Проект по литературе на тему «Живой Маяковский»
Руководитель: Новицкая Татьяна Николаевна
Предметом исследования стало влияние В.В.Маяковского на развитие рок-поэзии.
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить творчество В.В.Маяковского, его влияние на рок-поэзию и современных авторов, провести аналогию стихотворений Маяковского и текстов современной рок-поэзии.
Задачи, которые мы поставили для достижения своей цели:
формацию
Объектом реферируемой работы является русская рок-поэзия 1970-1990 годов, рассматриваемая в сравнение с творчеством В.В.Маяковского.
Новизна диссертационного исследования обусловливается выявлением взаимосвязи между творчеством поэта В.В.Маяковского и современной рок-поэзией.
В эпоху своего возникновения и развития рок-культура сыграла роль мировоззренческого и духовного стержня прежде всею для молодых творческих людей. Именно они оказались чутки к дисгармонии во всех жизненных областях: в области быта, социального устройства, в области идеологии и официальной культуры, не предлагавшей ничего, кроме «испытанных форм досуга» - «духовых оркестров и массовой песни». Молодой возраст, в свою очередь, обеспечил рок-движению особую энергию и максимализм в выражении своего мнения. Особенности молодого возраста обусловили острую потребность в самоопределении в культурном и жизненном пространстве. Совокупность социальных и антропологических причин вместе с влиянием многочисленных литературных, мировоззренческих, фольклорных и других источников определили лицо русской рок-культуры.
В научных и публицистических статьях по русской рок-поэзии общим местом стало выражение: «Русская рок-поэзия -культура текста по преимуществу» . Особое внимание к слову есть главное в рок-поэзии.
Итоги работы: Было выяснено, как образовалась русская рок-поэзия, какой вклад внес Маяковский в ее развитие, был записан диск «Живой Маяковский», на котором современные рок-группы записали песни со стихов поэта.
Рассмотрев творчество Ю. Шевчука и изучив подробно его песни, можно сделать вывод, что темы, затронутые в произведениях рок-музыканта, а именно тема Петербурга, тема Осени и тема Родины, тесно связаны с произведениями В.В.Маяковского. Проблемы, которые были затронуты несколько веков назад, можно увидеть и сейчас в творчестве современных рок-исполнителей. Эти темы актуальны.
Теоретическая значимость исследования определяется применением подхода к феномену рок-поэзии, учитывающего социокультурный контекст рок-творчества.
Практическая значимость данной работы связана с возможностью включения материалов исследования в курс истории литературы, в практику преподавания. Материалы проекта могут быть интересны культурологам, социологам, а также всем интересующимся феноменом рок-поэзии. Был записан диск с музыкой разных рок-групп на слова В.В.Маяковского.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Живой Маяковский" | 549.44 КБ |
Проект | 37.83 КБ |
Слайд 1
ЖИВОЙ МАЯКОВСКИЙ Проект по литературе Автор: Трубицын Евгений, ученик 10 «А» класса Научный руководитель: Новицкая Татьяна НиколаевнаСлайд 2
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить творчество В.В.Маяковского , его влияние на рок-поэзию и на современных авторов, провести аналогию стихотворений Маяковского и текстов современной рок-поэзии. Задачи, которые мы поставили для достижения своей цели: •Объяснить возникновение рок-поэзии • Выяснить , как связано творчество В.В.Маяковского с рок-поэзией • Показать вклад Маяковского в эту отдельную литературную формацию • Записать диск с песнями на слова Маяковского
Слайд 3
Рок-поэзия Рок-поэзия — отдельная литературная формация. Основой рок-поэзии является Слово. Поэтому тексты рок-песен тесно связаны с поэзией не только современных поэтов, но и поэтов прошлых столетий. В данной работе будет рассмотрено это утверждение на примере творчества группы «ДДТ », в песнях которой можно найти темы , выраженные в произведениях В.В.Маяковского .
Слайд 4
Сравнение текстов маяковский Сравним тексты В.В.Маяковского с современными рок-исполнителями. Для примера я взял группу «ДДТ». Рассмотрев творчество группы и изучив подробно их песни, можно сделать вывод, что темы, затронутые в произведениях рок-музыканта, а именно тема Города(Петербурга), тема осени и тема Родины, тесно связаны с произведениями В.В.Маяковского. Рассмотрим тему города. Город Маяковского постоянно находится в движении, которое порождает неразбериху. Движение связано со звучанием: «На царство базаров коронован шум»; «Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки». Смесь постоянного движения и звучание порождает эпитет: « адище города». Город Маяковского — это сплошное нагромождение вещей и техники. На одном пейзаже сочетаются вывески, сельди из Керчи, трамвай, аэропланы, фонари, железо поездов. Вещи Маяковским оживляются: «в рельсах колебался рыжеватый кто-то», «Лебеди шей колокольных, гнитесь в силках проводов».
