Российский кинематограф.Возникновение первых фильмов в России.В.Холодная.А.Ханжонков.История кино в цифрах.
Вложение | Размер |
---|---|
История российского кинематографа | 435.5 КБ |
Слайд 1
Подготовила ученица 9 класса «Б» Лицея №38 г.Белгорода Кин Александра г.Белгород, 2010 г. Становление Российского кино.Слайд 2
РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Российское кино всегда было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Наш кинематограф всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа. Русские люди всегда воспитывались на сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы, такие как: “ Чапаев”, “ Броненосец Потемкин”, “Подвиг разведчика”, “ Живые и мертвые”, “ Пираты XX века” и другие стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.
Слайд 3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ В РОССИИ. Начать собственное кинопроизводство мешало отставание кинотехники. Но был налажен импорт. Постоянный выпуск документальных и игровых картин русские предприниматели начали в 1907—1909 годах, причем сразу же достигли внушительных результатов. Первый фильм оператора А. Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин») обошел всю страну со специально сочиненной М. Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот же Дранков снимал Л.Н.Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великим писателем о написании киносценария. Толстой обещанного сценария не написал, но вскоре в кинематограф пришли Л. Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А.Амфитеатров, Е.Чириков и другие писатели.
Слайд 4
Кинематографисты буквально набросились на русскую классическую литературу. Можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романсы были экранизированы. Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году , тем самым, став в один ряд с ведущими кинематографическими державами. Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ В РОССИИ.
Слайд 5
Вера Холодная Вера Холодная – первая популярнейшая в России актриса начала XX века. Артистическую карьеру начала в любительской театральной студии, бросив балетную школу Большого театра. С 1914 года снималась в кино, первая (эпизодическая) роль — в экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссёра Владимира Гардина. В 1915 году снялась у Евгения Бауэра в картинах «Песнь торжествующей любви» и «Пламя неба». Эти роли принесли актрисе широкую известность, её называли «королевой экрана». За четыре года кинематографической жизни снялась в более чем 50 фильмах Евгения Бауэра, Владимира Гардина, Петра Чардынина, Вячеслава Висковского и других. «Миражи», «Жизнь за жизнь», «Тернистый путь славы», «Позабудь про камин, в нём погасли огни», «Молчи, грусть… молчи…», «Последнее танго» и др.. Холодная создавала образы красивой печальной женщины, обманутой и непонятой. Каждая новая роль «королевы экрана» сопровождалась бурной овацией поклонников и почитателей невиданной ранее красоты. Ей было всего 26 лет, когда она умерла от страшной болезни.
Слайд 6
Первый киномагнат. Александр Алексеевич Ханжонков. Свой солидный капитал - несколько миллионов рублей серебром - он сколотил буквально из света и воздуха – из мелькания кинопленки в кинопроекторе. И этот его подвиг не удалось повторить пока ни одному отечественному предпринимателю. Ханжонков доказал, что искусство и бизнес - две вещи вполне совместимые; надо лишь уметь сочетать творческое безумство со здравым расчетом. В то время на российском рынке господствовала крупная французская фирма "Братья Пате", но зритель желал разнообразия, и театровладельцы ощущали потребность в картинах других фирм. Казачий есаул Ханжонков решил стать посредником между заграничными производителями и потенциальными потребителями в России. Вместе с партнером (впоследствии оказавшимся человеком весьма ненадежным) Ханжонков основывает собственную фирму. В 1907-ом он привлекает в свой бизнес двух новых компаньонов (каждый вложил по пять тысяч рублей), которые при этом не вмешиваются в его проекты и намерения. Так возник торговый дом "Ханжонков и К".
Слайд 7
Первые шаги Национальное кинопроизводство в России стартовало лишь в 1908 году, позднее, чем в Австралии и некоторых сопредельных с Российской империей азиатских государствах. К тому времени в стране сложилась система стационарных кинозалов, кочевые кино-демонстраторы, наскоро переделывавшие под зрительный зал амбары или торговые залы пустующих магазинов. Русское кинопроизводство начиналось с коротких документальных лент - "видовых". Русское кино пребывало еще в своей младенческой стадии - фильмы были серией иллюстраций к знакомым сюжетам, набором статичных "живых картин". Камера была парализована, недвижима и должна была передавать точку зрения человека, наблюдавшего шоу из первых рядов партера. Декорациями служили разрисованные холстины. В первые годы русского кино энтузиазм преобладал над профессионализмом, но постепенно неофиты становились мастерами, а третьеразрядные театральные исполнители - звездами экрана. Постепенно менялась и структура фильма: "серия 'живых картин'" превращалась во все более внятное повествование, наметилась тенденция к удлинению лент: от пяти - десятиминутных роликов - к привычному нам метражу.
Слайд 8
Первый полнометражный фильм В 1911 году Ханжонковым был выпущен первый отечественный полнометражный фильм "Оборона Севастополя" (режиссер - Василий Гончаров), воссоздавший реальные исторические события. Сам киномагнат выступил в качестве постановщика батальных сцен.
