В течении трех лет в классе реализовывается прект "Литературное чтение".Как педагог дополнительного образования я веду развивающие занятия,в том числе в рамках проекта.Литературные работы детей печатаются на страницах местной газеты "Наша городская газета",вошли в сборник творческих работ талантливых детей города.
Вложение | Размер |
---|---|
raboty_detey_4.docx | 685.14 КБ |
Времена года
Наши каникулы.
Каникулы - хорошее время. Их всегда ждешь, и хочется во время отдыха сделать очень многое. В этом году мои зимние каникулы были веселые и полезные. Хотя на улице было холодно, я ходил с друзьями кататься с горки в наш снежный городок. Мы прокатились с самой высокой горки вместе с другом. Было немножко страшно, но интересно.
Когда идут уроки, гулять времени почти не остается. поэтому в каникулы я старался гулять побольше. Каждый день мы с друзьями выходили во двор и устраивали веселые игры - в снежки, соревнования на мини-лыжах, снегокатах. Щеки и нос замерзали, а мы веселились. Время пролетело так незаметно. И совсем не хотелось сидеть у телевизора или за компьютером.
Сережа Дедюхин
Как здорово, что у пап и мам тоже есть каникулы. Перед самым Новым годом мы с папой наряжали елку. Я повесили красивые игрушки, а папа – гирлянду. И в новогоднюю ночь наша елка радовала нас разноцветными огнями.
А потом мы почти каждый день ходили кататься на коньках и снегокатах. Вместе с родителями я ходила на городскую елку. Но папа и мама испугались и не стали кататься с горки. В дворе с ребятами играли в «снежки». Мы кидались осторожно, чтобы не пораниться. А по вечерам мы все семьей пили чай. Каникулы у нас получились «семейные»!
Сафрыгина Катя.
Снегурочка заболела.
Однажды, перед самым Новым годом, Дед Мороз и Снегурочка готовили для детей подарки. Снегурочка мастерила веселые игрушки - зайчиков, медвежат. А Дед Мороз собирал новогодние гирлянды, чтобы порадовать ребятишек огоньками. Потом Дедушка достал свой волшебный посох, ударил им об пол и на столе появились конфеты, мороженное. «А я тоже хочу эскимо - сказала Снегурочка. Дедушка, угости и меня, пожалуйста». Выбрала Снегурочка себе мороженное и съела его. А утром, когда надо было собираться на праздник, стала внучка жаловаться, что у нее горло болит, говорить не может. Расстроился Дед Мороз. Их ребята ждут, а Снегурочка не может на праздник прийти. Пришлось их помощнику, Снеговику к медведю в гости идти, меду и малинового варенья просить. Медведь вредничать не стал, он тоже Новый год любил. Принес Снеговик сладкие лекарства и начал лечить Снегурочку. Вечером она уже могла и хороводы водить и песни петь. Сел Дед Мороз в сани, посадил рядом внучку и помчались они к ребятишкам. Успели и подарки всем подарить, и стихи послушать, и хоровод поводить.
Антонцева Кристина
Новый год в Африке.
Однажды, перед Новым годом, Дед Мороз получил странное письмо. На конверте было много марок и адрес написано был по - английски. «Интересно, - подумал Дед Мороз, - кто мне мог написать такое письмо?». Открыл он конверт и еще больше удивился. Письмо написал африканский слон Тимоша. «Дорогой Дедушка Мороз. У нас в Африке на бывает снега и елки не растут. А нам, жителям Африки, так хочется увидеть настоящий снегопад, покататься на ледяных горках и попробовать сосульки. Пожалуйста, сделай так, чтобы у нас был настоящий Новый год. Слон Тимоша» Задумался Дед Мороз. Очень ему хотелось помочь слону. Собрал он всех Снеговиков, набрал побольше Снежинок, зарядил свой волшебный посох. Долго ехал Дед Мороз на своих конях, пока до Африки добрался. А как подъезжать стал, дал команду Снежинкам на землю падать, Снеговикам холодом дуть. Жители Африки сначала испугались - что это с неба падает, почему так холодно стало? А потом обрадовались – это же Дед Мороз к ним приехал. Нашли они теплые шапки, надели варежки и пошли в снежки играть. А потом собрались в хоровод, начали песни петь про Новый год. А Дед Мороз им подсказывал. Такого веселого праздника у них еще никогда не было. А потом Деду Морозу стало жарко, у Снеговиков закончился запас холода. И пришлось им возвращаться обратно, в Великий Устюг. Вот так Дед Мороз выполнил желание слона Тимоши.
Латников Слава
Красивая капель! Ушла от нас метель.
Побежали ручейки, Проснулись мотыльки!
Проснулся и медведь, И начал он реветь-
Добычу добывать Лесных гостей пугать.
В лесу расцвел подснежник - прорвался сквозь валежник..
Красавица Весна в Россию к нам пришла»
Латников Слава
Мама попросила меня сходить в магазин. Я вышла на улицу и замерла. По дороге бежали звонкие узорчатые ручейки. На деревьях набухли почки. А на проталинке повернула к солнцу золотые головки мать - и - мачеха. На ее маленькие, но отважные цветочки, упали капельки с сосульки. И это желтое чудо заблестело как драгоценный камень. Было слышно, как в лесу стучит по дереву дятел.
Весна-это чудо природы, нужно только, хотя бы иногда, останавливаться на бегу, чтобы его заметить!