Слайд 5
Сравнение текстов « ддт » У группы «ДДТ» мы можем найти то же самое в строках «Овации улиц раскрасили город», «Разлетелась вода снегом, белой сталью стоит город», «Ленинград — отпрыск России, на мать не похожий, бледный, худой, евроглазый прохожий », « А культура, вспотев в целлофане дождей», «Везде ревело тугое зрелище, город восстал — увидишь где еще », «… с окнами, бабками, львами, титанами, липами, сфинксами, медью, Аврорами». Узнается « маяковское » восклицание в строках «Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище !»
Слайд 6
И у Маяковского, и у современных поэтов есть некоторые грамматические ошибки в текстах. Маяковский это делал нарочито, подчеркивая резкую важность слова. А что же современники? Так называемые грамматические ошибки в поэтических фразах Шевчука не отрицают точности мысли, результата многолетних поисков человека; они часть того энергетического комплекса, который будит подсознание и сознание слушателя. Рок-поэзия Шевчука отражает тенденции современного русского рока. Логический абсурд, грамматические недоразумения превратились в прием воздействия на аудиторию. Главное в этих произведениях — смысл словосочетаний, энергия , которая прорывается через глаза, уши, мысли слушателя, в чем заключается сходство с текстами Маяковского, который бился за смысл каждого слова. Оттого воспринимать рок-поэзию – значит не только интерпретировать «тексты», но и читать, ощущать их, в которых важно все для того, чтобы выжить душой: «Познать этот мир и остаться счастливым».
Слайд 7
Журналист : В одной из телепрограмм вас уже сравнивали по дерзости слога с Владимиром Маяковским. Только уже нынешнего, ХХ- XXI века. Не перехваливают?! Шевчук: «Иногда мне кажется, будто он входит в состав нашего коллектива. Очень люблю этого поэта: за непростой слог, за интересные образы. И, безусловно, за его, в хорошем смысле, плакатность . Ты можешь лепить какие-то образы, выстраивать емкие метафоры, но в конце концов скажи что все-таки имеешь ввиду! Отсутствие мысли — беда иных групп. А у Маяковского это всегда получалось очень четко: он вбивал мысли, будто гвозди. Его стихотворения я знал с детства. Там поступь монументальная. Рифмы вывороченные такие. У него мозг работал за десятерых. Он очень яркий поэт, очень мощный. А музыкальная тема сидела у меня в голове три-четыре года, я пытался свой текст туда вписать. Никак не мог. А в какой-то момент взял Маяковского, и понял, что легло. Мы попытались написать собственную песню с рваными четкими рифмами « по-маяковски ». Думаю, у нас она получилась. Назвали мы ее «Ленинград». Газета «Московский Комсомолец» сравнила творчество группы «ДДТ» со стихами Маяковского.
Слайд 8
ДДТ Л енинград
Слайд 9
Сборник «Живой маяковский » В 2005 и 2008 годах по инициативе известного звукорежиссера Андрея Тропилло на двух дисках был выпущен сборник «Живой Маяковский», на котором более 40 музыкальных групп исполнили песни на стихи поэта. Музыкантам предложили совершить необычный творческий эксперимент: погрузиться в эпоху Маяковского, стать его соавторами, оживить своей музыкой его стихи, сравнить наше, современное мироощущение с мироощущением поэта, жившего и творившего несколькими поколениями раньше нас, найти точки пересечения двух эпох, доказать, что настоящая поэзия остается жить во все времена. «Ночные снайперы», «ДДТ», «Сплин», «5’ nizza », « Billy ' s В and » — наиболее известные коллективы, исполнившие песни на слова Маяковского в одноименном музыкальном проекте. 25 композиций попали в альбом, пройдя конкурсный отбор. Деньги, полученные с продаж альбома, были переданы в дом-музей В.В.Маяковского .
