Проект
Вложение | Размер |
---|---|
onegin_3_-_kopiya.pptx | 2.78 МБ |
Слайд 1
Мода XIX -ого века в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Над проектом работали ученицы 10 «А» класса: Низамова Кристина Гогохия Дарья Руководитель : Баязитова Ботогоз ЕркановнаСлайд 2
Невозможно представить себе нашу жизнь без А.С.Пушкина. Прекрасно сказал Аполлон Григорьев о роли творчества поэта в русской литературе: «Пушкин – наше всё».
Слайд 3
… Здесь читатель увидел все стороны русской жизни: «золотую молодёжь» и дворянство, нравы и вкусы поколения 20-ых годов XIX века, их пристрастия и занятия. Роман «Евгений Онегин» явился поэтической летописью времени, где «отразился век» и современный человек.
Слайд 4
Гипотеза: Нами предположено, что при изучении романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» учащиеся не акцентируют внимание на описание моды 19-ого столетия. Модные детали того времени не соответствуют современности и поэтому не вызывают интереса.
Слайд 5
Цель: Познакомиться с модой 19 века, которая поможет глубже раскрыть образы героев, основную идею романа.
Слайд 6
Найти соо тветствующий материал по данной теме. Определить , что оказывало влияние на формирование моды 19-ого века. Изучить ос новные модные тенденции. Выяснить , какие костюмы и головные уборы выделил А.С.Пушкин в своём произведении. Провести ан кетирование учащихся. Собрать материал и создать альбом-пособие «Мода XIX -ого века» и словарь терминов «Эпоха». Задачи :
Слайд 7
Мода-отражение определённой эпохи. Наш проект расширит кругозор учащихся, даст возможность погрузиться в эпоху произведения и его идейное содержание. Актуальность
Слайд 9
19 век : 1. 1800-1825 «Эпоха империи». 2. 1830-1860 «Эпоха романтизма. 3. 1870-1900 «Эпоха капитализма».
Слайд 12
«И в своей одежде был педант, и то, что называли франт…»
Слайд 13
Мужская мода
Слайд 14
В.Г. Белинский называл роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни» за широчайший охват современной Пушкину жизни России. Одна из тем, изображенных в романе,- тема моды 19 века.
Слайд 15
Известные пушкинисты заметили в произведении частое употребление слов «мода», «модный» в разных значениях: «для неги модной», «модных чудаков», «мод воспитанник примерный», «в руки модного тирана» и др.
Слайд 16
«Всё, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный…» «Но панталоны, фрак, жилет – всех этих слов на русском нет…»
Слайд 17
Любой светский мужчина того времени носил фрак. В начале XIX века фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плечах рукав, что помогало мужчинам соответствовать идеалу красоты той поры: тонкая талия, широкие плечи, маленькие руки и ноги при высоком росте.
Слайд 18
Костюм в XIX веке был различным для разных сословий.
Слайд 19
Всё большую популярность приобретает английский костюм.
Слайд 20
Верхней одеждой был двубортный редингот , или сюртук (в переводе с французского – «поверх всего»), который постепенно стал основным в деловой мужской одежде.
Слайд 21
Во второй четверти XIX столетия в моду вошла широкая шляпа – боливар , названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара.
Слайд 22
(…) «Одев широкий боливар, Онегин едет на бульвар…»
Слайд 23
Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы. Перчатки просто носили на руках, чтобы не затруднять себя, снимая их. Трости делали из гибкого материала, что не давало возможность на них опираться. Часы носили на цепочках, и для них в жилете был предусмотрен специальный карман. ( Онегин носил часы знаменитого парижского механика Бреге).
Слайд 24
«Онегин едет на бульвар, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед…» «Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет…»
Слайд 25
Обязательной принадлежностью дворянина был и лорнет (очки на шнурке или цепочке)
Слайд 26
(…) «Онегин входит, Идёт меж кресел по ногам, Двойной лорнет сносясь наводит На ложи незнакомых дам…»
Слайд 28
Женская мода
Слайд 29
Начало XIX века характеризуется появлением в искусстве, а затем и в быту стиля ампир. Весь период с 1804 до 1815 года искусство и костюм носит название ампир .