Сахабутдинова Арина 3 «б» класс
В стране летней красоты
Растут кусты, деревья и цветы.
Цветы одеты в разные шелка
и желтые, и синие, и красные всегда
Деревья все зеленые стоят
И людям всем о лете говорят.
Глухова Даша
Сказочная страна
Синквейны на тему «Сказка»
Сказка.
Волшебная, мудрая.
Учит, читается, запоминается.
Мне сказки очень нравятся.
Интересно!
Кристина Антонцева
.
Сказка.
Интересная, красивая.
Нравится, читается, пишется.
Она мне очень нравится.
Волшебство!
Арина Сахабутдинова
Сказка.
Длинная, волшебная.
Читается, нравится, рассказывается.
Сказка похожа на сон.
Чудеса!
Александра Перевозчикова
Сказка.
Волшебная, добрая.
Сочиняется, рассказывается, запоминается.
В сказке побеждает добро!
Просто чудо!
Дарья Глухова
Кенгуру Гоша и динозавр
Жил-был кенгуру Гоша. Он жил в маленькой избушке. Гоша дружил с ежиком Фур-Фур, с кроликом Хрум-Хрум, с зеброй Полосочкой и с собачкой Пеппи.
Как- то летом они гуляли на берегу озера. Собирали ракушки, плавали и веселились.
Но вдруг пришел динозавр Злобус. Динозавр Злобус хотел поплавать и нырнул в воду. Он был тяжелый. Вода не удержала его, и он стал тонуть.
Кенгуру Гоша увидел, что Злобус тонет, дал ему лапу и в два прыжка вытащил его на берег. Все зверята закричали: «Ура!». А Злобус стал благодарить Гошу.
С тех пор динозавра стали звать Добрус. Динозавру Добрусу понравилось это имя. Он перестал злиться и хулиганить . Кенгуру Гоша, ёжик Фур -Фур, кролик Хрум - Хрум, зебра Полосочка и собачка Пеппи подружились с добрым динозавром.
Екатерина Втехина
Мусорное ведро по имени Мини.
Жило-было однажды на улице Парковой в доме 34 мусорное ведро по имени Мини. Однажды Мини подобрал весь мусор, но мусор опять появился. Тогда Мини решил отыскать того, кто сорит.
Долго ли, коротко ли, шёл он и встретил улитку. Ее звали Маня. Мини спросил у нее, не видела ли она того, кто сорит. «Не знаю, - ответила Маня, - может это Каркуша». И уползла. «Эй, Каркуша! - крикнул Мини, - Ты нигде не мусорила?». «Нет! - отозвалась Каркуша, - Скорей всего это ветер. Я видела, что он пинал мусор».
И, правда, ветер выбрасывал мячи из мусора. Мини сказал Ветру, что мусорить нехорошо, и Ветру стало стыдно. И больше Ветер не сорил. А у Мини поубавилось работы.
Егор Поздняков
Как звери вернули воду.
Жили-были три друга: Зебра, Слон, и Бегемот. Однажды утром пришли звери на водопой, а воды не стало. Все звери были в испуге.
И вот трое друзей пошли искать воду. Шли они, шли вдоль русла реки. Вдруг из кустов выскакивает Тигр и говорит: «Ответите мне на два вопроса, тогда я вас отпущу. А нет - съем». Друзья согласились.
Сначала они угадали, сколько лет тигру. Потом угадали его любимую игру. Но Тигр не сдержал обещания и набросится на друзей. Откуда не возьмись, выбежал Бык. Как боднет Тигра, тот кубарем полетел прочь. Друзья поблагодарили Быка и пошли дальше.
Шли целый день, устали, решили устроиться на ночлег. И вот ближе к утру Зебра слышит звуки бензопилы. Она встала и пошла на звук. Шла, шла и увидела, что люди делают плотину.
Она побежала будить друзей, привела друзей к плотине. Стали думать, как её снести, и решили позвать на помощь стадо быков и коров.
Пришли они к Быку и говорят: «Не могли бы вы нам оказать помощь. Нужно прийти к плотине всему вашему стаду, снести ее, тогда появится вода». Бык согласился и пошёл к стаду.
Зебра подумала, что если быкам сил не хватит, то им могли бы помочь слоны. И сказала Слону, чтобы он тоже привёл своё стадо.
Пришли все на место быки и коровы, слоны и слонихи. Даже маленькие слонята прибежали вслед за взрослыми. Первый раз они попытались сломать плотину - не вышло, второй раз поднатужились звери - тоже не вышло. А на третий раз у них все вышло: как прорвало плотину, как полилась вода - что слонов и быков чуть не снесло. Хорошо, что Бегемот стоял внизу по течению и удержал наших героев.
От радости все звери принялись купаться. Даже Зебра, которая боялась, что её полосочки полиняют, не утерпела и попросила, чтобы Слон её полил из хобота.
А люди, увидев такое веселье, задумались, и поняли, что вода нужна не только им, а и всем обитателям планеты, и больше не строили никаких плотин.
Стёпан Фёдоров
Поляна фей
На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.
Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услышала, как жужжат насекомые и поют птицы, почувствовала запах цветов. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.
Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорожника и положила его на ранку. Другая попросила божью коровку поиграть с девочкой в игру "Дождь или ведро". А третья - позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы. И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо.
Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь.
