Работа посвящена 95-летию города Кемерово. Проект, выполненный в форме специального номера школьной газеты, знакомит с историей, достопримечательностями, событиями, фактами, свидетельствующими о красоте города и вызывающими чувство гордости за Кемерово и земляков. В работе представлено отражение истории города в поэтическом творчестве кемеровских и кузбасских поэтов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ПРИ ИК №5»
Разделы: литературное творчество, краеведение
«Город, которым гордимся…»
( информационный проект)
Выполнили:
Гобеев Андрей Григорьевич, обучающийся 11 кл.,
МБВ(с)ОУ «В(с) ОШ № 16 при ИК № 5»
Адрес: 650004 г. Кемерово, ул. Буденного, 48
Александров Павел Павлович, обучающийся 11 кл.,
МБВ(с)ОУ «В(с) ОШ № 16 при ИК № 5»
Адрес: 650004 г. Кемерово, ул. Буденного, 48
Руководители:
Платицына Ирина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МБВ(с)ОУ «В(с)ОШ №16 при ИК №5»
Адрес: 650004 г. Кемерово, ул. Буденного, 48
Тел. 8903-944-41-78, email: vssh16@mail.ru
Парпулова Лариса Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МБВ(с)ОУ «В(с) ОШ № 16 при ИК № 5»
Адрес: 650004 г. Кемерово, ул. Буденного, 48
Тел.8913-406-38-78, email: parpulova@mail.ru
Варнавская Лариса Леонидовна,
учитель истории МБВ(с)ОУ «В(с)ОШ №16 при ИК №5»
Адрес: 650004 г. Кемерово, ул. Буденного, 48
Тел. 8950-269-21-97, email: vssh16@mail.ru
КЕМЕРОВО
2012
Письменная часть проекта
Введение
Постановка проблемы
Как-то вечером услышали строки из стихотворения Андрея Николина «О Кемерово», которые напевал один из парней в отряде. Слова задели за живое…
Город построен на душах пустых,
На неприкаянных, сгнивших и злых.
Каждый родившийся там захватил отпечаток
Грязи. Она здесь годами легла
И от сердец отойти не смогла,
Каждый родившийся там стал навеки пропащим.
Зэковский город страданий и мук,
Город скитаний и город разлук.
Сердце из камня с любовью не может смириться…
Город Кемерово по воле судьбы стал для многих из нас местом размышлений и раскаяния, местом разочарований и надежд на новый лучший день. И местом ожидания… Больно слышать нелестные высказывания в адрес города, в котором родился и вырос, где прошло детство, было много доброго, радостного, беспечного; в адрес города дедов и прадедов, достойных людей, тружеников и борцов. Да и откуда парням знать, что город наш -
…. крепкий,
Город ладный, не сутулый…
Виталий Креков
Большей частью окружающие нас люди, с которыми свела судьба в ФКУ ИК №5, родились и проживали до недавнего времени в разных уголках нашей страны (Дальний Восток, Камчатка, Центральная Россия, Урал и др). О городе ничего не знают, многие даже не видели его.
Нам хочется не только рассказать о Кемерово, о его славной истории, трудовой и героической, выдающихся людях, о современном городе, который никого не оставит равнодушным и сам проявит к каждому интерес и заботу. А ещё показать красоту нашего города.
Свой проект мы посвящаем 95-летию со дня образования города Щегловска (Кемерово) и 80-й годовщине со дня переименования города Щегловска в город Кемерово. Произошло это 27 марта 1932 г. Президиум ЦИК СССР постановил: «Ходатайство Президиума российского Центрального исполнительного комитета удовлетворить и г. Щегловск Западно-Сибирского края переименовать в город Кемерово».
Цель и задачи проекта
Цель - ознакомление окружающих с историей, достопримечательностями г. Кемерово, событиями, фактами, свидетельствующими о красоте и могуществе города и вызывающими чувство гордости за город и земляков.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
Методы
- анкетирование,
- статистический метод,
- изучение литературы по проблеме,
- сбор, систематизация информации,
- анализ сравнение, обобщение,
- интервьюирование;
- методы проектирования.
Ожидаемый результат
- проектный продукт - специальный выпуск школьной газеты «Новый день», посвященный истории города Кемерово как средства ознакомления окружающих с городом, достойным уважения, гордости и любви;
- пополнение своих знаний и умений в качестве пользователей ПК;
- расширение круга единомышленников, привлечение их к работе в школьной газете.
План
реализации информационного проекта
«Город, которым гордимся...»
