Стихотворение о Родине.
Вложение | Размер |
---|---|
o_rodina_moya.docx | 1 байт |
Досуг ( средняя группа) по теме «В гостях у Кузьмы-пожарного»
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания детей о правилах безопасности, обратить внимание на то, что огонь не игрушка, а беда; познакомить с профессией «пожарный», профессиональными качествами – смелый, ловкий, находчивый, дисциплинированный; продолжать знакомить с творчество С. Маршака.
Развивающие: развивать связную речь детей, познавательный интерес, память, внимание, обогащать словарный запас.
Воспитательные: вызвать желание детей не нарушать правила безопасности при обращении с огнем и спичками; дать понять, что огонь – друг и враг человека.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, социализация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии «пожарный», рассматривание плакатов «Спички не игрушка», чтение произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и «Пожар», рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Материал: Телефоны, конверты с заданиями, цветная бумага, клей. Персонаж: Кузьма-пожарный.
Ход досуга
На стенах плакаты с пословицами.
4. Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.
Ведущий. Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме-пожарному.
Кузьма задерживается на работе, но он передал, чтобы мы пока прочитали пословицы и поговорки.
Дети вместе с воспитателем разбираются в смысле пословиц.
Ведущий: А сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения С. Я Маршака
«Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскоч:ил огонь с полена, Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх полез по занавескам.
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок …
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна,
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма, пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары.
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.
На скамейке у ворот
Лена горько слезы льёт.
На полянке перед домом
Стол, и стулья, и кровать ... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
«Не зальешь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только, чур – не поджигать!»
Вопросы к детям.
Входит Кузьма-пажарный. Он рассказывает детям, какая опасная у него профессия. Вспоминает случаи из жизни и предлагает детям конверты с заданиями.
Задание. Составить рассказ по серии из сюжетных картинок. Один ребенок рассказывает, остальные дети дополняют.
Кузьма-пожарный (делает вывод). Дети попали в беду, потому что неправильно себя вели во время пожара, не соблюдали правила пожарной безопасности, не знали, как вызывать пожарных.
Предлагает детям поиграть в игру «Если возник пожар».
Описание игры.
Для игры нужны два телефона. Один телефон – диспетчерский.
Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера.
Воспитатель предлагает Кузьме-пожарному посмотреть как много
дети знают о пожарной безопасности. Загадывает загадки.
1.Что за лестница такая
Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарные машины)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер. (Спички, коробок)
4. Заклубился дым угарный, Гарью комната полна,
Что пожарный надевает.
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
5. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей ... (водой)
6.Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить ... (нельзя)
Кузьма-пожарный проводит с детьми эстафеты «Юные пожарные».
«Стакан воды». Участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав
цепочкой, передают из рук в руки стакан воды. Последний в цепочке выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды в емкость быстрее, - победитель.
«Слушай сигнал».
Оборудование. Две дуги, две скамейки, два забора, лестница.
По сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Кузьма –пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх.
Дети в знак признательности дарят Кузьме-пожарному свои рисунки «Огонь – друг и враг»
Лягушка-путешественница
Простые новогодние шары из бумаги
Попробуем на вкус солёность моря?
Пчёлки на разведках
Ручей и камень