Слайд 9
Первый приключенческий фильм Каждый этап истории кино знает свою систему жанров. В русском дореволюционном кино главными жанрами были мелодрама , комическая, авантюрный фильм . В связи с этим принято говорить об ограниченности жизненного кругозора тогдашнего экрана. Значительным произведением в области приключенческого жанра были «Красные дьяволята» (в наше время снят фильм «Неуловимые мстители»), которых поставил И. Перестиани по повести П. Бляхина. Фильм «смотрится», он сохранил для нас неповторимое обаяние именно благодаря скромности средств, которыми выполнен. У Перестиани в смешных ситуациях оказываются не только герои второго плана, но и главные романтические герои. Картина как бы схватила дух времени, его демократизм. Киноведы писали о «Красных дьяволятах» не только как о приключенческом фильме, его рассматривали и как характерный детский фильм, и как кинокомедию, и как историко-революционный фильм, в котором появляются конкретные исторические герои. В 20-е годы о «Красных дьяволятах» писали как о первом киноромане в советском кино.
Слайд 10
НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ФИЛЬМЫ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. Просветительные фильмы дореволюционной России были явлением положительным, потому что служили основой огромной работы по распространению научных знаний с помощью кино. Но как бы велики и благородны ни были усилия много численных энтузиастов научного кинематографа и прогрессивной русской интеллигенции, существовали объективные причины, мешавшие широкому развитию научного кинематографа в России. Это, прежде всего, причины социальные, экономические. В царской России государственные ассигнования на просвещение были столь недостаточными, что школы (и, прежде всего, сельские школы) были роскошью. Поэтому ни о каком сколько-нибудь широком развитии просветительного, в том числе учебного кинематографа, особенно в деревне, нельзя было и мечтать. Только после Великой Октябрьской социалистической революции, после того как вся власть перешла в руки народа, когда вся промышленность и все культурные ценности стали использоваться в интересах и на благо народа, научное и учебное кино получило самое широкое развитие и стало мощным орудием научно-просветительной пропаганды.
Слайд 11
История в цифрах 1906 год - о ткрытие первого русского кинопредприятия. Руководитель - Александр Ханжонков, представитель иностранной фирмы. Основная деятельность - продажа фильмокопий иностранного производства, создание структуры проката. 1906-1913 - на смену "иллюзионам" и "электротеатрам" вместимостью от 10 до 40 мест строились специальные здания с просмотровыми залами от 300 до 800 мест, с фойе, гардеробом, буфетом. К 1913 году в России насчитывалось 1412 кинотеатров (в Москве - 67, в Петербурге - 134). Длительность сеанса увеличилась с 10 минут до часа и более. 15.10.1908 - п ервый русский игровой фильм - "Стенька Разин", киноателье Александра Дранкова, постановщик В.Ромашков, сцен. Василий Гончаров. 01.12.1908 - первая русская кинокомедия - "Усердный денщик" , ателье А.Дранкова, реж. Н.Филиппов. 29.09.1909 - п ервая русская цветная, раскрашенная от руки, художественная картина - "Ухарь-купец" , сценарий и режиссер В.Гончаров. 09.12.1911 - первый русский полнометражный игровой фильм - "Оборона Севастополя« ("Воскресший Севастополь", 2000 м., Т/Д Ханжонкова, реж. В.Гончаров, А.Ханжонков).
Слайд 12
История в цифрах 31.12.1912 (в период 1911-1913) - выпуск первого мультипликационного фильма Владиславом Старевичем. Сделано семь фильмов, работа над фильмами велась параллельно: "Прекрасная Люконида" ("Война рогачей и усачей"), "Месть кинематографического оператора", "Авиационная неделя насекомых" - все в 1912, "Четыре черта" - 1913 и др.). 01.05.1912 - п ервые детские фильмы - "Веселые сценки из жизни животных" и "Рождество обитателей леса«, реж. В.Старевич. 1913 - п ервый мультипликационно-игровой фильм - "Ночь перед Рождеством«, реж.Владислав Старевич, в гл. роли Иван Мозжухин. До 1921 года на частных студиях снято более 2100 художественных фильмов: в Госфильмофонде сохранилось 300 За 1907-1916 годы - более 2700 документальных фильмов (в 1907 году выпущено 38 фильмов). В 1913 году производством фильмов занимались 18 фирм, в 1914 - 31, в 1916 - 47, в 1917 – 52 фирм.
Слайд 13
Самые экранизируемы авторы А.С.Пушкин – 47 А.П.Чехов – 44 Н.В.Гоголь – 25 Л.Н.Толстой – 24 А.Н.Островский – 19 А.М.Пазухин – 15 М.Ю.Лермонтов – 13 И.С.Тургенев – 12 Яков Гордин – 11 Л.Н.Андреев – 10 Ф.М.Достоевский – 10 Н.А.Некрасов – 12.
Твёрдое - мягкое
Солнечная система. Взгляд со стороны
Горка
Как нарисовать лимон акварелью
Астрономический календарь. Апрель, 2019