Интервью с интересным человеком
Вложение | Размер |
---|---|
intervyu_s.i.doc | 48 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102»
654038
Ул.Климасенко, 12/3
535-024
«Золотые люди Кузбасса»
(ровесники области, интервью с интересным человеком)
Ковалева Ольга Ефимовна
6б класс
Жарикова Валерия Васильевна
654040
ул.М.Тореза, д.8, кВ.48
8-951-606-99-98
Казанина Владиславна Вадимовна
654040
ул.М.Тореза, д.6, кВ.31
8-950-274-49-17
Жизнь состоит из скромных усилий. Огромное историческое пространство усеяно простыми человеческими поступками и привычками. Каждый день на уроках, в классах, в коридорах мы встречаем наших учителей, но никогда не задумываемся об их судьбе и жизни вне стен школы. В нашей школе есть учитель, который вот уже на протяжении 46 лет трудится на благо воспитания и образования подрастающего поколения. Это учитель химии – Светлана Ивановна Валенцова.
Предлагаем Вам интервью со старейшим учителем нашей школы, ровесником Кемеровской области.
- Светлана Ивановна, скажите, где Вы родились, учились?
Родилась я в Иркутской области в 1943 году в самые холодные зимние дни. В это время стояли жуткие морозы: -40, -50. Тогда это был самый тяжелый военный год. Когда мне исполнилось 4 года, родители переехали в Новокузнецк. Училась я в школе №41 г.Новокузнецка и закончила 10 классов.
- Чем Вам запомнились школьные годы, юность?
Юность – всегда хорошая пора. И школьные годы тоже. У нас был очень дружный класс, потому что все были дети войны, а в военные годы рождалось мало детей. Почти все одноклассники, кроме двоих, после школы поступили в высшие учебные заведения.
- Какие мероприятия в школе для Вас были интересными? В каких Вы сами принимали участие?
С большим удовольствием занималась в школьном драматическом кружке. Я участвовала в постановке спектакля по пьесе А.Островского «Снегурочка» и в инсценировке по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», принимала участие в организации праздничных вечеров.
- Вы были октябренком, пионеркой, комсомолкой. Нашему поколению эти слова далеки, непонятны. А что нужно было сделать для того, чтобы стать комсомольцем?
В стране моего детства и юности, Советском Союзе, действовали идеологизированные общественные организации. Октябрята – внучата Ильича. В октябрята принимали школьников 7-10 лет. Носили значок в виде красной звездочки с портретом Володи Ульянова в детстве. Разбивались на звездочки по пять человек. Были у них Правила октябрят, которые печатались на обороте тетрадок в 12 листов: Октябрята – дружные ребята, уважают старших, помогают младшим, хорошо учатся и др. В пионеры принимали с 10 лет за определенные заслуги. Создавались пионерские отряды. Каждый пионерский отряд выбирал себе название, девиз, речовку («Кто шагает дружно в ряд? – Пионерский наш отряд!..»). Во главе отряда стоял командир, которого выбирали голосованием. Отряд делился на звездочки со звеньевым во главе. Жизнь пионерской организации – это целое6 дело: пионерские галстуки, значки, отряды, дружины, линейки, вожатые, пионерские сборы разных уровней, горны, барабаны, соревнования между звеньями, отрядами, дружинами, смотры строя и песни. Ну и в старших классах – комсомол. Это уже была серьёзная организация. Вступить в комсомол мог не каждый. Это нужно было заслужить своей работой в пионерской организации, учебой, поведением, активной жизненной позицией. Человек, достигший 14 лет, мог написать заявление о поступлении в комсомол. Заявление рассматривалось на комсомольском собрании. Достойные кандидатуры имели право вступить в ряды ВЛКСМ. Кандидат должен был знать и выполнять Устав ВЛКСМ. За нарушение Устава из комсомола исключали. Человек практически лишался карьерного роста и возможности учиться в приличном вузе.
- А Вы помните, как проходило Ваше вступление в ВЛКСМ?
Да. Было очень волнительно. Из райкома комсомола к нам в школу приехали представители городской комсомольской организации. Они вели прием в комсомол. Это мероприятие проходило торжественно. Обязательно присутствовали члены КПСС.
- Поддерживаете ли Вы отношения с Вашими одноклассниками? Как сложилась их судьба?
Да. Со своими одноклассниками я поддерживаю общение. Но, к сожалению, некоторых из них уже нет.
- Как Вы стали педагогом? Что или кто повлиял на Ваш выбор? Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим Учителем?
Поступила в Новокузнецкий государственный педагогический институт и успешно его закончила. У нас были хорошие учителя, но особенно замечательным учителем была учительница литературы. Раиса Ивановна Богачева – это учитель с большой буквы. Её уроки помнятся до сих пор. Меня восхищает её отношение к ребятишкам. Она была просто замечательным человеком.