Слайд 10
Сплин Маяк
Слайд 11
заключение Рассмотрев творчество Ю. Шевчука и изучив подробно его песни, можно сделать вывод, что темы, затронутые в произведениях рок-музыканта, а именно тема Петербурга, тема осени и тема Родины, тесно связаны с произведениями В.В.Маяковского. Проблемы, которые были затронуты несколько лет назад, можно увидеть и сейчас в творчестве современных рок-исполнителей. Эти темы актуальны . Теоретическая значимость исследования определяется применением подхода к феномену рок-поэзии, учитывающего социокультурный контекст рок-творчества. Практическая значимость данной работы связана с возможностью включения материалов исследования в курс истории литературы, в практику преподавания. Материалы проекта могут быть интересны культурологам, социологам, а также всем интересующимся феноменом рок-поэзии. Был записан диск с музыкой разных рок-групп на слова В.В.Маяковского .
Слайд 12
Список используемых ресурсов 1. В.В.Маяковский «Я сам» 2. В.Перцов «Маяковский. Жизнь и творчество» 3. poslushayte.ru 4. baltinfo.ru 5. mayakovsky . ru
Департамент образования города Москвы
Юго-восточное окружное управление образования
Район «Марьинский парк»
Государственное образовательное учреждение гимназия
№1562 имени Артёма Боровика
«Живой Маяковский»
Автор:
Трубицын Евгений, 10 «А»
Руководитель:
Новицкая Татьяна Николаевна
Содержание
Введение
Глава 1 — Рок-поэзия
Глава 2 — Сравнение текстов
Глава 3 — Влияние творчества
Глава 4 — Живой Маяковский
Глава 5 — Список песен
Заключение
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
Введение
Объектом реферируемой работы является русская рок-поэзия 1970-1990 годов, рассматриваемая в сравнение с творчеством В.В.Маяковского.
Новизна диссертационного исследования обусловливается выявлением взаимосвязи между творчеством поэта В.В.Маяковского и современной рок-поэзией.
В эпоху своего возникновения и развития рок-культура сыграла роль мировоззренческого и духовного стержня прежде всею для молодых творческих людей. Именно они оказались чутки к дисгармонии во всех жизненных областях: в области быта, социального устройства, в области идеологии и официальной культуры, не предлагавшей ничего, кроме «испытанных форм досуга» - «духовых оркестров и массовой песни». Молодой возраст, в свою очередь, обеспечил рок-движению особую энергию и максимализм в выражении своего мнения. Особенности молодого возраста обусловили острую потребность в самоопределении в культурном и жизненном пространстве. Совокупность социальных и антропологических причин вместе с влиянием многочисленных литературных, мировоззренческих, фольклорных и других источников определили лицо русской рок-культуры.
В научных и публицистических статьях по русской рок-поэзии общим местом стало выражение: «Русская рок-поэзия -культура текста по преимуществу» . Особое внимание к слову есть главное в рок-поэзии.
Другая важная характеристика рок-поззии - ее искренность, исповедалыгость, отражение не только эпохи, но и личностного пути рок-автора. Это свойство рок-поэзии связано как с психологическими особенностями молодого человека, желающего выразить и обозначить себя, так и с чертами русского менталитета, среди которых - потребность души раскрыться, в том числе через слово.
Глава 1
Рок-поэзия
Рок-поэзия — отдельная литературная формация. Определению рок-поэзии посвящены некоторые культурологические и литературоведческие статьи, но полного и однозначного определения рок-культуры и рок-поэзии пока нет. Ученые и публицисты сходятся во мнении, что рок-поэзия представляет собой синтез слова, музыки и сценического представления. Большинством исследователей доминантой этой триады признано слово, однако при литературоведческом анализе желательно учитывать особенности других частей триады и специфику их взаимодействия.
Жанр рок - поэзии, игнорировавшийся до недавнего времени официальным литературоведением, является, тем не менее, фактом литературы и соотносится с эстетическими категориями, определившими метаморфозы в облике прозы и поэзии в ХХ в. (неомифологизм, карнавализация, гротеск, интертекстуальность, дегармонизация традиционных композиционных структур); к анализу данного явления могут быть применены те же категории, которые используются при анализе явлений художественной культуры ХХ в.
