Вложение | Размер |
---|---|
gudkova_lingvistich.skazka.docx | 174.52 КБ |
Гошин сон.
Однажды мальчику Гоше в школе дали задание: выучить правило по чередованию е – и в корне слова.
Гоша весь вечер учил эту орфограмму, но никак не мог её запомнить. Мальчик захотел уже лечь спать, но перед сном к нему в комнату явилась фея Орфограмма и сказала: «Я помогу тебе выучить правило. Тебе приснится сон-помощник».
Ночью (во сне) Гоше поручили оформить статью в стенгазете класса. Мальчик захотел пить во время работы. Он открыл пакет с соком и случайно капнул на слово «забирает». Решил ученик восстановить это слово сам, когда капля сока высохнет. Стал Гоша писать и диктовать себе вслух: «Заб?рает». Здесь он засомневался: какую же букву писать е или и.
Пошел тогда мальчик просить помощи у товарищей, как же правильно написать это слово. Встретил Гоша отличницу Таню и спрашивает:
- Как писать: забирает или заберает?
А Татьяна и говорит:
- Если за корнем есть суффикс -а-, пиши «И»,
а если за корнем нет суффикса -а-, то «Е».
- Отлично!- воскликнул Гоша.
В этот момент мальчик проснулся.
Мама попросила его повторить правило. На удивление, он рассказал его с примерами и без запинок, а в классе учитель поставил Гоше отличную оценку.
(Гудкова Лиза, ученица 8 а)
Рисуем лошадь акварелью
Солнечная система. Взгляд со стороны
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Акварельные гвоздики
Хризантема и Луковица