Былины о победах богатырей побуждали героический дух, веру в возможность одолеть любого врага, а в мультфильмах мультипликаторы наоборот для достижения комизма каверкуют образы героев. Мультфильмы - это несерьёзное представление о богатырях. Чтобы их покупали, они должны быть смешными и интересными, но ведь представления мультипликаторов далеки от реальной жизни. Богатыри боролись с противниками не на жизнь, а на смерть. Они спасали невинных людей из рук бусурман . Не говоря о том, что в мультфильмах они всячески непропорциональны.
Вложение | Размер |
---|---|
http://kuprynina.narod.ru/index/rabota_uchenikov/0-21 | 1.56 МБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа Сопоставительный анализ образов богатырей в былинах и российской мультипликации в начале XXI века Научный руководитель: Купрюнина Наталья Александровна учитель русского языка и литературы Учащиеся 6"А" класса МОУ"Гимназия №3" Вальсамакина Яна Дворецкая Елизавета Евсюкова Екатерина Забора Мария Квачёва Анастасия Печёнкин МаксимСлайд 2
Цели и задачи работы, ход исследований Цель: изучить былины и Российскую мультипликацию начала XXI века, с упоминанием богатырей. Проанализировать их характер, поведение, внешний вид. Ход исследования: 1. Изучить литературу и мультипликацию, с упоминанием богатырей. 2. Произвести отбор художественной литературы и мультипликации XXI века. 3. Исследовать отношение классиков и мультипликаторов к богатырям. 4. Сделать выводы и презентацию работы. Цель проекта определили задачи: 1. Изучить литературу и мультипликацию, с упоминанием богатырей. 2. Произвести отбор художественной литературы и мультипликации XXI века. 3. Исследовать отношение классиков и мультипликаторов к богатырям. 4. Провести опрос на тему проекта. 5. Проанализировать результаты и сделать выводы. 6. Оформить отчет о проделанной работе и подготовить презентацию работы. 7. О результатах исследования информировать учащихся школы, педагогов и родителей . Предметами исследований стали мультфильмы: Алёша Попович и Тугарин змей; Илья Муромец и Соловей-разбойник; Добрыня Никитич и змей Горыныч. А также былины: Алеша Попович И Тугарин Илья Муромец и соловей разбойник Добрыня Никитич и Змей Горыныч Илья Муромец и Идолище Поганое
Слайд 3
Введение. Богатыри - в основном герои былин, мультфильмов и легенд. Они представляют собой мускулистых мужчин защищающих свою Родину. Они всегда знают, что надо делать , даже в безвыходном положении. Богатыри объединяют в себе три мужских качества: мужество, отвага и смелость.
Слайд 4
Мультипликация (мультфильм) - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Былины - русские народные эпические песни о подвигах богатырей во славу Родины. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории. Своё название былина получила от слова «быль», указывающего на то, что былины повествуют о событиях далёкого прошлого. Былины – это не исторический документы. Они никаких дат не называют. Изображение в былине. Изображение в мультфильме.
Слайд 5
Изучение мультипликации и былин. "Алёша Попович и Тугарин Змей" В мультфильме Алеша Попович едва родившись, демонстрирует свои недюжинные физические способности, например, откусывает крестильный крест. Если в былинах Алеша Попович отличается силой, умом, смекалкой и сообразительностью, то мультипликационный герой полная противоположность: неграмотный, смешной герой, совершает глупые поступки , а также неуклюжий, несколько простоватый, часто попадает в нелепые ситуации, нелепы и его спутники. В одной из драк в качестве булавы Алеша использует подвернувшуюся под руку старушку. Отправляясь на бой, шагая по лесу, богатырь мечом сбивает грибы, топчет муравьев, отшвыривает ногой мелких зверушек.
Слайд 6
Проникнув в лагерь врагов, Алеша под покровом ночи пытается увезти слиток золота и вдруг на полпути спохватывается: "Что же это я как вор?!" — и, проявляя решительность, расправляется с сонными тугарами, но Тугарина одолеть не смог, хотя в былинах достоинства богатыря проверяются в сражении, в неравном бою.