В первом десятилетии XXI века исследовательский интерес к рок-поэзии со стороны российских языковедов и литературоведов усилился: растет количество статей, диссертационных и монографических работ. Конкретизируется и само понятие рок-поэзии. Рок-текст наряду с вербальным, определяющим, охватывает также музыкальный, сценический (театральный), артикуляционный (связанный с произношением), визуальный (перформативный) и иные субтексты, участвующие в смыслообразовании рок-композиции. Некоторые исследователи включают в него также метатекст - комментирование рок-авторами своих произведений: интервью, авторские аннотации к альбому и т.п.
Как уже было сказано во введении, основой рок-поэзии является Слово. Поэтому тексты рок-песен тесно связаны с поэзией не только современных писателей, но и писателей прошлых столетий. Многие рок-исполнители используют в своем творчестве темы и образы разных писателей и поэтов. В данной работе будет рассмотрено это утверждение на примере творчества знаменитого солиста группы «ДДТ» Юрия Шевчука, в песнях которого можно найти те же темы, выраженные в произведениях В.В.Маяковского.
В научных и публицистических статьях по русской рок-поэзии общим местом стала характеристика: «Русская рок-поэзия — культура текста по преимуществу» . Другая важная характеристика рок-поэзии — ее искренность, исповедываемость, отражение не только эпохи, но и личностного пути автора. Это свойство связано как с психологическими особенностями человека, желающего выразить и обозначить себя, так и с чертами русского менталитета, среди которых - потребность души раскрыться, в том числе через слово.
Интертекстуальность в рок-поэзии – закономерный итог намеренного обращения рок-поэтов к тем или иным источникам для формирования своего смыслового пространства. Так, советское поэтическое, культурное и языковое (в том числе речевые штампы, лозунги, идеологемы, которые и писал В.В.Маяковский) наследие является для рок-поэтов платформой отталкивания, а потому может переосмысливаться иронически или саркастически.
Глава 2
Сравнение текстов
Сравним тексты В.В.Маяковского с современными рок-исполнителями. Для примера я взял группу «ДДТ».
Рассмотрев творчество группы и изучив подробно их песни, можно сделать вывод, что темы, затронутые в произведениях рок-музыканта, а именно тема Города(Петербурга), тема Осени и тема Родины, тесно связаны с произведениями В.В.Маяковского. Рассмотрим тему города.
Город Маяковского постоянно находится в движении, которое порождает неразбериху. Движение связано со звучанием: «На царство базаров коронован шум»; «Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки». Смесь постоянного движения и звучание порождает эпитет: «адище города».
Город Маяковского — это сплошное нагромождение вещей и техники. На одном пейзаже сочетаются вывески, сельди из Керчи, трамвай, аэропланы, фонари, железо поездов. Вещи Маяковским оживляются: «в рельсах колебался рыжеватый кто-то», «Лебеди шей колокольных, гнитесь в силках проводов».
Город душит искусство, и поэтому в городе Маяковского живут «братья писатели», которые постоянно напуганы городом, что могут писать только про «пажей, любовь, дворцы и сирени куст». Воплощением городского искусства становятся вывески.
Город «маячит в дымах фабрик, растет, жиреет». Поэт изображает город как некоего монстра, который душит все живое, индивидуальное
Революция рушит старый город .«Лодкой подводной шел ко дну взорванный Петербург». «Мы разливом второго потопа перемоем миров города» — провозглашает Маяковский гибель старого города в стихотворении «Наш марш».
У группы «ДДТ» мы можем найти то же самое в строках «Овации улиц раскрасили город», «Разлетелась вода снегом, белой ватой стоит город», «Ленинград — отпрыск России, на мать не похожий, бледный, худой, евроглазый прохожий», «Дом спаленный, да перекалеченный», «А культура, вспотев в целлофане дождей»
Узнается манера Маяковского в строках «Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище!» и «Он(город) с окнами, бабками, львами, титанами, липами, сфинксами, медью, Аврорами».
И у Маяковского, и у современных поэтов есть некоторые грамматические ошибки в текстах. Маяковский это делал нарочито, подчеркивая резкую важность слова. А что же современники? Так называемые грамматические ошибки в поэтических фразах Шевчука не отрицают точности мысли, результата многолетних поисков человека; они часть того энергетического комплекса, который будит подсознание и сознание слушателя. Рок-поэзия Шевчука отражает тенденции современного русского рока. Логический абсурд, грамматические недоразумения превратились в прием воздействия на аудиторию. Следовательно, главное в этих произведениях — смысл слова, особого рода психическая энергия, которая прорывается через глаза, уши, мысли слушателя, в чем заключается сходство с текстами Маяковского, который бился за смысл каждого слова. Оттого воспринимать рок-поэзию Юрия Шевчука – значит не только интерпретировать его “тексты”, но и читать, ощущать “книгу” его альбомов, в которой важно все для того, чтобы выжить душой: “Познать этот мир и остаться счастливым”.
