Данная работа представляет опыт ученика работы со словарями.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mnogo_slov_slyshim_my_kazhdyy_den_1.doc | 104 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Творческий отчет.
Микро -исследование
«Словарь на моем столе»
Работу выполнил
ученик 7 «А» класса
Шеховцов Андрей.
г. Кольчугино,2013
Как много слов слышим мы каждый день! Казалось бы, привычные повседневные слова, не научные термины. Но стоит задуматься, так ли просты все эти обычные слова?
Привычное слово «звонит». Как же правильно его произнести, куда поставить ударение? Определить правильное ударение нам поможет орфографический словарь или словарь ударений. Посмотрев в словарь, я узнал, что ударение ставится на второй слог. Узнав об этом, мы будем стараться произносить слово правильно.
А все ли из нас знают, от каких слов произошли слова: впечатление, желудок, мешок, ветчина? Конечно же, нет. Но, заглянув в этимологический словарь, мы узнаём, что слово желудок произошло от слова жёлудь, мешок от слова мех, впечатление-печать, а ветчина от слова ветхий.
С помощью различных словарей мы можем научиться грамотно говорить, писать, правильно выделять морфемы слов. Из словарей мы узнаём про синонимы, антонимы, омонимы различных слов. В словарях мы можем найти информацию о происхождении какого-нибудь слова, узнать много фразеологизмов. И, наконец, мы можем просто пополнить свой словарный запас и расширить кругозор!!!
Где спят снеговики?
Весенняя сказка
Девчата
Филимоновская игрушка
Сказка об осеннем ветре