Сочинение "За что я люблю русский язык", занявшее призовое место в районном конкурсе творческих работ
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсное сочинение "За что я люблю русский язык" | 16.51 КБ |
Cочинение.
За что я люблю русский язык.
С русским языком можно творить чудеса!
К. Паустовский
Русский язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не стыдно было за свою речь, чтобы можно было любую мысль выразить свободно, понятно для других. Об этом нам говорят на уроках русского языка и литературы учителя, приводя высказывания известных русских писателей, учёных-лингвистов, общественных деятелей… Но я никогда не задумывалась над тем, за что я люблю русский язык. Просто говорила на нём, читала книги, думала, писала…
Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих на нём он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский – самый распространённый. Даже в нашем Октябрьском районе и в моём родном селе Покровка, несмотря на многонациональность населения, говорят на русском. А ведь здесь живут украинцы, белорусы, корейцы, узбеки, армяне, чеченцы… И везде звучит русская речь: в школе, в учреждениях, на улице. Конечно, между собой люди общаются на своём родном языке, но русский язык им нужен для общения на той территории, где они живут. Да и в нашей семье русский язык на первом месте. Мама – русская, папа – армянин, а я с детства говорю только на русском. Семья наша крепкая и дружная, все понимают друг друга, нет никаких разногласий - ни языковых, ни национальных. Русский язык объединил нас всех, научил любви и взаимопониманию. Как же можно не любить его за это?
Россия всегда была богата умными и талантливыми людьми: учёными и писателями, художниками и философами, политиками и полководцами, актёрами и музыкантами… Выросшие и воспитанные на русском языке, они прославляли свою Родину, множили её культурное богатство, оставляя нам в наследство лучшее, что было создано за столетия. А как мы, «наследники», относимся к этому достоянию, русскому языку? Переписка в Интернете идёт безграмотнейшим языком и с точки зрения орфографии и пунктуации, и с точки зрения лексики и грамматики. А мат, простой народный мат, стал, к сожалению, неотъемлемой частью языка. Многие люди (не только дети, но и взрослые) хитро заменяют мат якобы применимыми и допустимыми словами: «блин», « ё-пэ-рэ-сэ-тэ», «ёшкин кот», «япона мать» и подобными им. Произнося такие «подделки мата», люди, разумеется подразумевают ненормативную лексику. И каждый, кто слушает такие «безобидные», на первый взгляд, слова, понимает именно то значение, какое закладывается говорящим. Что это – отсутствие культуры и языковая распущенность? Или, может быть, безответственность за свою речь? Или ненормативная лексика – явление времени? Наверное, причин гораздо больше, чем я подразумеваю. Кто-то видит в этом средство эмансипации, кто-то - средство самовыражения, кто-то – демонстрирует ограниченный словарный запас… Я думаю, родители в первую очередь должны воспитывать любовь и бережное отношение к языку, который является показателем культуры общения в семье. А ведь нередко именно в семье звучит грубый мат или слово, заменяющее его. Вспоминается высказывание известного педагога В.А.Сухомлинского: «Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры». Нецензурная речь разрушает нашу душу, ведёт к деградации личности. Когда я думаю об этом, мне хочется обратиться к людям словами поэта Н.И.Рыленкова:
Язык народа и богат, и точен.
Но есть, увы, и сточные слова.
Они растут, как сорная трава
У плохо перепаханных обочин.
Я считаю, что знать русский язык, грамотно писать и говорить на нём – это гражданский долг каждого человека, проживающего в Российской Федерации. Тем самым мы проявляем уважение к языку и сохраняем его для будущих поколений. На русском языке мы общаемся с близкими, друзьями, думаем на нём и строим планы на будущее. Конечно, мы хотим быть понятыми, а для этого нужно знать и уметь применять правила русского языка. Россия вступает в постиндустриальный период, образование выходит на первое место по значимости в мире. Быть безграмотным, не знать родного языка в наше время просто стыдно, недопустимо.
И вот здесь я поймала себя на мысли: а ведь я знаю, за что я люблю русский язык! Я горжусь тем, что являюсь носителем этого удивительного, богатого языка. Русский язык – это гордость России. Ни один язык не может сравниться с русским в своей загадочности, сложности, красоте звучания, а также в разнообразии лексики. Меня поразило, как звучит наш язык, такой родной и понятный, для иностранцев? В Монголии говорят: «Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: всё зависит от говорящего и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания. Русский – это пластилин, из которого можно вылепить всё, что пожелаете». А в Корсике отзываются так: «В высшей степени эмоциональный язык. В интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: «Вот это да!» А немецкий экономист, социолог и философ Ф.Энгельс дал такую оценку русскому языку: «Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости».
Я люблю русский язык за его певучесть и выразительность. Когда пишу стихи, стараюсь подобрать слово, как можно точнее выражающее мою мысль и чувства. Прав был К.Паустовский, утверждая: «С русским языком можно творить чудеса!» Мне нравится сам процесс творчества, звучание речи. Оно может быть мягким, плавным или, наоборот, резким, звонким, даже грубым. Я люблю читать русскую классику, и в этом заслуга русского языка: ведь понять замысел автора произведения – увлекательный процесс. Мне нравится исследовать текст, раздумывать над словами, следить за мыслью писателя…
Русский язык – это основа русской культуры, бесценный дар наших предков. Сама Россия отражается в нём! Я горжусь тем, что я говорю на русском языке, его значение в моей жизни огромно.
Амарян Лаура, ученица 11 «Б» класса, МОКУ «Покровская средняя
общеобразовательная школа
Октябрьского района»
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Где спят снеговики?
Мальчик и колокольчики ландышей
Щелкунчик
Что общего у травы и собаки?