Арина Сахабутдинова
Аня, Маша и Филин.
В одной деревушке жили бабушка и дедушка. Их дом стоял у реки, а за рекой был лес. Как-то летом к ним приехали отдохнуть две внучки. Звали их Аня и Маша.
В один прекрасный день решили Аня и Маша сходить в лес за грибами и ягодами. Только разрешения у бабушки и дедушки не спросили. Шли девочки, шли, пели песенки, шутили, баловались, собирали грибы и не заметили, как ушли далеко от дома. Испугались, стали кричать.
Вдруг услышали странные звуки. Стало девочкам страшно. Спрятались Аня и Маша за дерево. Сидят за деревом и наблюдают, кто же так пугает их. Когда они пригляделись , увидели Филина. Филин давно жил на свете и много видел ребятишек, которые без разрешения в лес одни ходили. Специально шумел Филин, чтобы дети ещё дальше в лес не заходили. Так и в этот раз, решил он девочкам помочь. Стал он перелетать с ветки на ветку, гукать и показывать дорогу. Интересно стало Ане и Маше. Побежали они за Филином. Не каждый день его увидишь! Да и не заметили, как вышли к деревне.
Девочки сказали Филину спасибо и побежали к дому. Они рассказали эту историю бабушке и дедушке и обещали им никогда больше не уходить без разрешения так далеко.
Настя Пиняжина
Никита - богатырь Руси.
Жил - был на свете богатырь. Звали его Никита. Жил он в деревне в маленьком доме с матушкой.
И вот однажды пошёл Никита поле пахать, матушка его попросила. А в то время царь пожаловал и говорит: «Никита, на Руси появился трёхглавый дракон. Он сжигает деревни, вытаптывает поля, губит народ русский. Помоги Никита, спасти землю родимую от злодея лютого». Сказал царь и уехал.
Охватила Никиту печаль, грусть и ненависть к проклятому дракону. И собрался Никита в путь - дорогу дальнюю.
Был у Никиты верный помощник, везде и во всём ему помогал. Звали его Руслан. Но на этот раз Никита не взял его с собой, потому что знал, как опасен этот дракон, и отправился в путь один.
Но помощник Никиты не послушал, запасся провизией и пошёл за Никитой в нелёгкий путь. Долго ли коротко ли шёл он, как впереди увидел трёхглавого дракона. Горела рядом деревня русская. Отважный Руслан запустил стрелу в дракона, но это не помогло. Пошёл дракон на него. Руслан побежал. Вот- вот настигнет его злодей. Но тут упал дракон. Удивился Руслан, а потом увидел Никиту. Это он сразил дракона меткою стрелою прямо в сердце. Поблагодарил Руслан своего спасителя, а Никита сказал, что один бы он дракона не одолел, потому что дракон не позволял приблизиться. А Руслан как раз и отвлёк внимание дракона.
Обнялись друзья, и пошли в обратный путь. С этого времени перестали драконы нападать на Русь, потому что знали, что сильны богатыри русские ещё и дружбой.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Кристина Антонцева
Зайка и его друзья.
За полями, за лугами в Очень Красивом Лесу жил-был маленький трусливый зайчик. Он был беленький, красивенький, с пушистым хвостиком.
В том лесу жили и другие звери. Они все были очень дружные.
Однажды пошел медведь за грибами в лес и нечаянно услышал разговор лисы и волка. Они задумали, как выманить зайчика из норки и съесть его. Мишка со всех ног бросился к белочке и рассказал, о чем он узнал. Белочка сказала, что нужно бежать к ёжику - он подскажет, что нужно делать. Ёжик подумал и говорит: « Надо срочно собрать весь лесной народ к норке зайчика».
А тем временем любопытная сорока сидела на ветке ели и всё слышала. Она разболтала эту новость на весь лес. Услышав это известие, все звери бросились на помощь к бедному зайчишке.
И только один ничего не знавший зайка спокойно спал в своей норке. Он проснулся от сильного шума вокруг. Это прибежали все лесные звери его спасать от лисы и волка.
Поняли волк и лиса, что их план не удался. Не дают звери в этом лесу друг друга в обиду. И ушли лиса и волк в далёкий – далёкий лес за высокие горы. А в Очень Красивом Лесу настоящие друзья по – прежнему всегда приходят на помощь.
Вероника Измаилова
Спасатели
Жили – были дед и баба, не было у них детей. Однажды к ним зашёл заяц и сказал: «Мне негде жить, возьмите меня к себе». Дед удивился и говорит: «Давай, баба, возьмём к себе зайку. Будет он нам сказки рассказывать, да по хозяйству помогать». И стали они жить поживать, да зверушкам помогать. Дед с зайкой кому избу починят, кому донесут что-нибудь. Баба блинами всех накормит, чаем напоит.
Все было бы хорошо, вот только по соседству поселились хитрая лиса и злой волк. Так и норовили они нанести вред хозяйству стариков: то козу со двора уведут, то петуха украдут, да и до зайца добраться пытаются. Совсем невмоготу жить стало. И тогда решил заяц позвать на помощь своих старых друзей: медведя и ёжика.
Объединились друзья и решили проучить лису и волка. Спрятались они у избушки стариков, поджидают обидчиков. Только лисица с волком к избушке подкрались, замышляя очередную злобную проделку, медведь басом как зарычит, ёж под ноги клубком свернется, заяц ногами забарабанит. Такой переполох начался. Испугались волк с лисой, и прочь от избушки. Прогнали заяц, медведь и ёжик хитрую лисицу и злого волка.