Маяковский обычно любил, чтобы его стихи звучали как лозунг, как гимн, призыв к немедленному действию. Что насчет современных текстов, переходящих далее в песни, то сокровенный смысл этих “текстов” можно постичь через звучание. Рифма, музыка помогают это сделать. С помощью музыки, интонаций Шевчука слова превращаются в девизы жизни духовного и благодарного человека. Грамматически не связанные обороты приобретают символическое значение. Музыка сообщает слушателю нужное настроение. Звучанием сообщается ритм, важный для образования смысла. Вне музыки(ритма) эти слова – не просто плохой текст, а отсутствие текста (то есть логический абсурд).
Исходя из своей идейно-художественной задачи, Маяковский существенно реформировал русский стих. Новый тип лирического героя с его революционным отношением к действительности способствовал формированию новой поэтики максимальной выразительности: вся система художественных средств поэта направлена на предельно драматизированное речевое выражение мыслей и чувств лирического героя. Близкая позиция и для рок-музыки.
Глава 3
Влияние творчества В.В.Маяковского на отдельные группы
«Сплин»
Москва, 14 апреля. Интервью у А.Васильева — лидера рок-группы «Сплин»
А.Васильев: «Владимир Маяковский косвенно оказал влияние на развитие русского рока. Слог и ритм Маяковского – это «изначально альтернативный рок. Потому, я думаю, не в прямую, а косвенно влияние он на рок-культуру оказал. Россия сейчас находится в арьергарде не только западной, но и восточной культуры. А Маяковский – это было свежее явление планетарного масштаба. Это хороший поэт, а современные российские рок-поэты – вообще не поэты. Планка, которую установил Маяковский, слишком высока, и ее до сих пор никто не преодолел» — такое мнение в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» высказал лидер группы «Сплин». По его мнению, творчество Маяковского четко делится на два этапа. Его ранняя поэзия была близка к литературе Серебряного века, активно экспериментировать же автор «Облака в штанах» начал после 1917 года.
А.Васильев: «В позднем творчестве Маяковский широко использовал маршевый ритм и орфодизайн, то есть писал столбиками, лесенками. Он является родоначальником этого приема, - отметил Смирнов. - На современную поэзию повлияло прежде всего послереволюционное творчество Маяковского. Сейчас многие тоже активно используют орфодизайн. Некоторые пишут вообще квадратиками».
Переломным моментом для самого Маяковского стала революция 1917 года.
А.Васильев: «С Маяковским я познакомился, изучая его на уроках литературы в школе. Однако значение этого поэта я оценил только в зрелом возрасте. Мы учились еще при Советском Союзе, и поначалу у меня выработалось устойчивое отношение к нему, как к трибуну коммунистической партии. И относился я тогда к его поэзии с иронией и недоверием. Время расставило все по своим местам. И стихи Маяковского оказались значительно шире, чем коммунистический строй, и пережили его», — подчеркнул лидер «Сплин».
«ДДТ»
Газета «Московский Комсомолец» сравнила творчество группы «ДДТ» со стихами Маяковского.
Журналист: В одной из телепрограмм вас уже сравнивали по дерзости слога с Владимиром Маяковским. Только уже нынешнего, ХХ- XXI века. Не перехваливают?!
Шевчук: Иногда мне кажется, будто он входит в состав нашего коллектива. Очень люблю этого поэта: за непростой слог, за интересные образы. И, безусловно, за его, в хорошем смысле, плакатность. Ты можешь лепить какие-то образы, выстраивать емкие метафоры, но в конце концов скажи что все-таки имеешь ввиду! Отсутствие мысли — беда иных групп. А у Маяковского это всегда получалось очень четко: он вбивал мысли, будто гвозди.
Его стихотворения я знал с детства. Там поступь монументальная. Рифмы вывороченные такие. У него мозг работал за десятерых. Он очень яркий поэт, очень мощный. А музыкальная тема сидела у меня в голове три-четыре года, я пытался свой текст туда вписать. Никак не мог. А в какой-то момент взял Маяковского, и понял, что легло.
