Защита проекта "Футуризм" в виде презентации
Вложение | Размер |
---|---|
futurizm.pptx | 1.76 МБ |
Слайд 1
у т у Ф Р и з мСлайд 2
Футуризм (лат. futurum — будущее) – новое направление в литературе , которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Группа футуристов. Слева направо: А. Кручёных, Д. Бурлюк, В. Маяковский, Б. Лившиц, позади – Н. Бурлюк. 1913 год.
Слайд 3
Особенности течения: Особенности течения: отрицание традиций; анархичность, нигилистичность мировоззрения; попытка создать искусство, устремлённое в будущее; смысловые, синтаксические эксперименты; бунт против привычных норм стихотворной речи, эксперименты в области ритма, рифмы; поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; культ техники, индустриальных городов; пафос эпатажа.
Слайд 6
Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, василий каменский, Бенедикт Лившиц), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощечина общественному вкусу». «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней» - гласила «Пощечина общественному вкусу»
Слайд 7
Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов: На увеличение словаря поэта в е г о о б ъ ё м е произвольными и производными словами (Слово — новшество). Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Слайд 8
«Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма; в его рамках появилась заумная поэзия, изобретённая Хлебниковым и Кручёных.
Слайд 9
Кубофутуризм К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Нкиолай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Владимир Маяковский Велимир Хлебников Бенедикт Лившиц Василий Каменский
Слайд 11
Читайте железные книги! Под флейту золоченой буквы полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы. А если веселостью песьей закружат созвездия "Магги" — бюро похоронных процессий свои проведут саркофаги. Когда же, хмур и плачевен, загасит фонарные знаки, влюбляйтесь под небом харчевен в фаянсовых чайников маки! Владимир Маяковский -Вывескам
Слайд 12
По мостовой моей души изъезженной шаги помешанных вьют жестких фраз пяты. Где города Повешены и в петле облака Застыли Башен кривые выи — Иду один рыдать, что перекрестком Распяты городовые. Владимир Маяковский - Я
Слайд 13
Велимир Хлебников – Заклятие смехом О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачий! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!
Слайд 14
Эгофутуризм Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Рюрик Ивнев, Вадим Шершеневич и стилистически приближавшийся к кубофутуризму Василиск Гнедов. Игорь Северянин Василиск Гнедов Георгий Иванов
Слайд 15
УВЕРТЮРА Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс! Игорь Северянин - Увертюра
Слайд 16
«Мезонин поэзии» Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев(М. Ковалёв), Лев Зак(псевдонимы — Хрисанф и Михаил Россиянский ), Сергей Третьяков, Константин Большаков, Борис Лавренев и целый ряд других молодых поэтов. Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. «Мезонин поэзии» считался в литературных кругах умеренным крылом футуризма. Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой «Мезонин поэзии» вышло три альманаха: «Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия» и несколько сборников.
Слайд 17
Вадим Шершеневич Рюрик Ивнев Лев Зак Сергей Третьяков Константин Большаков Борис Лавренев Представители
Слайд 18
«Центрифуга» Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика». Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак. Основной особенностью в теории и художественной практике участников группы было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции. Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года. Борис Пастернак Сергей Бобров Николай Асеев
Слайд 20
Розовый сад В яблоневом цвету — Оглянись назад В твою высоту — Примет твои мечты, Твою печаль Золотая как ты Небесная даль. И мелькнет, и блеснет река За лугами синими — там, Плывет рука Среди трав — к цветам. И ты окружен, оглушен Пением, игрою пчел — Куда ты пришел! — В розовый сад, в зеленый сон. Ты земное в земном покинь, Негодуя, терзаясь, любя! — Небесная синь Примет тебя. Розовый сад (Сергей Бобров)
Слайд 21
Их много ругают, и это , несомненно, огромная ошибка… Их породила сама жизнь, наши современные условия… Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, широко, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни. М. Горький
Слайд 22
Как мы работали: Проект подготовили: ученики 11 класса Джаббаров Эльнур Волков Дмитрий Шишелов Дмитрий Турышева Кристина Огорельцев Александр Доронин Владислав Терентьева Диана Степашкина Наталья 2013г.
Всему свой срок
Два морехода
Осенняя паутина
Рисуем домики зимой
Н. Гумилёв. Жираф