И зажили вновь все вместе дружно: добро прославляя, зло не пуская.
Владислав Савеня
Волк и Заяц.
Жил-был Волк, он умел хорошо танцевать. Волк носил черные очки и толстую золотую цепь с вензелем «В». Однажды пришла к нему Лиса и говорит:
- Волк, а Волк хочешь стать известной кинозвездой?
- А кто ж не хочет, - ответил Волк.
- Приходи завтра на опушку леса, - сообщила Лиса.
На другой день Волк пришел на опушку леса и увидел там толстого пушистого Зайца.
- Заяц, а Заяц, я тебя съем, - говорит Волк. А сам думает: на два дня хватит мне такого толстого Зайца.
- Волк не ешь меня, - отвечает ему Заяц, - у меня дома четыре сыночка и лапочка дочка.
- Я тебя не съем, если исполнишь три моих желания. Первое - принеси мне большой обед, чтобы хватило на неделю, - сказал Волк.
На следующий день приходит Заяц на опушку с большим медведем.
- Как ты смог такого большого медведя завалить? - спрашивает у него Волк.
- Умом Волк, умом, - отвечает ему Заяц.
- Вот тебе второе желание - достань мне хорошую музыку, чтобы я мог танцевать, - сказал Волк.
На следующий день снова пришел Заяц на опушку и в руках у него был большой красивый магнитофон.
- Как же ты достал такой магнитофон? - говорит Волк.
- Умом Волк, умом,- отвечает ему Заяц.
Ну и Заяц, подумал Волк, все мои желания исполняет, поесть мне не даёт зайчатины.
- Вот Заяц моё последнее желание - покажи, на что ты способен, станцуй со мной, задай жару! - сказал Волк и включил магнитофон. И Заяц пустился в пляс вместе с Волком.
Вокруг собралась целая толпа зрителей. Это были птицы и звери леса.
Когда музыка закончилась, все начали громко хлопать, а Волк и Заяц свалились с ног от усталости. Немного отдохнув, они снова включили магнитофон и снова начали танцевать, беседуя друг с другом. Так они и подружились.
- Снято! Молодец, Волк! Приходи завтра снова на опушку - произнесла Лиса.
Антон Сафрыгин
Конкурс красоты.
На большой опушке, в хвойной деревушке, жили-были разные животные.
Однажды мимо опушки проходил Ёж и увидел на дереве объявление. В нем сообщалось о конкурсе красоты для лесных жителей.
Ёж подумал, что его Ежиха - самый красивый зверь в лесу, и поспешил домой, рассказать ей эту новость и уговорить её участвовать в конкурсе. Ежиха, узнав о конкурсе красоты, решила принять в нем участие. Началась подготовка к конкурсу.
На опушке собралась целая толпа зрителей и участников. Начался конкурс, и на сцену вышел Медведь с микрофоном. Он был одет в синий костюм с белым галстуком.
Медведь объявил о начале конкурса. На сцену вышли конкурсантки. Среди них были Лиса, Сова, Мышка, Зайчиха, Медведица, Ежиха и Белка.
Сначала конкурсантки должны были рассказать о себе, а потом рассказать о помощи друзьям. После антракта должен был начаться последний конкурс - показ своего Наряда.
Лиса считала себя лучшей. Она не хотела, чтобы корона досталась другой участнице и позвала на помощь Волка. Они начали свои проказы: Ежихе подсунули ядовитую помаду, Сове вместо линз поставили тусклые стёкла, Белке дали платье на два размера больше, Зайчихе подсунули тушь для ресниц, которая течёт, Медведице - платье на два размера меньше, и оно порвалось, а Мышке вместо серёжек дали пауков.
Лиса и Волк вышли на улицу, чтобы отдохнуть и обсудить проделанное злодейство. Мимо пролетала Ворона и услышала об их проделках. Она полетела к участникам и всё рассказала. Участницы исправили наряды, а Лисе вместо платья подложили ядовитых цветов.
Когда Лиса вышла на сцену, то покрылась пятнами. Поделом!
Королеву красоты выбрали. Ей оказалась Белочка. Она всем понравилась. Ей громко аплодировали.
А Лису с Волком выгнали из Леса раз и навсегда. Стали звери жить-поживать, да добра наживать!
Екатерина Сафрыгина
Дружба.
В густом хвойном лесу жил-был Зайка. Однажды Зайка пошёл искать молодую осинку, у которой кора повкусней. Голодно зайцам в лесу зимой. Вдруг зайка услышал: фьють, фьють! Он посмотрел наверх и увидел Синичку.
- Привет, Синичка! - сказал Зайка, так как был очень вежливый.
- Привет, Зайка! - сказала Синичка.
- Зайка, я хотела тебя предупредить, что я видела лису.
- Ой, Синичка, а как же мне спрятаться?
- Даже не знаю, но впереди, у старого дуба есть яма. Я притворюсь, что ранена, полечу к дубу. Лиса за мной погонится, да в яму и угодит.
- Отлично придумано, Синичка!
И отправились они дальше. Синичка летела, Зайка прыгал. И тут они увидели лису.
- Эй, Лиса,- крикнула Синичка.
