Мир профессий очень велик и многообразен. Выбор профессии - чрезвычайно трудный и серьезный вопрос.Трудность при выборе профессии заключается в том, что рынок спроса постоянно меняется. Чтобы не растеряться в этом многообразии, нужно попыться понять: "А что я могу? Чего хочу?" Оценить свои способности, проанализировать личные качества с учетом тех требований, что предъявляет выбранная тобою профессия. Об этом и пытаются размышлять ученицы.
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе ученицы 9 класса | 30 КБ |
Эссе ученицы 12 класса | 14.39 КБ |
Эссе.
Моя профессиональная траектория.
С раннего детства меня интересовало все, что связанно с природой. Мне нравилось смотреть фильмы о флоре и фауне нашей планеты, позже – читать книги.
О выборе профессии серьезно задумалась еще в начальной школе. Желание быть конкретно биологом появилось в более сознательном возрасте. О данной профессии я узнала из многих замечательных фильмов, но наибольшее впечатление на меня произвели фильмы «National Geographic». После просмотра нескольких фильмов производства этого национально-географического общества у меня не осталось никаких сомнений в том, будет ли это вид деятельности приносить мне удовлетворение и удовольствие от работы. Я полностью осознаю, что эти фильмы далеко не русские и, возможно, там, где я родилась, все обстоит несколько иначе. Но, если смотреть с практической точки зрения, меня устраивает работа биологом в абсолютно любых условиях.
Мои ценности – это самые близкие мне люди, свобода выбора и независимость. Эта профессия соответствует моим ценностям и интересам, но образ жизни, который я веду на данный момент, скорее всего не будет позволять посвящать все свободное время работе. Опять же, все зависит от обстоятельств и умения находить компромиссы и наиболее оптимальные выходы из сложившихся ситуаций.
Вопрос о моей эффективности в данной сфере деятельности даже не возникает. Первый и самый важный для меня критерий выбора профессии – это мое нежелание: заниматься бумажной работой, работать в сфере услуг, много общаться с людьми. Очень хотелось бы проводить как можно меньше времени в городском смоге и душных офисах. Также играют роль мои стремления и способности, их пока, увы, немного, но, как говорят: «Не стыдно не знать, стыдно не учится». В моем случае все, что я могу сделать для достижения своей цели – это учеба, получение высшего образования. Препятствия есть везде, но говорить наверняка, какими они будут, и смогу ли я их преодолеть, будет уже вымыслом и фантазией. Всем известно, что в будущее посмотреть невозможно, но у каждого современного человека есть возможность учиться, получать образование и развиваться в любом направлении, выбирать вид своей деятельности и искать свое «Я».
Баркова Елизавета,
ученица 9 класса «в»
МКОУ О(С)СО Школа № 92.
ЗАТО г. Железногорска
Красноярского края.
Эссе.
Моя профессиональная траектория.
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать.
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым.
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным.
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым.
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию.
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя.
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь..
Великий педагог прошлого столетия К.Д.Ушинский писал: « Без знания души ребёнка, особенностей его мышления, восприятия окружающего мира слова о чуткости остаются пустым звуком». Глядя в доверчивые глаза ребенка, его невозможно обмануть.
Я с детства люблю детей. Мне очень нравится проводить много времени с ними. Их радость познания меня окрыляет, постоянно хочется их чему-то научить, показать что-то новое в их жизни. В какой-то момент я погружаюсь в те минуты воспоминаний, когда сама ходила в детский садик. Это так здорово, быть ребёнком, когда тебя окружают добрые доверчивые глазки маленького человечка, когда ты получаешь прочные знания без особых усилий, в игре, радуясь жизни. Что может быть ещё лучше?
Мне очень нравится профессия воспитатель. Это так здорово научить ребёнка всему, что знаешь, но в тоже время, всё так непросто. Для начала воспитателю нужно найти подход к ребёнку. Воспитатель должен знать возрастные особенности ребенка, индивидуальные особенности каждого воспитанника и это учитывать в своей работе. Очень важно уметь наблюдать за детьми, понимать и принимать их такими, какие они есть. Знать все их радости и печали.
Детский мир – это особый мир, где дети живут своими представлениями о добре и зле, человеческом достоинстве, радости и счастье. Чтобы оказаться в этом мире, надо всегда самой оставаться чуточку ребёнком.
Что детский сад для ребенка? Это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш встал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось идти дальше, подниматься все выше и выше.
Мне хочется все сделать, чтобы из этого маленького человека вырос и сформировался Человек с большой буквы.
Я учусь быть справедливой и терпимой, так как « справедливость – это основа доверия ребёнка к воспитанию. Что бы быть справедливым надо до тонкости знать духовный мир каждого ребёнка. Вот почему дальнейшее воспитание представлялось мне как всё более глубокое познание каждого ребёнка».
Спасибо мудрому Создателю,
Что он придумал воспитателя!
Вложил добро и радость в душу,
Уменье молвить, чутко слушать.
Он дар вам дал – любить детей,
Приправил ворохом идей!
Спасибо, что вы есть на свете –
Нам посчастливилось вас встретить!
(О. Ершова)
Прокопчук Юлия,
ученица 12 класса «а»
МКОУ О(С)СО Школа № 92.
ЗАТО г. Железногорска,
Красноярского края.
"Разделите так, как делили работу..."
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Стеклянный Человечек
"Портрет". Н.В. Гоголь