Слайд 7
Изучение мультипликации и былин. "Илья Муромец и соловей-разбойник" Если не вглядываться в саму суть мультфильма ,то может показаться ,что Илья Муромец довольно мудр, но если присмотреться , вы увидите , что он не мудр, а медлителен, не рассудителен , так же глуповат, как и Алёша Попович. Илья́ Му́ромец — один из главных героев русских былин, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.
Слайд 8
Илья Муромец в мультфильме представляется героем на коне. По сюжету его заклятый враг - это Соловей - разбойник. Но наш сильный богатырь его конечно побеждает, что показывает его силу. VS
Слайд 9
Изучение мультипликации и былин. "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" Добрыня Никитич изображается в мультфильме вторым по силе и значению богатырем после Ильи Муромца. В качестве среднего богатыря Добрыня входит в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Алёшей Поповичем.
Слайд 10
Сопоставительный анализ богатырей в былинах и Российской мультипликации. В былинах авторы превозносят своих героев, они показывают всю силу их интеллекта и атлетическое строение их тела. В былинах они являются бесстрашными защитниками своей Родины. Они никогда ничего не бояться и готовы пойти на всё, чтобы защитить родную землю, так же они могут пожертвовать чем-то очень для них дорогим, чтобы достичь поставленной цели, это говорит об их мужестве. Подчеркивая их героизм, народные сказители наделяли защитников Русской земли сказочной силой и мудростью: скачут богатыри на могучих конях с горы на гору, перескакивают реки, поднимают тяжести, которые обычному человеку поднять невозможно, в одиночку сражаются с несметными вражескими полчищами, но чаще богатырь бьётся один на один с ужасным, фантастическим чудовищем и казалось бы, непобедимым врагом, например: Соловей-разбойник, Тугарин Змеевич и т. п. VS
Слайд 11
Былины о победах богатырей побуждали героический дух, веру в возможность одолеть любого врага, а в мультфильмах мультипликаторы наоборот для достижения комизма каверкуют образы героев. Мультфильмы - это несерьёзное представление о богатырях. Чтобы их покупали, они должны быть смешными и интересными, но ведь представления мультипликаторов далеки от реальной жизни. Богатыри боролись с противниками не на жизнь, а на смерть. Они спасали невинных людей из рук бусурман . Не говоря о том, что в мультфильмах они всячески непропорциональны.
Слайд 12
Социологический опрос . В наш опрос входили следующие вопросы: 1.Где вам больше нравиться образы богатырей в мультфильмах или в былинах? 2.Придаёте значение не пропорциональной внешности богатырей в мультфильмах? 3.Считаете ли вы богатырей в былинах более героичными, чем в мультфильмах? Диаграмма на вопрос 1.
Слайд 13
Диаграмма на вопрос 2. 2.Придаёте значение не пропорциональной внешности богатырей в мультфильмах?
Слайд 14
Диаграмма на вопрос 3. В опросе участвовали: Друзья; Родители; Дяди и тёти, бабушки и дедушки; А также учащиеся МОУ «Гимназия №3». 3.Считаете ли вы богатырей в былинах более героичными, чем в мультфильмах?
Слайд 15
Выводы опроса. Дети младшего возраста(10-12 лет) много знают о богатырях в былинах, так как они проходят это по школьной программе. А подростки ( 14-18 лет) и взрослые мало знают о величественных подвигах богатырей в былинах, но гораздо больше знают о богатырях в мультфильмах, так как эта версия богатырей более популярна. Вывод ( всего проекта). В мультипликации осмеяны образы богатырей, создана пародия на жанр русского героического эпоса. Всё достоинства богатырей периодически подчеркивают авторы былин, а мультипликаторы наоборот переделывают так, чтобы все их достоинства стали недостатками и всем зрителям было смешно смотреть, как кажущийся сильным богатырь спотыкается о торчащий из земли корень или в сражении со злейшими врагами делают что-то совершенно случайно, но очень смешное. Мультфильмы являются одним из главных способов воздействия на нравственное воспитание детей, они притупляет их мыслительную деятельность. Дети перестают понимать, где трус, а где храбрец, где глупый, а где умный, а значит, и свои собственные поступки не способны оценить в соответствии с приличиями и нормами морали.
Слайд 16
Спасибо за внимание!!!
Прекрасная арфа
Простые новогодние шары из бумаги
Сторож
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Иван Васильевич меняет профессию