Лиса увидела Синичку и побежала за ней. А птичка летит низко, того и гляди сама в лапы упадёт. Увлеклась Лисица охотой, да и упала в яму.
Зайка с Синичкой радовались, что смогли перехитрить лису и остались целы и невредимы. С той поры стали они друзьями.
А тебе, рыжая разбойница, поделом!
Андрей Шувалов
В дупле
Жила - была девочка по имени Дикси. У неё была собака по имени Федя. Однажды на прогулке Дикси с Федей увидели в траве смешную лягушку и побежали за ней. Долго они за ней гонялись и даже один раз чуть не поймали! Но Дикси споткнулась о корень большого дуба. В дубе была дырка. Дикси захотела заглянуть туда, но Федя её опередил. Он прыгнул в дыру, а Дикси за ним.
Они так долго летели, что очень устали и уснули. Но вот они на голубой лужайке! Дикси проснулась и разбудила Федю. Они очень удивились и стали искать выход, но, к сожалению, не нашли. Тогда они решили идти дальше.
Шли и любовались, потому что всё вокруг было очень красивым, было много удивительных растений и животных.
Вдруг огромного цветка выглянула фея Ромашка. Дикси попросила фею показать путь домой. Фея велела путешественникам идти до волшебного пенька.
На пеньке сидел мальчик Шурик. Он тоже провалился в дупло и не мог найти выход. Шурик сидел и плакал. Он знал, что на пеньке были записаны волшебные слова, но он был ещё маленький и не умел читать. Тогда Дикси прочитала заклинание, потому что она уже ходила в школу.
Вдруг пенёк начал расти и превращаться в дерево. Дикси, Шурик и Федя уцепились за ветки. А дерево росло, росло и доросло до поверхности земли. Друзья отцепились от веток и побежали домой. А дома легли в мягкую тёплую кровать...
Так у Дикси и Феди появился новый друг Шурик. Своего друга Дикси научила читать, и они вместе прочитали книгу про Алису, которая тоже упала, но не в дупло, а в кроличью нору.
Александра Перевозчикова
В поисках тигрёнка
Жила - была девочка по имени Надежда. Мать у неё умерла, но перед смертью мама подарила своей дочке тигрёнка, чтобы ей было о ком заботиться.
Надежда назвала тигрёнка Беа. Однажды Беа пропал, и девочка стала его искать. Искала, искала, не нашла. И когда она собралась заплакать, к ней явилась волшебница и сказала: «Не плачь, милая! Лучше иди к своей тёте Селене».
Девочка послушалась волшебницу и пошла к Селене. Недалеко от Селены жила колдунья. Когда она узнала, что Надежда пошла к своей тёте, то она послала филина помешать девочке.
Филин полетел, а девочка между тем шла и шла. По пути она встретила танцовщицу. Танцовщица попала в беду - у неё потерялась волшебная туфелька. Без неё она не могла танцевать. И тогда Надежда помогла танцовщице отыскать туфельку.
Но, как оказалось, туфелька потерялась не случайно. Филин, который прилетел помешать Надежде дойти до Селены, уронил перо. Оно упало на туфельку танцовщицы, и она исчезла.
Надежда подружилась с танцовщицей, и они пошли вместе. У филина упало перо снова. И перед девочками сразу появилась высокая стена. Надежда и танцовщица не знали, что им делать. И тогда танцовщица вспомнила, чему её обучали на танцах. Надо было разбежаться очень сильно, раскрутиться и полететь. У девочек получилось залететь на стену, но они не знали как спускаться. К счастью, рядом было дерево в виде горки. Девочки сели на дерево и покатились. Они спустились и пошли дальше.
Шли, шли и через несколько минут они бы дошли до тётки, но филин опять уронил перо. Образовалась большая широкая река. У Надежды была волшебная палочка, которую ей дала волшебница. Она взмахнула палочкой, и образовался мост. Девочки перешли реку, и дошли до дома, где жила Селена. Селена была не обычная тётя, а добрая фея. Она поколдовала, и Беа появился. Надежда обрадовалась, забрала Беа, поблагодарила Селену и пошла домой. И жила она долго и счастливо вместе с тигрёнком, а танцовщица стала её лучшей подругой.
Глухова Дарья
Васька и Муська.
Жил-был мужик. И жил у него кот по кличке Васька.
Был мужик бедный. Еды им едва хватало. И скоро Ваську совсем нечем стало кормить. И решил мужик Ваську оставить в лесу. В лесу он и птичку поймает, и зайчика - голодным не останется.
Вот принёс мужик Ваську в лес и ушёл.
Бродил Васька по лесу и встретил такого же кота.
И они пошли к муськиному дому. Тут откуда ни возьмись Волк.
Не хотел Муська брать Волка с собой, да Васька уговорил. Он подумал, что Волк их защищать будет. Да не тут – то было! Дошли они до муськиного дома, а Волк их и выгнал. Сам в доме поселился.
Тут названные братья Васька да Муська вспомнили, что когти и зубы у них острые, что подкрадываться они умеют неслышно, нападать стремительно. А самое главное – их двое!
Так они и сделали. Притаились в кустах. Только волк вышел из домика, они его цап- царап! Начали шкуру драть, только серые клочки полетели. Да ещё в глаза метят! Испугался Волк, что глаза выцарапают и сбежал.
Так Васька да Муська прогнали злого Волка. И стали жить вместе. Вдвоём и не страшно, и веселее.
