Проект представляет собой сборник стихов собственного сочинения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozdeeva_natalya_7g.doc | 70 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кезская средняя общеобразовательная школа №1»
Кезского района Удмуртской Республики
«Первые шаги »
Проект
Автор:
Поздеева Наталья Андреевна
учащаяся 7г класса
МБОУ «Кезская СОШ №1»
Руководитель:
Чечегова Галина Вячеславовна,
учитель русского языка и
литературы
МБОУ» «Кезская СОШ №1»
Кез, 2013
Содержание
1. Введение………………………………………………………….3
2. Основная часть…………………………………………………...4
3.Заключение………………………………………………………..5
4. Список литературы……………………………………………....6
5. Приложения………………………………………………………7
Введение
Я выбрала эту тему, потому что у меня есть несколько стихотворений собственного сочинения и решила собрать их в одну брошюру. Эта тема актуальна для меня, потому что у меня есть желание писать хорошие стихи и печататься, а поэтического кружка у нас в школе нет.
Цель моей работы – совершенствовать мои стихотворения.
Проектным продуктом будет брошюра, состоящая из моих стихов. Этот продукт может достичь цели проекта, так как мне придётся изучить теорию стихосложения, рассмотреть сборники стихов других поэтов, изучить, как составляется сборник стихотворений, на этой основе поработать над качеством стихов.
План моей работы:
3
Основная часть
Я начала работу с того, что нашла материал в Интернете « Советы для начинающих поэтов», « Нормы стихосложения», « Что такое стихотворение в прозе». Изучила данные статьи и закрепила знания о размерах стиха, о рифме, о том, как искать рифму, что главное в стихотворении – это ритм стиха.
Потом я изучила сборники стихотворений А. С. Пушкина и других классиков.
Затем я приступила к совершенствованию своих стихотворений, изменила некоторые слова, нашла рифмы, написала стихотворение в прозе.
После этого я написала аннотацию к своим стихам и напечатала содержание брошюры.
Завершила я работу печатанием брошюры с моими стихами.
4
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что мне удалось совершенствовать свои стихи. Я лучше стала владеть теорией стихосложения, и у меня есть желание дополнить список моих стихотворений, я научилась правильно распределять время, планировать свою работу и добиваться цели.
5
Список литературы.
1.Основы стихосложения.
http://www.stihi.ru/2004/05/24-221
http://www.tutoronline.ru/blog/jan_2012/osnovy-stihoslozhenija.aspx
2. Размер стиха.
http://www.zolotayastrofa.ru/articles/ritm.php
РИТМ Ритм - это основа основ стихосложения. Собственно, единственное,
что отделяет стихи от прозы - это ритм. Все системы стихосложения у всех ...
Как определить размер стиха :: Наука :: KakProsto.ru: как просто ...
http://www.kakprosto.ru/kak-14254-kak-opredelit-razmer-stiha
29 апр 2011 ... Размер стиха, или метр, - это порядок чередования ударных и безударных
слогов и количество этих слогов. Во всякой метрической ...
Размер стиха: Справочник Литературных терминов
http://lit100.ru/text.php?t=1703
Описание литературных терминов: Размер стиха.
6
Дорогой читатель!
Мои стихи рождаются в минуты, когда я испытываю глубокие чувства радости или грусти, сопереживания, возмущения, сострадания по поводу каких-то событий в окружающей жизни либо увиденных картин, которые особенно запечатлелись в моей памяти и задели мою душу.
Они не объединены какой-то общей темой, они разные, чаще в них выражаются мои мысли и переживания.
Я хочу, чтобы на моей планете « Земля» было больше света и радости, добра и милосердия. И буду очень рада, если мои стихи помогут кому-то пробудиться, задуматься о происходящем, посеют семя любви и уважения к окружающей природе и к человеку.
Дельфин
Из глубины морских чудес
Плывёт дельфин прекрасный.
Дельфин задорен, словно бес,
Играющий вдоль мачты.
Моряк сказал ему: «Привет!
Привет тебе и счастья!»
Дельфин махнул ему лишь вслед,
Махнул ему на счастье.