Мы попытались написать собственную песню с рваными четкими рифмами «по-маяковски». Думаю, у нас она получилась. Назвали мы ее «Ленинград».
Неизданное «ДДТ»
Шевчук: «У нас был целый диск с записями песен на стихи Маяковского. Какая история с этим диском? Я этот диск два года назад начал записывать, то, что мы пели из Маяковского, собрал в один диск и дарил друзьям, которых хотел на Новый год поздравить. Его разместили в сети, и очень много людей его скачивало и спрашивало, а почему этого диска нет в природе. Потому что качество записи — студийное, песни качественно получились. Мы ни в коем случае не собирались это делать, это были просто вещи, которые нельзя услышать. Мы их собрали в один диск и на болванках дарили. А потом люди сказали: мы хотим, давайте, издайте, найдите возможность, это очень интересно, и так далее. Мы подумали: ну, если люди просят, значит, это актуально. Собрали в один диск и издали. Этот диск попал в руки А.Тропилло, ему эта идея понравилась, и он решил записать песни на стихи Маяковского в исполнении разных групп».
Глава 3
«Живой Маяковский»
В 2005 и 2008 годах по инициативе известного звукорежиссера Андрея Тропилло на двух дисках был выпущен сборник «Живой Маяковский», на котором более 40 музыкальных групп исполнили песни на стихи поэта.
Мы предложили музыкантам совершить необычный творческий эксперимент: погрузиться в эпоху Маяковского, стать его соавторами, оживить своей музыкой его стихи. Сравнить наше, современное мироощущение с мироощущением поэта, жившего и творившего несколькими поколениями раньше нас. Найти точки пересечения двух эпох, доказать, что настоящая поэзия остается жить во все времена.
Ночные снайперы, ДДТ, Сплин, 5’nizza, Billy's Вand — наиболее известные коллективы, исполнившие песни на слова Маяковского в одноименном музыкальном проекте. 25 композиций попали в альбом, пройдя конкурсный отбор. Деньги, полученные с продаж альбома, были переданы в дом-музей В.В.Маяковского.
Глава 4
Список песен
1. "Блэк энд Уайт" — Евгений Гузеев
2. Отрывок из поэмы "Любить" — Запрещенные Барабанщики
3-5 "Маруся отравилась" — Дочь Монро и Кеннеди
6. "Товарищ Иванов" — СестRICHки
7. "Про это?" — Ч.Ч.
8. "Письмо Татьяне Яковлевой" — Сансара
9. "Порт / Флейта-позвоночник" — Дельта
10. "Кадет" — Новая земля
11. "Санплакат" — Абвиотура
12. "Лиличка!" — Фронт & Рейд
13. "Маяк" — Сплин
14. "Несколько слов о моей жене" — Billy’s band
15. "Париж" — 5’nizza
16. "За женщиной" — ОКСи-РОКс
17. "Уличное" — Ворон Кутха
18. "Кибальчиш" — ДДТ
19. "Наш марш" — Инки
20. "Вам!" — Последние Танки в Париже
21. "Штык, браунинг, бомба" — Облачный Край
22. "Отрывок из пьесы " — Клоп-Катран
23. "Ночь" — Ниже Нуля
24. "Мужик и баба" — Группа прикрытия
25. "Крупная философия на мелких местах" — Зерна
26. "Кофта фата" — Мата Хари
Заключение
В заключение необходимо сказать, что, рассмотрев творчество Ю. Шевчука и изучив подробно его песни, можно сделать вывод, что темы, затронутые в произведениях рок-музыканта, а именно тема Петербурга, тема Осени и тема Родины, тесно связаны с произведениями В.В.Маяковского. Проблемы, которые были затронуты несколько веков назад, можно увидеть и сейчас в творчестве современных рок-исполнителей. Эти темы актуальны.
Теоретическая значимость исследования определяется применением подхода к феномену рок-поэзии, учитывающего социокультурный контекст рок-творчества.
Практическая значимость данной работы связана с возможностью включения материалов исследования в курс истории литературы, в практику преподавания. Материалы проекта могут быть интересны культурологам, социологам, а также всем интересующимся феноменом рок-поэзии. Был записан диск с музыкой разных рок-групп на слова В.В.Маяковского.
Список используемой
литературы и Интернет-ресурсов
Фильм "Золушка"
Ель
Городецкая роспись
Акварельные гвоздики
Без сердца что поймём?