Яна Бернер
Катя и Мата-мата.
Жила – была девочка Катя. Однажды она пошла на рыбалку и поймала рыбу карася. Он взмахнул хвостом и выскользнул обратно в воду. Катя наклонилась над водой, чтобы посмотреть, где карась. В это время к ней подкрался Мата-мата и толкнул ее своим толстым животом. Катя не удержалась и упала в воду. Катя схватилась за ветку ели, чтобы выбраться из воды, а Мата-мата смеялся над ней. Тогда Катя смогла достать свою волшебную палочку и превратить Мата-мату в доброго принца. Он помог Кате выбраться.
Сафрыгин Антон 2 Б кл.
кл.
Сказка про семью.
Жили – были папа, мама, девочка Люба и кошка Мура. Люба была веселая, счастливая, она любила заниматься акробатикой. Мура была серая и очень хитрая. Однажды они всей семьей гуляли в парке и увидели кролика. Люба с Мурой побежали за ним. Они добежали до дерева, а кролик прыгнул в дупло. Любе и Муре было очень интересно узнать, что же там, в дупле, интересное. Она прыгнули за ним. И оказались в волшебной стране. В круглой комнате на столе лежали пять ключей. А на стенах было пять дверей. Люба и Мура стали подбирать ключ к двери, потому что очень хотели вернуться к маме и папе. Папа ждал-ждал Любу и Муру, и прыгнул за ними следом. Он оказался очень большой для волшебной страны. Пришлось папе пить волшебный напиток, чтобы уменьшиться. Папа нашел Любу и Муру. Люба нашла ключик для двери. Она было самая маленькая. Люба и Мура тоже выпили волшебный напиток. Так они смогли выйти через маленькую дверь и оказались снова на полянке, где их ждала мама. Она налила все вкусный чай на травах. После него и папа, и Люба снова стали большими. И больше уже не бегали за кроликами.
Кокоулина Люба 2 Б кл.
Обжора.
Жил-был Обжора. Он был очень толстый и никак не мог найти себе невесту. Однажды, когда он гулял в парке, увидел лесенку, которая вела под землю. По ступенькам Обжорка спустился вниз и оказался в красивой пещере. А на низенькой скамеечке сидела красивая девушка. Обжорка влюбился в нее. Он признался девушке в любви и попросил ее выйти за него замуж. Но девушка только посмеялась над ним. Расстроился Обжорка и пошел к волшебнику за помощью. «Все можно исправить. Нужно меньше есть сухариков и чипсов, заниматься спортом, бегать. Тогда ты похудеешь, и девушка тебя полюбит»- сказал волшебник. Вздохнул Обжорка и пошел в спортивный зал. Там он бегал, прыгал, отжимался, занимался на тренажерах. А повар специально готовил для него кашу и салаты. И скоро Обжорка заметил, что его брюки стали ему велики. Подошел Обжерка к зеркалу и не узнал себя. Из зеркала на него смотрел красивый и стройный юноша. Пошел он снова в пещеру. И даже девушка его не узнала. Она сразу в него влюбилась и согласилась выйти за него замуж. И больше его уже никто не называл Обжорка.
Сафрыгина Катя 2 Б кл.
Сказка про муравья.
Жил – был матрос Матроскин. Он был очень серьезный, умел решать разные конфликты и никогда не совал свой нос в чужие дела. Однажды он встретил на улице муравья. Это было не простое насекомое. Муравей был волшебный. Он полз по дорожке и вдруг, неожиданно, провалился под землю. Матроскин очень испугался за него. И тоже прыгнул за муравьем. Они оказались в муравьином царстве. Там был злодей, который уничтожал мирных муравьев. Муравей и Матроскин достали волшебное оружие и начали сражаться со злодеем. Матроскн был сильный и быстро победил. Все жители волшебного царства поблагодарили его, и он вернулся обратно.
Поздняков Егор 2 Б кл.
Школьные истории.
Однажды в библиотеке.
В школьной библиотеке жили разные учебники - география, литература, физика. У каждого из них было свое место в шкафу. Ученики приходили в библиотеку, и библиотекарь выдавала им нужные книги. Однажды в библиотеке никого не было. И туда зашла маленькая девочка. Она взяла учебники по математике и стала их смотреть, но картинок там не было, книги были непонятные. И девочка начала вырывать листочки из книги. Еще она взяла фломастеры и карандаши, начала рисовать картинки в книгах. Ей казалось, что так книги будут красивее. Учебникам было больно, обидно, они кричали, просили оставить их в покое. Девочка не слышала их, потому что голоса у книг были тоненькие и слабые. Учебники хотели убежать, но девочка крепко их держала.
И тут в библиотеку вошла учительница. Она увидела, что натворила девочка. Учительница взяла скотч, резинку, которая все стирала и начала чинить учебники. Скоро книги уже были снова как новые. А шкафы теперь стали закрывать на ключ, чтобы кто-нибудь опять не испортил учебники.
Сахабутдинова Арина 4 «б» класс СОШ № 58
Приключение ручки.
Жила-была Ручка. Ей очень не повезло с хозяином - он плохо обращался с ней. Мальчик бросал ручку, грыз ее, забывал в школе. Однажды мальчику приснился сон. Его Ручка стала большой и пришла к мальчику. Она жаловалась, как тяжело и грустно ей живется. Проснулся утром мальчик, и стало ему очень стыдно. Нашел он Ручку, поменял в ней стержень, почистил ее. И стал хранить в новом, красивом пенале.