Слайд 30
Стиль ампир по внешним признакам напоминает классицизм предшествующих лет, ибо внешние формы ампир заимствовал из античного искусства.
Слайд 31
Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивизмом.
Слайд 33
Самые первые журналы мод в России XIX века: «Московский меркурий» (1805 г.), «Ваза» (1832 г.), «Модный свет» (1868), «Дамский мир» (1907), «Моды для всех» (1910).
Слайд 34
В 19-ом веке в России появляется всё больше и больше женских журналов.
Слайд 35
Из-за влияния французской моды в России изменилась длина платьев, они стали короче. Затем открылись башмачки, а затем и щиколотки ног.
Слайд 36
(…) «Летают ножки милых дам По сех пленительных следам Летают пламенные взоры...»
Слайд 37
Веер в руках светской дамы превращается в тонкий инструмент интриги. Владеть им начинали учить ещё маленьких девочек.
Слайд 38
Во второй четверти XIX века силуэты женского платья вновь меняется. В 1809 г. возвращается корсет .
Слайд 39
(…) «Корсет носила очень узкий И русский Н, как N французский Произносить умела в нос…»
Слайд 40
(…) «Кто там, в малиновом берете С послом испанским говорит…» «Она была одета всегда по моде и к лицу…»
Слайд 41
.
Слайд 42
Роль описанной одежды
Слайд 43
Костюм в целом или отдельные предметы туалета характеризуют социальный статус персонажа, указывают на его богатство или бедность, принадлежность к социальному или провинциальному дворянству, старшему или младшему поколению.
Слайд 44
«Всё в них на старый образец: У тётушки княжны Елены Всё тот же тюлевый чепец, Всё белится Лукерья Львовна…»
Слайд 45
«В очках, в изорванном кафтане С чулком в руке, седой калмык...»
Слайд 46
«Ямщик сидит на облучке В тулупе, красном кушаке» «С платком на голове седой, Старушка в длинной телогрейке»
Слайд 47
Предметно-бытовая деталь нужна и для создания фона эпохи. Произведение Пушкина даёт возможность определить по деталям одежды , к какому времени относится тот или иной факт…
Слайд 48
Методика наблюдения. Методика сравнения. Методика анкетирования. Методика обобщения. Методика прикладного исследования. Методика исследования (обработка информации):
Слайд 49
Словарь названий одежды и предметов туалета, употребляемые в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (по словарю Ожегова С.И.)
Слайд 50
. Боа – женский наплечный шарф из меха или перьев. Боливар – мужская шляпа с очень широкими полями, род цилиндра. Каррик – мужское зимнее пальто, имевшее несколько(порой до 15-ти) больших декоративных воротников.
Слайд 51
Кушак – пояс длиной в несколько метров, к которому пристёгивались различные предметы. Макинтош – пальто или плащ из прорезиненной ткани. Редингот – женское и мужское распашное длинное приталенное пальто с широким отложным воротником, застёгивающимся доверху пуговицами. (и др.)
Слайд 52
Результаты исследования : I . Создание альбома - пособия «Мода 19 век» и словаря терминов «Эпоха», которые можно использовать на уроках литературы и внеклассного чтения. II . Изучив анкетные данные, были составлены диаграммы по вопросам и ответам учащихся.
Слайд 53
1. Читали ли вы роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?
Слайд 54
2. Обратили ли вы внимание на описание внешности героев?
Слайд 55
3. Отражено ли в романе влияние Запада на моду 19-ого века?
Слайд 56
4. Свидетельствуют ли предметно-бытовые детали описания одежды об изменениях, произошедших в жизни героев?
Слайд 57
5. Можно ли по деталям одежды определить эпоху?
Слайд 58
6. Описание одежды, внешности выполняют ли художественные функции в произведении?
Слайд 59
7. Используются ли на сегодняшний день предметы эпохи 19-ого века?
Слайд 60
Поняли , что мода изменчива, а также наносит свой отпечаток на поведение героев. Определили , что на моду 19-го века в России оказывали влияние страны Запада и исторические события. Основные тенденции моды 19-го столетия- это индивидуальность костюма, гармоничность деталей, практичность . Вывод:
Слайд 61
Спасибо за внимание!
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Одна беседа. Лев Кассиль
Почему Уран и Нептун разного цвета
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем весеннюю вербу гуашью