Данная пректная работа представляет творческий подход к изучению математики. Учащиеся 5-7 классов в ходе изучения программного материала сочиняли математические сказки, а затем собрали их в книгу " Сказочная математика"
Вложение | Размер |
---|---|
drobnaya_strana.doc | 60 КБ |
iz_zhizni_drobey.doc | 25 КБ |
oblozhka.doc | 23 КБ |
priklyucheniya_drobi.doc | 37 КБ |
puteshestvie_v_geometriyu.doc | 47.5 КБ |
skazka_o_drobyakh_i_strana_drobey.doc | 29.5 КБ |
skazka_ob_ob._dr.doc | 811 КБ |
Глава 1. Прекрасная планета – «Добрая и дробная страна».
На одной чудесной планете под названием «Дробная страна» жили обыкновенные настоящие дроби.
Весь день они гуляли и резвились, ходили в парки, купались в большом бассейне. А спали в высоком дворце. На верху спали числители, посередине спали целые части, а внизу – знаменатели. Все они жили очень дружно, и казалось, что эту дружбу никогда не разорвешь. Но однажды…
Глава 2. Как дроби научились сравниваться.
Сокращение дробей.
Вот однажды на зеленой площадке поспорили две дроби 5/35 и 1 /7. 5/35 утверждала, что она больше, а 1/7, что она самая сильная. Ну, как тут быть? Тогда 7 пришла на ум такая мысль, и она попыталась объяснить своим друзьям: «Мы с 35 совсем разные и поэтому сравниваться мы не можем». Тут и 5 подхватила: «Давайте подумаем, как найти общий знаменатель». «Общим знаменателем буду я!» - сказала 35. «Почему?» - спросила 7. А 35 ей и отвечает: «Ты делишься на 7, а я на тебя и на себя».
Тогда дроби решили попробовать и вот, что у них получилось.5/35 и 1/7. У первой дроби дополнительный множитель будет равен одному, а у второй – 5. 5/35 = 5/35. «Неужели мы равны?» - удивились дроби. Но тут наша умнейшая семерка опять заметила хитрости. И говорит: «Смотрите! Сотрите 5 и 35 делятся на 5, а значит, вместо 5 получается 1, а вместо 35 – 7.» «Семерка ты гений!» - закричали все вокруг и вручили ей золотую медаль.
Глава 3. Почему дроби стали складываться.
Однажды у дробей были соревнования по перетягиванию каната. Соревновались ½ и 1/3. Если их сравнивать, то 3/6 > 2/6. Естественно, 1/3 проигрывала, тогда одна смелая дробь помогла ей, она присоединилась. И вот, что у них получилось: 2/6 + 3/6. И после этого 1/3, то есть уже 5/6 победила ½.
Глава 4. Почему дроби стали вычитаться.
Глава 5. Умножение дробей.
Как – то раз числители задумались: «А что, если умножить две дроби, ведь мы умножаем 7 на 5». Вот они рассуждали , рассуждали и все –таки придумали. Одна дробь со своим числителем предложила: «Давайте умножать числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель». И тут же привела пример, но при этом числитель добавил, что если числитель и знаменатель сократимы, то их сокращаем сразу.
Пример: 21 ∙ 20 2 –2 .
10 1∙ 4 2 ¯2’
Но 2/2 – неправильная дробь и из нее нужно выделить целую часть.
2 : 2 = 1 – целая.
Глава 6. Деление и взаимно обратные числа.
Однажды числителю и знаменателю захотелось поменяться 7/8 и 8/7, но когда их перемножили, то их произведение оказалось равно 1.
7 1 · 8 1 –
8 1 · 7 1 ¯
Глава 7. Деление.
Знаменатели не остались в долгу у числителей. Они подумали, что раз можно умножать, значит, можно и делить. И они решили пустить в ход взаимно обратные числа. И вот, что у них получилось: 3/7 : 15/14 = 31 · 142
71 · 155
= 2/5.
