочитай его сама.
И она начала читать вслух мое послание. Дед Мороз усмехнулся и спросил меня:
- В чем тебе помочь разобраться, милый Вася Крикунов из 5 «б» класса?
- Наш класс, - затараторил я, - учит училка по русскому языку и литературе, которая ни за что ставит двойки, придирается, ищет какие-то ошибки, вызывает без всяких причин родителей. В общем, ее нужно наказать, то есть проучить, то есть заморозить, чтобы она…
- Хватит! – стукнув о ледяной пол палкой, крикнул Дед Мороз. – Как зовут учительницу? – спросил он.
- Наталья Петровна, - выпалил я.
- Действительно, Наталья Петровна виновата, - нахмурив брови, строго сказал Дед Мороз.
Я засиял от счастья. Вот ей попадет – так ей и надо! Я знал, что Дед Мороз справедливый. Мысли мои бежали одна за одной, путались. В голове был один сумбур.
- Виновата в том, - продолжал Дед Мороз, - что ни за что ставит двойки. Судя по твоему письму, там не за что ставить двойку, там надо ставить единицу и пересадить тебя в первый класс.
- Что вы сказали? Вы повторяете слова моей мамы, - невнятно забормотал я, - Это несправедливо, это… это…
- Довольно, - откинув бороду назад, ледяным голосом сказал Дед Мороз, - Снегурочка, внученька, уведи этого молодого человека в ледяные сени, пусть он подумает о том, что я ему сейчас скажу. А сказ мой таков: подумай хорошенько над правилами орфографии и напиши без ошибок свое желание вновь.
Вот так задача! Думал, что Дед Мороз заморозит училку, а он решил меня… Несправедливо! Несправедливо!
Снегурка отвела меня в ледяные сени для обдумывания того, как правильно написать пожелания. Закрыла меня, хлопнув дверью, и ушла.
Я стал думать. На ледяном табло высветилось мое пожелание Деду Морозу. На исправление дано было несколько минут. «Дет Марос, кагад ты прилитиш. Я тибя очинь жду, патамушта ты адин миня паймеш и паможиш разабраца в правди. Вить ты валшебник. Очинь жду тибя. Вася Крекунов». Под запиской стояла 2 и подпись «Дед Мороз». Мороз пробежал по моей коже. Мне стало не по себе. Я с каждой минутой замерзал и мог превратиться в ледяную горку, которых здесь было великое множество. Табло выстукивало последние минуты, вернее секунды. Мозг мой стал шевелиться. Во мне боролись два начала: первое – я боялся не вспомнить правила и не исправить ошибки; второе – я боялся превратиться в ледовика. Второе было страшнее. Наконец я вспомнил, что фамилия моя не Крекунов, а Крикунов, вспомнил, что пишется не «дет», а «дед», не «Марос», а «Мороз» - ведь все очень просто. Просто слова нужно проверять: Крикунов – крик, дед – деды, Мороз – морозы. А если нельзя проверить, то нужно обратиться к орфографическому словарю. Он нам всегда помощник. А уж в окончаниях глаголов на шипящие всегда пишем мягкий знак. Ведь нам об этом учительница не раз говорила. Вот дурак – не слушал! Стой здесь теперь, замерзай. Разве есть окончание «ца» в глаголах? Нет, конечно! Только «тся» и «ться». Я молниеносно начал вспоминать все правила. Для обдумывания оставалось несколько секунд. На табло отстукивались последние секунды. Не теряя больше времени на раздумывания, волнуясь, я бросился к табло и стал исправлять ошибки. Загадочный голос говорил монотонно:
- Правильно, молодец, умница, правильно, молодец… А над этим подумай! – и стрелка несколько раз указывала на ошибку. Долго я не думал. Правила вставали передо мной одно за другим. А вот и долгожданный результат! На табло появляются лица Деда Мороза и Снегурочки. Высвечивается моя заслуженная пятерка.
