Литературное чтение – один из самых любимых учебных предметов учащихся 3 «А» класса. И особое место в литературном творчестве учащихся на уроках литературного чтения занимает сочинение - высшая форма проявления творческих способностей ребенка.
Разнообразные формы и методы работы предшествуют написанию учащимися творческих работ.
Работа начинается с занятий по развитию творческих способностей учащихся: рассмотреть за несколько секунд незнакомый предмет и описать его; посмотреть повторно, описать еще раз, добавив упущенные детали; рассмотреть репродукцию картины, описать ее по памяти; в стране «Фантазматика» - «сфантазировать» предмет.
На следующем этапе: сочини песню любимого героя; импровизация на уточнение деталей; создание словесной зарисовки; сочинение сказочных историй; расскажи сказку, какую-либо историю в обратной последовательности; переделай сказку в заданном ключе; придумай сказочную концовку к этому тексту; сочини свою сказку на эту же тему.
Написание сочинений: предлагаются на выбор темы сочинений - на случай, если вы захотите написать или рассказать устно. Подготовка к сочинению - обычная: выбор темы, ее обдумывание, сбор материала и его осмысливание, составление плана, подготовка словаря, составление чернового текста, его обработка, затем чистовик и самопроверка.
И вот - результат!!! Сочинения учащихся 3 «А» класса!!!
Вложение | Размер |
---|---|
grachyov_georgiy.doc | 22.5 КБ |
devochka_i_zvyozdy_podderegina.doc | 327.5 КБ |
grudina_marina.doc | 22 КБ |
more_i_zvezdy_liseytseva_anna.doc | 966.5 КБ |
skazka_shchekuteva.doc | 22 КБ |
roza_i_shipy_popov_igor.docx | 10.31 КБ |
o_g_o_n_i_v_o_d_a_terentev_pavel.doc | 47 КБ |
istoriya_o_dedushke_terentev_volodya.doc | 39 КБ |
ogon_i_voda_tikhomirov_grigoriy.doc | 567.5 КБ |
Говорящая рыбка.
Жили–были старик со старухой у самого синего моря. Жили они в избе. Есть им было нечего. Старик ходил ловить рыбу, а старуха плела пряжу. Один раз пошёл старик ловить рыбу, первый раз закинул невод, второй раз закинул невод, третий раз закинул невод, пришёл невод с одной рыбкой. Рыбка говорит старику « Не бери меня». Старик очень удивился, что рыбка умеет говорить. И ещё сказала рыбка « Я могу дать вам богатство». Отпустил старик рыбку. Пришёл домой и говорит старухе « я сегодня рыбку поймал, если у неё попросить богатство, то и будет у тебя всё это»….
Грачев Георгий 2 «А»
Девочка и звёзды.
Жила была девочка. Она очень любила сидеть у моря и смотреть на звезды. Однажды мимо неё проходили незнакомые люди, и она услышала их разговор: “Когда с неба падает звезда, то надо успеть загадать желание, и оно сбудется”. Девочка задумалась, а что будет, если все звёзды упадут с неба? Или может люди ошибались? Но вдруг звёздочка, которая светила ярче всех стала стремительно падать и бултыхнулась в воду. Девочка испугалась, но взглянув на небо, увидела, что на том же месте продолжала сиять звезда. Как девочка обрадовалась! Снова мелькнула в воздухе падающая звёздочка, и девочка успела на всякий случай загадать своё желание.
Ученица 2 "А" класса Поддерёгина Виолетта
Роза и шипы.
Выросла в саду роза. Она была красивая и ароматная. Всем она нравилась. А шипы были не довольны ей. «Все смотрят на неё и только на неё!»- кричали они. «Ты завянешь и все». Прошел день, а роза не завяла. Шипы так удивились, что исчезли. А розочка по-прежнему дарила всем свою красоту.
Грудина Марина 2 «А»
Море и звезды.
В ясные ночи звезды смотрелись в море и видели в нем себя. Но они не знали, что это их отражения. Они думали, что это другие звезды, и хотели с ними поговорить. Какая-нибудь нетерпеливая звездочка срывалась с неба и падала в море, и больше ее никто не видел. Звезд становилось все меньше и меньше. Море пыталось объяснить звездам, что, падая, они найдут свою смерть. Но звезды не понимали, что им шепчут волны. И тогда море обратилось к ясному небу.
Море попросило небо сделать так, чтобы при каждом падении звезды исполнялось чье-то желание. И теперь, когда видишь падающую звезду, загадай желание - и оно исполнится.
Работа Лисейцевой Анны, 2 класс "А".
Вода и Огонь
Встретились однажды Огонь и Вода. Стали они выяснять кто сильнее. Огонь говорит: -Я могу всё вокруг сжечь. А Вода отвечает:- А я могу тебя потушить. Огонь не поверил и начал жечь траву на поляне, а Вода потушила Огонь и спасла поляну и лес! На этом их спор закончился.
Щекутьева Анастасия 2 «А»
Роза и шипы.
Я увидел прекрасный сад. Я вошел в этот сад и увидел очень красивые цветы. Больше всего мне понравились розы. Я хотел посмотреть на них поближе и понюхать их аромат. Но тут я укололся об острый шип. Мне было очень больно, но тут я понял одну вещь – Роза испугалась, когда я так близко к ней подошел, она решила защищаться и уколола меня. Что поделать – все мы защищаемся от врагов. Больше я не приближался к ней, я стоял и тихонечко любовался на этот прекрасный цветок.
Попов Игорь
О Г О Н Ь И В О Д А
Жили рядом огонь и вода.
Огонь полюбил красавицу Воду. Она была чистая и прозрачная. Но Вода была гордая.
Огонь пошёл к ней свататься. Но гордая Вода посмеялась над Огнем и облила его.
Так погибло любящее сердце Огня.
Терентьев Павел 2 «А»
История о дедушке
Однажды с моим дедушкой произошла удивительная история. Собрался он как-то порыбачить и отправился на озеро. Подошел к воде и видит, на берегу рыба хвостом бьет, пытается обратно в озеро попасть. Дедушка пожалел рыбку, взял на руки и бросил в воду. Перехотелось ему рыбачить и отправился он обратно домой. А рыбка оказалась волшебной. На следующее утро дедушка проснулся и вдруг оказался молодым. И теперь у моего дедушки вторая молодость.
Терентьев Владимир 2 «А»
ОГОНЬ И ВОДА.
Жили-были ОГОНЬ и ВОДА. Они часто ссорились – кто из них важнее!
ОГОНЬ утверждал, что без него не будет домашнего очага, на что ВОДА отвечала: «А без меня не будет жизни на Земле, и некому будет жить у твоего очага!» Так они спорили очень долго, пока один мудрый человек не примирил их.
Теперь мы знаем, что для нас важны и ОГОНЬ, и ВОДА!!!
Тихомиров Григорий 2 «А» (2012 – 2013 учебный год)
Рисуем подснежники гуашью
Сладость для сердца
Прекрасная арфа
Два Мороза
Лиса и волк