На этот раз золотую медаль получили знаменатели.
Автор : Губиева Валерия, 6 класс.
Глава 1. Страна Математика.
В стране Математика очень много городов. Есть город под названием «Простые числа» - там живут числа, которые прошли через решето Эратосфена. Есть город с названием «Десятичные дроби», а в нем живут числа с запятыми. Есть город «Уравнения» и там живут уравнения, а есть город «Ответов», в нем все числа находят ответы и решения своих задач и примеров. А еще в этой стране есть город « Задач», город «Выражений», город «Сложения», город «Вычитания», город «Умножения», город «Деления» и город «Округления». Самый хороший и добрый город из всех – это «Равность». В нем все числа могут найти равных по сумме себе. Так же в стране Математика есть город «Простых или Обыкновенных дробей», а у него есть город побратим «Десятичные дроби». Таким образом, городов в этой стране очень и очень много и их сложно все перечесть.
Карта страны Математика.
Глава 2. Город простых или Обыкновенных дробей.
В городе «Простых или Обыкновенных дробей» все, как и у нас. Впрочем, и в других городах тоже, но везде есть отличия. В этом городе было очень весело жить. Никогда его жители не скучали. В городе были театры, музеи и даже спортивный клуб. В спортклубе дроби занимались упражнениями, переворачивались вверх тормашками и ходили так задом наперед. В клуб могли ходить все – без карточек, пропусков и членских билетов, все кто хотел. Точнее та кто хотела – в этом городе жили девочки.
Так же как и у нас у дробей были школы. Но в них учились только истории, дробному языку, литературе и физкультуре, а еще было ИЗО. В одной из таких школ (№88) и училась дробь 1/10. Но 1/10 очень не любила учиться.
шко
Глава 3. Приключения 1/10 в школе.
Утром 1/10 с неохотой пошла в школу. А в этот день в школе никто не учился. Постольку поскольку был День слияния. День слияния – это когда две дроби сливаются в одну. Но 1/10 не могла найти себе пару.
И вот дроби пошли к директрисе.
И вот дроби стали умножаться.
10 ·10
5 и 10 зачеркиваем и остаются 1·1
2 ·10, что равняется 1/20 – закончила директор – Вот вы и вместе на неделю.
Глава 4 .Спустя неделю.
И вот 1/10 и 5/10 снова стали такими же, и за неделю умненькая 5/10 и глупенькая 1/10 подружились еще больше прежнего и стали неразлучными подругами. А еще 5/10 научила 1/10-ую любить учиться.
Все выходные теперь 1/10 ждет понедельника, чтобы пойти в школу.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Вот и закончилась сказка о волшебной стране Математике. Хочешь туда попасть? Тогда иди скорей в школу, где тебе откроются тайны Математики, Русского языка, Литературы и многое, многое другое.
Автор: Михетко Виталина, 6 класс.
Доклад – сказка.
Однажды, в один из осенних унылых вечеров, в классе сидел Андрей Иванов и учил теорему к уроку геометрии, который должен был состояться на следующее утро. Учил, учил и все никак разобраться не мог. «И зачем только нужна эта геометрия? Откуда она взялась?» - промелькнуло у него в голове. Тут дверь отворилась, и в класс вошла Маша Киселева.
Через пять минут все было растолковано и решено.
Ребята пошли в библиотеку. А библиотека была непростая, кроме книг там находилась большая машина времени.
Маша стала нажимать на разные кнопки, на мониторе замелькали разноцветные огоньки. Ребята вошли в машину, и …, все вокруг закрутилось, завертелось.
Вскоре ребята оказались на одной из улиц какого – то города. Город этот был старинный.
Маша указала на человека, идущего по улице.
Ребята вновь вошли в машину времени и переместились в XXI век.