№ п/п | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | 2. | 3. |
| ||
1.1. | Проведение социологического исследования по теме проекта | 17-28 сентября 2012 г. |
1.2. | Выбор темы, определение задач и формы проектного продукта | 17-28 сентября 2012 г. |
1.3. | Сбор и систематизация материалов по теме: - работа в школьной библиотеке по отбору литературных источников и периодических изданий по истории возникновения и развития города; - отбор поэтических произведений кемеровских и кузбасских поэтов о городе и людях, чьи имена тесно связаны с городом | 1-5 октября 2012 г |
1.4. | Определение ресурсов для достижения цели и задач проекта (имеющихся и недостаточных) | 8-12 октября 2012 г. |
1.5. | Запрос недостающей информации у руководителей, консультантов, сотрудников колонии | 11-12 октября 2012 г. |
1.6. | Изучение литературных источников | до 30 октября 2012 г. |
| ||
2.1. | Распределение журналистских заданий | 1-2 ноября 2012 г. |
2.2. | Написание статей | до 15 ноября 2012 г. |
2.3. | Набор статей в текстовом редакторе, обсуждение статей | до 26 ноября 2012 г. |
2.4. | Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна | до 26 ноября 2012 г. |
2.5. | Оформление номера газеты | до 30 ноября 2012 г. |
2.6. | Передача газеты руководству школы и колонии для её экспертизы | 3-10 декабря 2012 г. |
2.7. | Презентация специального выпуска газеты «Новый день» для обучающихся школы | 18 декабря 2012 г. |
Составители проекта:
_________________ _______Гобеев А.Г_________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ _____Александров П.П._____
(подпись) (расшифровка подписи)
Основная часть
Работу над информационным проектом мы, Гобеев Андрей и Александров Павел, обучающиеся вечерней школы № 16 при ИК № 5 г. Кемерово, начали 15 сентября 2012 г. Выбор темы для нас не составил труда. Рассказать о своем городе хотелось давно, даже как-то пытались участвовать в конкурсе чтецов, читали стихи о Кузбассе и городе Кемерово. Формой проектного продукта выбрали специальный выпуск школьной газеты, в котором решили рассказать о городе. Школьная газета «Новый день» выпускается с 2011 г. Это ежемесячное издание, освещающее интересные события школьной жизни, отражающее все значимые события в городе, стране.
Мы убеждены, решение этой проблемы нам по силам. В течение почти двух учебных лет мы занимаемся в предметном кружке «Редакторское дело», который ведет учитель русского языка и литературы школы, и участвуем в издании школьной газеты. Мы уже многое умеем сами и всегда можем получить консультацию у наших педагогов. Работа над проектом - это возможность и самим узнать много нового, и донести интересную информацию до окружающих.
Проанализировав свои ресурсы, мы взвесили все «за» и «против» и начали действовать. Наш проект мы назвали «Город, которым гордимся…».
2.
Социологическое исследование
Выясняя вопрос о том, интересно ли окружающим узнать о городе, в котором они находятся, мы провели среди обучающихся 5-12 классов школы анкетирование на тему «Есть ли необходимость и желание узнать об истории и достопримечательностях города Кемерово?». Считаем, обозначенная нами проблема значима, потому что результаты анкетирования, говорят о желании побольше узнать о городе, в который привела жизнь. Результаты анкетирования представлены в диаграмме.
Диаграмма.
Результаты анкетирования обучающихся 5-12 классов на тему
«Есть ли необходимость и желание узнать об истории и достопримечательностях города Кемерово?»
3.
Реализация проекта
Приступив к реализации проекта, мы распределили между собой работу по отбору и изучению информационных материалов, имеющихся в школьной библиотеке:
- литературные источники, периодические издания по истории создания и развития города;
- поэтические произведения кемеровских и кузбасских поэтов о городе и людях, чьи имена тесно связаны с городом и его историей.
Анализ материалов показал, что в школьной библиотеке имеется достаточно литературы для нашей работы (монографии, сборники, справочники, брошюры и др.). Но мы столкнулись с проблемой отсутствия фотоматериалов о городе, необходимых для демонстрации красоты города и для того, что газета получилась яркой и впечатляющей.
Нам потребовалась помощь руководителей проекта в предоставлении такого материала.
4.
Изучив литературные источники, мы продумали структуру нашей газеты. Было решено разработать ряд страниц, каждая из которых будет посвящена отдельному факту, событию, явлению, выдающейся личности, из которых, как из мозаичных элементов, сложится представление о городе как красивом, современном и добром.
Мы остановились на выборе таких тем:
- история открытия каменного угля на Горелой Горе возле торгового села Щеглова Верхотомской волости Томской губернии;
- о памятнике рудознатцу Михайле Волкову - первооткрывателю кузнецкого угля;
- АИК «Кузбасс» - уникальный эксперимент;
- храмы г. Кемерово;
- фотостраничка, посвященная городским уникальным и занимательным скульптурам.
Работа с литературными источниками выявила любопытный факт, мимо которого мы не могли пройти. Оказалось, что одна из улиц города, та, на которой проживал в детстве в доме своего деда один из участников проекта – ровесница Кемеровской области. Появилось желание рассказать об это улице. Так в газете появились еще 2 страницы, посвященные небольшой городской улице, носящей имя Героя Советского Союза Мызо.
История Кемерово, Красной Горки, с которой все начиналось, история улиц, площадей, храмов отражены в поэтическом творчестве кемеровских и кузбасских поэтов. Мы осуществили отбор поэтических строк, которые, на наш взгляд, наиболее ярко обозначили особенности города, и разместили их наряду с фотографиями на страницах газеты.
5.
Компьютерная печать и верстка газеты осуществлялась нами в редакционно-издательском отделе школы. С нами работали наши руководители, они консультировали нас, помогали советами. Это было очень хорошее время, интересное, содержательное.
Когда газета была готова, мы предоставили ее руководству школы и колонии для экспертизы и одобрения.
18 декабря 2012 г. в соответствии с нашим планом в актовом зале школы прошла презентация газеты для обучающихся школы. Газета вызвала огромный интерес. Некоторые даже выразили желание принять участие в выпуске следующего номера газеты.
Заключение
Итак, в результате работы мы многое узнали о своем городе и сделали газету, которая, возможно, станет началом выпуска специальных номеров школьной газеты, посвященных знаменательным событиям, выдающимся людям, ярким событиям и явлениям.
Литература
Как Снегурочке раскатать тесто?
Голубая лягушка
Пока бьют часы
5 зимних аудиосказок
Эта весёлая планета