- Теперь ты понял, кто виноват и в чем правда? – спросил меня Дед Мороз.
Я стоял, не шевелясь, словно окаменелый.
- Да, - с трудом, еле выговаривая, прошептал я.
- Надеюсь, этого больше не повторится, - продолжал Дед Мороз.
- Никогда, - с уверенностью ответил я.
- А теперь, милая внученька, - обратился он к Снегурочке, - вызови-ка оленей, да отвезите этого, как там тебя, Крекунова…
- Крикунова, - уточнил я.
- На волшебных санях прокатите, - продолжал Дед Мороз, - да с ветерком, пусть дурь выветрится.
Не успел я опомниться, как очутился в санях, запряженных красивыми оленями. И помчали они меня по заснеженному полю. Нет, они не мчались – они летели!
Снежинки кружились в вихре чудного, волшебного, неземного танца. Ветер дул с такой силой, что хотелось закружиться в танце вместе со снежинками. И, казалось, пел хор. Таинственная музыка заставляла забыть обо всем и погрузиться в мир, который таит что-то доселе неизвестное никому. Но только хорошее, только желанное. А какая была чудесная ночь! Такого великолепия не увидишь в обычное время. Невообразимое ощущение испытывал я, глядя на эту чудесную зимнюю картину. Луна, казалось, вот-вот опустится на землю и раскроет свои объятия для всех желающих побывать на ее лунных просторах. Все кругом ликовало и пело. Снег так искрился, будто кто-то ненароком рассыпал изумруды по земле. Я сидел словно завороженный. Думал только об одном: как я был не прав перед Натальей Петровной. Хотел, чтобы Дед Мороз ее заморозил. Пусть померзнет, а отогреется – и не будет ставить двойки.
Ну и дурак же я! Мне хотелось извиниться, выйти к доске и доказать, что я знаю правила орфографии, я буду писать без ошибок. Мне также хотелось сказать ей спасибо, спасибо за то, что она нас терпит, отдавая силы и здоровье.
Незаметно мы подъехали к моему дому. Сани остановились. И вдруг олень так стукнул копытом о мерзлую землю, что я невольно вздрогнул… Вздрогнул… и проснулся.
К моему разочарованию, я оказался дома, лежа в постели. Сон мой был прерван. Но от чего же я проснулся? Это младшая сестренка уронила со стола вазу с цветами, накануне подаренную папой маме. Ваза разбилась, как разбиваются несбывшиеся мечты. А тут и мама пришла. Она погладила сестренку по голове, успокоила ее, потому что та плакала навзрыд, и обратилась ко мне:
- Ну что, соня, проснулся? А то тут Дед Мороз прилетал, подарки принес. Возьми под елочкой.
- А я у него в гостях был, - сказал я, - в его ледяных чертогах. Он меня грамоте учил, вернее, учил учиться, быть справедливым.
- Ну и как, научил? – полюбопытствовала сестренка.
- Научил, научил. Теперь навеки запомню, как надо правильно писать.
Успокоившись, я встал с кровати и полез под елочку, под которой лежала моя записка, очевидно, исправленная мамой, и подарок – хорошая книга по грамматике и орфографии, а также орфографический словарь. Думаю, что в следующий раз напишу Деду Морозу письмо без ошибок и больше не попаду в ледяные сени. Я получил хороший урок. Запомнится он мне на всю жизнь. И пусть это было не наяву, а во сне – забыть это невозможно.
Чтоб не замерзнуть в ледяных чертогах
И в ледяные сени не попасть,
Учите правила все строго.
Поверьте, что минуте вас напасть.
Хорошие лишь сны вам будут сниться,
С учителями будете друзья,
И перестанут мама с папой злиться,
А также рада будет вся семья!
Свинья под дубом
Иван Васильевич меняет профессию
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Дымковский петушок
Астрономический календарь. Февраль, 2019