Весёлым был дельфин всегда,
Пока не пришло горе:
Пропал отец, пропала мать
В морских сетях в неволе.
Остался наш дружок один,
Остался он на воле,
И отомстить решил он всем
Людским отродьям в море.
И каждый раз, когда плывут
Те люди на просторе,
Он зол, он бешен,
Он бьет водой, он бьет водой от горя.
2012 год
Мальчик
Маленький мальчик однажды зимой
Снегом решил покидаться с сестрой
Первый ком, второй - не беда,
Только вот третий попал ей в глаза.
Девочка плачет и рвётся домой,
Мальчик смеётся над плаксой - сестрой.
Мама на плач к ним скорей подошла,
Брата с сестрою домой увела.
Думает мальчик над младшей сестрой:
«Лучше бы был здесь кто-то другой,
Я бы в игрушки с ним поиграл,
Бегали бы мы с ним по лугам».
Мальчик подрос, и стал он большой,
И вспоминает, что было зимой,
Думает он: «Хорошо, что сестра
В детстве мне сдачи давать не могла!»
2013год
Памяти Алексея Лекомцева 1
Война за флаг
Удмуртия! Край родниковый
Прославлен поэтом, поэтом не новым.
Но я вам открою великое горе,
Великое горе в краю родниковом.
А горе такое – война за спиною,
За нашей спиною, не чьей-то другою.
Парней невиновных мы в бой провожали
С чеченским солдатом… За что – мы не знаем?!
В свинцовом гробу привезли того Лёшу,
За что он погиб? За что эта ноша?
В сердцах матерей залегла боль о Лёше.
Война – вот причина, за что погиб Лёша.
Парней было много, погибших как Лёша,
Погибших за флаг – такая вот ноша,
За флаг наш российский, за честь государства…
Так много их было, таких вот хороших…
2011 год
1Лекомцев Алексей Юрьевич (22.09.1975 – 10.01.1994), выпускник 1992 года МОУ «Кезская СОШ №1», был смертельно ранен при штурме президентского дворца в г.Грозный. Похоронен на Юскинском кладбище Кезского района УР.
Одинокая рябина.
На лесной поляне стоит рябина. Её стройный ствол изгибается под сильным холодным ветром. Раскидистые темно-серые ветви голые. Средь серую завесу можно рассмотреть красные глазки, их так много.
Но вот ветер утих, и ее стройный стан нежно и тихо стали покрывать белые хлопья снега. Одна за другой они кутали рябину пуховым одеялом. Красные глазки заблестели радостью.
Отдыхай, рябина. Пусть приснится тебе чудесная зимняя сказка!
2012 год
Отзывы о стихотворениях.
Мне интересны стихи Натальи Поздеевой тем, что они поднимают актуальные проблемы современной жизни. Вместе с лирическим героем скорбишь по погибшим молодым парням в чеченской войне, сочувствуешь природе. Стихотворения Наташи пропитаны любовью к миру и природе и призывают людей быть разумными в своих поступках.
Г. В. Чечегова
Мне понравилось стихотворение « Мальчик», потому что Наташе удалось правильно угадать то, что мальчики больше любят играть с братиками, чем с сестрёнками. Стихотворение читается легко, в нём присутствует юмор.
Д. Спешилов, ученик 7г класса
Мне очень понравилась метафора «красные глазки» в стихотворении в прозе « Одинокая рябина». Как удачно Наташа сравнила ягоды рябины с глазками. А олицетворение « красные глазки заблестели радостью» оживило рябину. На душе становится светло и спокойно.
Ю. Ефремова, ученица 7г класса
«Дельфин задорен, словно бес, играющий вдоль мачты…» - какое сравнение! Задорен, как бес…Почему «как бес»? Дельфин - самое доброе и умное животное, спасает людей от гибели, а бес – тёмная сила. Но, видно, появление образа беса предупреждает о будущей трагедии, которая произойдёт с матерью и отцом дельфина.
Ю.Максимова, ученица 7г класса
Волшебная фортепианная музыка
Заповеди детства и юности
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Можно от Солнца уйти...
Крутильный маятник своими руками