Шувалов Андрей 4 «б» СОШ №58
Наши мечты.
Однажды я задумалась - что будет со мной через 10,15,20 лет. И решила помечтать. Через 10 лет мне буде 20 лет. Я уже окончу школу, и начнется моя взрослая жизнь. Мне бы очень хотелось поступить в университет им. Ломоносова в Москве. Для этого я уже сейчас должна очень хорошо учиться. Может быть, став взрослой, я заведу себе домашнее животное. Я их очень люблю. Мне бы хотелось жить в большом и красивом доме. В одной из комнат я бы поставила пианино. По вечерам можно собираться семьей и играть красивую музыку. Я постараюсь сама зарабатывать деньги, чтобы покупать себе красивые вещи, машину. А еще мне очень хочется иметь хорошего мужа и детей. Ведь семья-это самое важное в жизни.
Антонцева Кристина 4 б класс СОШ №58
Я надеюсь, что когда я стану взрослой, сбудутся все мои мечты. Мне очень хочется иметь большую и дружную семью. Чтобы в доме звенели детские голоса. Я люблю домашних животный и мечтаю, что у меня их будет много. А для этого мне будет нужен большой и просторный дом. Чтобы места хватило всем. Летом моя семья будет ездить отдыхать на юг или за границу. Ведь детям нужно показать, как живут люди в других странах, чем они занимаются, о чем мечтают. Я знаю, что для того, чтобы эти мечты сбылись, нужно очень много денег. Поэтому я хочу окончить школу с золотой медаль и поступить в институт. В институте тоже нужно очень хорошо учиться, чтобы потом найти хорошую работу. Но я надеюсь, что у меня все получится.
Сахабутдинова Арина 4 б класс СОШ № 58
Я очень хочу в будущем иметь двух больших собак. И даже уже клички им придумала - Джек и Мая. А еще хочу пушистую кошку и попугая. Ведь после школы я буду поступать учиться на специального врача – ветеринара. Этот врач лечит животных и птиц. Чтобы лучше понимать, что чувствуют животные и как им правильно помогать, мне и нужны свои домашние любимцы.
Глухова Даша 4 б класс СОШ№58
История о том, как путешествовал бутерброд.
Однажды Квадратыч и Треугольников сидели в парке на скамеечке и ели бутерброды. "Интересно, что происходит с бутербродом, когда он попадает мне в рот" - спросил Квадратыч. "А давай спросим у Трапецыны. Она девочка, а они знают все про еду и продукты" – предложил Треуголников.
Трапецына как раз сидела недалеко от них и читала умную книгу. "Конечно, я вам все расскажу" – ответила она на просьбу Квадратыча и Треугольникова.
"Вот смотрите. Вы откусываете кусочек бутерброда и начинаете его жевать. Сначала начинают работать слюнные железы. Они смачивают слюной кусочек пищи, делают его более мягким. Потом зубы под названием резцы начинают пережевывать. Ведь они - самые главные пережевыватели. От того, как они измельчат кусочек пищи, зависит работа желудка. Уже потрепанный и измельченный бутерброд попадает в желудок. Там желудочный сок целый час перерабатывает еду, отделяет полезные вещества от шлаков, превращает уже измельченные кусочки в еще более мелкие. И ваш бутерброд становится уже питательным веществом. А это вещество доставляется по всему организму. Ведь ваш бутерброд состоял из органических веществ. Молекулы (совсем маленькие частички) разбегаются по всему организму - поступают в кровь, несут энергию мозгу. А все что не переработалось, было вредным для организма - выводится через органы выделения. Вот такое путешествие совершает ваш бутерброд, попав в организм".
"А какие науки изучают эти путешествия?"- спросил Треугольников. "Самая главная наука - это медицина. Ведь она изучает все, что связано со здоровьем людей. В школе этой науке помогают "Окружающий мир" и "Биология". Это ее помощники для детей. А еще есть науки "Диетология". Она про правильную и полезную пищу. Наука "Химия" рассказывает из каких веществ состоит наша пища, на какие молекулы она может распадаться и какие вещества превратятся в полезные, а какие в отходы".
"Ой, как все интересно. Надо рассказать об этом и другим ребятам. Пусть они тоже знают, что происходит с едой в нашем организме", - сказал Квадратыч. И они с Треугольниковым пошли искать своих друзей, чтоб рассказать о том, что узнали.
Дедюхин Сергей 4 "б" класс
История о том, какая бывает пища.
Котик Ластик лежал на зеленой травке и с удовольствием жевал травинку. Точилка увидела это и начала смеяться. "Ты ведь хищник. А хищники питаются мясом. Зачем ты жуешь траву?" "Глупая ты, Точилка,- ответил Ластик. "Ведь пища бывает разная. Есть еда полезная. А бывает еда очень вкусная, но вредная." "Разве может быть вкусное вредным?"- удивилась Точилка. "Мне недавно Трапецина рассказывала про еду. Вот слушай. В каждом продукте, который мы едим, есть полезные вещества и вредные. Наши мальчишки Квадратыч. Треугольников частенько хрустят чипсами и запивают их газировкой. Это очень вкусно. Но, оказывается, в газировке содержится очень много сахара. Иногда в одном стакане целых 6 ложек. Так можно очень быстро превратиться в Колобка. Наш организм не успевает весь этот сахар превратить в энергию, и он становится жиром на наших боках. А еще в газировку добавляют какие-то вредные вещества. Трапецина их называла – красители и ароматизаторы. Из-за них наши зубы могут просто раствориться."