- А кто-нибудь из Ваших учеников выбрал учительский труд?
Да. Это Ваш классный руководитель – Южанина Анастасия Владимировна. Когда она училась в школе, а она выпускница нашей школы, я была её классным руководителем.
- Как отнеслись к Вашему выбору родители?
Родители отнеслись к моему выбору спокойно, потому что институт находился в нашем городе, главное - не нужно было никуда уезжать.
- Где Вы начинали свою трудовую деятельность?
Я начала свою трудовую деятельность в деревне по распределению.
- О чем Вы думали, идя на первый урок?
Ни о чём не думала. Было страшно, естественно. Я не помню ни одного ученика на этом уроке. Помню только себя. Было очень страшно.
- Почему Вы пришли работать в нашу школу?
Когда мы переехали в Новокузнецк, работу было найти сложно. Не было свободных мест. А в нашей школе как раз было одно место. Я и пришла.
- Какие впечатления произвел на Вас Новокузнецк? Быстро ли Вы к нему привыкли?
Живу я в Новокузнецке с 1953 года. Все изменения в городе проходили перед моими глазами. Первое впечатление о Новокузнецке было следующее. Когда я вышла на улицу Курако, был ясный день. Я увидела доменные печи КМК и сразу определила, что в учебнике истории я видела эту картину на фотографию «Строительство Новокузнецка. Панорама КМК».
- Как изменился наш город? Есть ли у Вас в нашем городе любимые места?
Конечно, город изменился кардинально. В 1953 году весь город располагался до кинотеатра «Коммунар». Это улица Суворова, Дворец Металлургов, улица Кирова до драматического театра, улица Энтузиастов и улица Металлургов. Вот этот район застроен. Всего Левого берега и Новоильинского района тогда не было их и впомине. Было сплошное болото. Мы на этом болоте купались, тонули каждый день. Вот такая у нас была обстановка.
- Учительская работа, что это для Вас?
Работа и есть работа. Работа – это моя жизнь.
- Светлана Ивановна, Ваши Ученики ежегодно становятся победителями Всероссийской олимпиады школьников на разных уровнях. Когда Вы учились в школе, принимали ли Вы участие в олимпиадах? Чем Вы мотивируете детей для участия в олимпиадах?
Когда я училась в школе, олимпиад не было. Вообще такого движения не было, как олимпиада, не существовало. Тогда высшие учебные заведения проводили интеллектуальные конкурсы. Я принимала участие в конкурсе по математике. Чтобы участвовать в олимпиаде, главное – желание самого ученика. Я хочу знать, хочу участвовать, хочу победить – вот самый важный мотив. Только в таком случае можно добиться успеха. Заставить никого нельзя.
- В чем Вы видите «секрет» своего педагогического успеха? Что Вы считаете своим главным педагогическим успехом?
Я не считаю, что у меня какой-то успех необыкновенный. Но вот когда идёшь по улице и встречаешь своих бывших выпускников и узнаёшь, что у них все хорошо и в семье, и на работе, то искренне радуешься за них. Вот это и есть наш педагогический успех – это наши выпускники, их судьба, их жизненный успех.
- Когда Вам комфортно работается: в наши дни или в начале Вашей трудовой деятельности?
В начале трудовой деятельности было работать намного комфортнее, потому что дети стремились к знаниям. Сейчас интерес к знаниям снизился. Я воспринимаю этот факт как личную и профессиональную трагедию.
- Какими качествами должен обладать современный учитель и ученик для успешного преподавания и обучения?
Учитель должен быть в русле современного течения жизни и обязательно интересным человеком. Если человек сам себе интересен, то и другим людям он будет интересен. К учителю предъявляются высокие требования. Воспитание – процесс сложный. Современный учитель – это педагог, владеющий технологиями, желающий меняться, активный, занимающий активную позицию по отношению к жизни, к себе, к людям. Учитель должен любить свой предмет, свою работу, своих учеников. С моей точки зрения, ученикам не хватает самостоятельности. Учитель уже перестал быть единственным источником знаний. Знания можно получить и помимо учителя. Именно поэтому ученик такой же активный участник современного урока как и учитель. Вместе с учителем он строит то, что должно в результате получиться. Для осуществления качественного современного образовательного процесса не нужна «серая масса», которая пассивно наблюдает за действиями учителя. За свои знания ученик должен нести ответственность сам!
- Как Вы считаете, надолго ещё Вас хватит в нашем коллективе?
Насколько хватит сил.
Спасибо Вам за разговор. Здоровья Вам и терпения. Надеемся, что Вы от нас не уйдете.
Да, надеемся, что Светлана Ивановна останется у нас ещё долго.
Resource id #1340Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Рисуем осенние листья
Карты планет и спутников Солнечной системы
А теперь — мультфильм
Рисуем крокусы акварелью