С тех пор Андрей стал отличником по геометрии. Он стал учиться даже лучше Маши. Но Маша не обижается, ведь они друзья.
Автор: Михетко Виталина, 7 класс.
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были цифры. Жили они весело и дружно.
Однажды у Единицы был день рождения. Все ее поздравляли и нахваливали: «Какая ты стройная и красивая». Единица загордилась, и нос стала задирать все выше и выше, а потом и вовсе решила стать главой царства – государства. Созвала она совет и речь такую завела: «Уважаемые цифры, Вы, сами говорили, что я такая красивая, умная и всегда первая, а значит, я должна быть королевой царства и править вами». Двойка возмутилась.
Цифры перепугались и поделились на два лагеря. В первом лагере оказались цифры 1, 3, 5, 7, 9 и назвали они себя « Нечетными». А в другом лагере остались цифры 2, 4, 6, 8 и назвали себя « Четными».
Только бедного Нулика никто не взял в свой лагерь. Сказали ему, что он совсем не такой как они, что он никакой и вроде, его нет. Разделили цифры царство пополам, а Нулик ушел в лес. Ему было так жаль, что цифры поссорились, а потому он стал думать, как их подружить.
И вот, что он придумал. К Четным он послал в подарок 5 драгоценных камней, а к Нечетным – 4 камня. Цифры получили подарки и очень обрадовались, только разделить их поровну между собой не смогли. Задумались цифры и решили пойти за советом к Нулю. Нулик их уже ждал. Четным он сказал, чтобы они раздробили каждый камень на четыре части, а Нечетным – разделить каждый камень на пять частей. Цифры так и сделали. И вдруг, они воскликнули: «А ведь мы целое делили на части! Мы можем записать так: сколько частей взяли сверху, а на сколько разделили снизу, между ними поставим горизонтальную черту. Давайте назовем это обыкновенной дробью!» А еще они открыли десятичную дробь, но для нее они воспользовались запятой, например, 0,5.
Все цифры после такого открытия подружились. Они попросили прощения у Нулика и бывшие Четные отдали ему 1/5 от своей доли .У всех стало поровну.
Тут и сказке конец, а вот почему именно Четные отдали и почему 1/5, Вы, догадайтесь сами.
Автор: Мисюра Александр, 6 класс.
Однажды Дед Мороз заметил, что он объезжает не все страны мира на Новый год. А забывает Дедушка заехать в страну Обыкновенных дробей. И решил Дед Мороз туда поехать. Собрал он быстро мешок с подарками и отправился в путь.
Долго ли, коротко ли длился путь Деда Мороза, но он добрался до страны Обыкновенных дробей. По обе стороны улицы Числовой прямой стояли интересные дома в форме тетрадей. В этих странных домиках и проживали обыкновенные дроби.
Дед Мороз остановил сани и начал разглядывать дома. Он осмотрелся и ахнул от удивления: « У них ведь всего одна улица!» Дома же выглядели грустными и тусклыми.
Наконец, появилась жительница этой страны – самая главная дробь ½. Увидев Деда Мороза, она кликнула всех дробей, и они мигом появились. Дедушка сказал им, что приехал дарить подарки на Новый год. Дроби весело загалдели. «Что же Вам подарить?» - спросил волшебник. «Не знаем , но нам так скучно жить в нашей стране»,- хором ответили дроби. Тогда немного подумав, Дед Мороз решил подарить волшебной стране несколько новых улиц: Деления, Сложения, Умножения и Вычитания. « Ура!!!» - воскликнули дроби –« Наконец – то мы будем умножаться, делиться, складываться и вычитаться.»
Целый год дроби гуляли по новым улицам своей страны.
А с тех пор каждый Новый год Дед Мороз приезжает к ним в гости и дарит все больше и больше новых улиц.
Автор: Иванова Юлия, 5 класс.
Два морехода
Мастер-класс "Корзиночка"
Что есть на свете красота?
Будьте как солнце!
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?