-А в чипсах тоже много сахара?- спросила Точилка.
-Нет. Чипсы - это пережаренный и подсушенный картофель. Когда его жарят, используют много масла. Это масло впитывается в ломтики картофеля и делает его очень жирным. А наши желудки не любят такую жирную пищу. И поэтому может заболеть живот.
- Ластик, много у нас вокруг такой вредной пищи?
- Конечно. Только мы уже так к ней привыкли, что едим почти каждый день. Дети хрустят сухариками, взрослые жуют хот-доги. А про полезную пищу, мы совсем забыли.
-Получается, что жареное и сладкое очень вредное. А что же тогда полезное?
-Много полезного есть в овощах и фруктах. И если тебе захотелось сладкого – пожуй яблочко. И вкусно и полезно. Врачи даже говорят что если съедать одно яблоко в день то можно совсем забыть про болезни. Ведь в них еще и витамины. А я как настоящий кот люблю каши. Они мне дают силы на целый день. И спасают мой желудок от всяких вредных веществ. Нашим мальчишкам полезно есть супчики. Они жидкие и желудок их быстро перерабатывает.
-А есть такие продукты, которые делают девочек еще красивее?
-Трапецина поделилась со мной некоторыми секретами.
Оказывается, если есть рыбу, то кости у девочек и мальчиков станут крепкими. А значит и осанка у девочек выправится. Овсяная каша пригодится девочкам для того чтобы кожа стала мягкой бархатистой. Наверное, есть еще какие-то д6евичьи секреты, но про них лучше у самой Трапецыны спросить. Или в книжках умных почитать. Я ведь кот, мне это неинтересно.
-А для чего ты все-таки травку-то жевал?
-Котам для сил красоты тоже нужны витамины. Только те витамины, которые принимают люди, нам не подходят. Вот и приходится мне искать специальную траву. Пожую ее и стану красивым, сильным и умным.
-Пойду-ка и я поищу такую траву для собак. И еще спрошу у Трапецины, чем полезно питаться собакам. А то ты мне все про людей рассказывал. Мы хоть и похожи, но их еда мне не всегда подходит.
Латников Слава 4 "б" класс
История о том, как котик Ластик в Египте побывал.
Однажды котик Ластик и его подружка кошка Муська решили поиграть в настольную игру "Путешествие". Они по очереди бросали кубик и оказывались в разных странах, угадывали достопримечательности каждой. В России они угадали московский Кремль, во Франции – Эйфелеву башню.
-Вот бы нам куда-нибудь съездить и увидеть это красоту самим,- сказала Муська.
-А мне и так хорошо,- ответил ей Ластик. Он бросил кубик и попал на Египет. Стали они с Муськой вспоминать, что там есть интересного, чем славится Египет, кроме курортов. Прыгнула Муська на игровую карту и исчезла. Испугался Ластик за свою подружку, зажмурился и прыгнул за ней следом.
Открыл глаза Ластик и видит, что сидит он на песке, а вокруг него какие-то странные постройки. Муська уже хвост распушила и ходит вокруг этих построек. "Куда это мы попали?"- спросил ее Ластик. "Так мы с тобой в Египте. Вот видишь - вокруг нас пирамиды". Встал Ластик, подошел к Муське и осмотрелся. И правда стояли они среди песков, солнце было непривычно горячим, а рядом возвышалась огромная пирамида. "Не надо нам заходить внутрь пирамиды, а то дух фараона, которого там захоронили рассердиться", - сказал Ластик. Но Муська уже подошла к входу в пирамиду и заглянула туда. Как все девчонки она была очень любопытной. Побежал Ластик спасать ее, но не успел. Муська провалилась внутрь пирамиды. Ластик прыгнул за ней следом. Они оказались внутри большой комнаты, в которой лежали скелеты животных, стояли сундуки. Ластик приоткрыл один сундук и увидел внутри много драгоценных камней и золотых монет. «Вот здорово!- закричал он. Теперь мы богатые. Ведь мы нашли клад!" "Этот клад нельзя трогать. Это сокровища древнего фараона"- сказала Муся. А Ластик вспомнил, что в древние времена фараонов хоронили по особым обычаям. Вместе с его мумией в склеп ставили сундуки с золотом. А еще вместе с фараоном хоронили его верных слуг коня. Считалось, что он не умер, а отправляется в далекое путешествие. Поэтому в пути ему могут понадобиться и деньги и слуги и конь. В некоторые пирамиды даже лодки ставили. Вдруг пригодятся! Древние египтяне охраняли гробницы фараонов и не разрешали никому близко к ним подходить. А если кто-то осмеливался что-то взять из гробницы - то на этого человека сваливались всякие беды-болезни, разорения. Так душа фараона сердилась из-за того, что ее лишили чего-то нужного.
Поняли Ластик и Муся, что надо им быстрее выбираться из пирамиды. Нашли они выход, поднялись наверх и стали искать кубик. Ведь им нужно было еще и в игру вернуться.
А уже дома поняли Ластик и Муся как важно знать историю и традиции разных стран и народов.
Сумаков Илья
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Кто самый сильный?
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью