Классное руководство-это не работа,это образ жизни!
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему «Мой любимый учебник» | 41.5 КБ |
Региональная викторина | 135 КБ |
Эссе «Удивительная встреча» | 164.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа»
Томского района Томской области
с.Турунтаево, улица Школьная,22 94-70-95
E-mail: Turuntschool@rambler.ru
Эссе на тему «Мой любимый учебник»
на региональный конкурс «Мой друг- учебник»
Выполнила
ученица 6 класса
Купавская Валерия
Руководитель Бухгольц В.Э.
2013
Встреча с хорошей книгой для меня всегда праздник. «Книга — лучший друг человека». Эти слова мы слышим часто, они всегда волнуют, всегда звучат по-новому и ласкают слух, как извечно ласкает слух звон студеного родника или мягкий шелест весенней первой листвы. Время не старит хорошую книгу. Оно придает ей небывалую красоту. Есть книги, которые живут тысячи лет. Они свежи, как юность, чисты, как детство. Есть книги, которые после прочтения человек откладывает в сторону и никогда больше о них не вспоминает. К другим он обращается постоянно, в течение всей жизни. И они, как самые лучшие друзья, всегда успокаивают и помогают.
К сожалению, в последнее время интерес подростков к художественной литературе снизился. В нашу жизнь стремительно входят современные технологии, не оставляя времени на чтение. Многие считают, что у книг нет будущего. Их постепенно вытеснят кино, телевидение и компьютер. Конечно, информационные возможности компьютера практически безграничны, но мне кажется, что чтение книг нельзя заменить ничем другим. И если предположить, что современные средства коммуникации все же потеснят книгу, мне заранее жаль человека XXI века, который будет лишен радости общения через книгу с героями А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, С.Есенина.
Мне нравится читать книги. Я не могу себе представить жизнь без чтения. Кто-то мудрый сказал, что книга для человека то, что для птицы крыло. И так, как птицы не могут жить без крыльев, так и люди не могут жить без книг. Книга- друг человека. Она стала нашим другом и помощником, никогда не предающим и не оставляющим в одиночестве. Книга воспитывает нас, формирует наши взгляды, отвечает на сложные вопросы. Чтение обогащает наш духовный мир, и от этого наша жизнь становится интереснее, полнее и богаче. Человек в любом возрасте находит в книгах пищу для ума. В книгах есть всё: от сказок, приключений, фантастики до серьёзных научных трудов. В энциклопедиях и словарях находим ответы на любые вопросы. В научных и художественных произведениях запечатлена мировая история и отражены знания, которые накопило человечество за время своего существования.
Среди предметов, которые я изучаю в школе, мне нравится литература. Этот предмет, как никакой другой, способен открыть мир прекрасного. Изучая литературу, мы начинаем понимать чрезвычайно тонкие оттенки и нюансы, получаем возможность знакомиться с произведениями величайших мастеров слова. Книга помогает выбрать правильную дорогу в жизни. Уроки литературы помогают нам сориентироваться в огромном мире произведений, научиться их понимать. Кроме того, я получаю удовольствие от чтения талантливых произведений.
Книга - это маленькая дверь в большой мир! Первая ступень в познании мира, первый шаг выборе профессии и становлении личности. Моя заветная мечта-стать учителем! Я мечтаю о том, как я буду приходить в класс и вместе со своими учениками переноситься через столетия, проживать чью- то жизнь, чувствовать душевные переживание главных героев произведений, находить вместе с детьми в произведениях четкие различия между добром и злом, понятиями совести и чести.
Перелистывая страницы моего учебника, я встречаюсь с любимыми героями и книга захватывает меня, словно околдовывает, как- будто я сама проживаю вместе с ними их судьбу. Иногда я не могу понять, в чем тайна этого волнения, и все равно я читаю, листаю и переворачиваю страницы. И впервые я поняла, что мой любимый учебник обладает чудесным свойством - заставить читателя слиться в единую жизнь с героями литературных произведений. Они покоряют меня смелыми, отважными подвигами. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда останутся в памяти. В них ответы на вечные вопросы о смысле жизни. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей жизни.
Мне все нравится в нашем учебнике: и произведения устного народного творчества, и русские басни И.И. Дмитриева и И.А.Крылова, и произведения русских писателей XIX века. Мне навсегда запомнится путь жизненных исканий Дубровского. Роман А.С.Пушкина "Дубровский" поразил меня. Трагические вопросы жизни, которые встали в романе не были разрешены, А.С.Пушкин не смог найти положительные ответы на жгучие жизненные проблемы, волновавшие его. Я буду возвращаться к нему еще не один раз, чтобы проникнуть в глубину его философии, разгадать его неведомую силу.
Также я не перестану восхищаться поступком Одиссея, героя поэмы «Илиада».
Мне не забыть образ, милого, непосредственного, бесконечно обаятельного существа из романа «Барышня – крестьянка»! Образ Лизы до сих пор живет в моей душе и согревает ее теплом воспоминаний.
Благодаря учебнику я познакомилась с произведениями писателей и поэтов, чьи имена навсегда остались в народной памяти. Их голос донесся к нам через десятилетия, и мы открыли для себя Н.М.Рубцова, А.А.Блока, А. Ахматову.
Федор Иванович Тютчев... Разве можно остаться равнодушным к его искренним, с любовью рожденным строчкам? К стихотворениям этого удивительного поэта моя душа обращается снова и снова.
Я считаю, что книга нужна всем, старым и молодым, детям и одиноким, счастливым и несчастным — все нуждаются в книге, и она, как верный друг, и учит, и радует, и утешает, и побуждает к подвигу, к исканию истины, правды и красоты.
Мой учебник, как добрый друг, как лучший советчик и собеседник. Он откроет взлет человеческой мысли. Она укрепит твою веру в будущее, пробудит надежду, воспитает любовь к честности, к подвигу, к добру.
Сейчас, в современном мире, многие ценят драгоценные вещи, но мне кажется, что только книги украшают наши дома— они, как светильник разума. Книга бесценная сокровищница, откуда человечество черпает мудрость, добродетель, мужество, радость, твердость духа несокрушимую и презрение ко всякой ничтожной суете.
Я призываю всех современных подростков: «Любите книгу — это друг, который никому и никогда не изменял, но всегда указывал дорогу к справедливой и достойной жизни!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская СОШ» Томского района
Викторина
«Здоровье – здорово!»
Выполнил:
Кривошеин Даниил Александрович
ученик 6 класса
Руководитель:
Бухгольц Вера Эдуардовна
Классный руководитель
Контактная информация:
Телефон (рабочий или сотовый): 947-095
Адрес ОУ (заполняют участники из других регионов, для отправления диплома по почте): _________________________________________________________________
Викторина «Здоровье – здорово!»
для обучающихся 12 - 14 лет
1. «Разминка». Напиши не менее 5 спортивных снарядов, при помощи которых можно заниматься спортом и следить за своим здоровьем.
2. «Пиктограммы». Напиши под картинкой, какой вид спорта обозначает каждая пиктограмма.
баскетбол | Волейбол на воде | теннис |
плавание | футбол | Атлетическая гимнастика |
хоккей | Синхронное плавание | Художественная гимнастика |
3. «Шифровка». В этой шифровке по вертикали и по горизонтали скрыты названия продуктов, полезных для здоровья. Найди и напиши не менее десяти из них.
4. «Правильное питание». Подчеркни правильный ответ.
1. При рациональном питании 40% должны составлять:
А) зерновые продукты;
Б) свежие овощи, фрукты, зелень;
В) рыба, мясо, яйца.
2. Укрепляют кости:
А) молочные продукты, рыба;
Б) фрукты и овощи;
В) сладости.
3. Убивают бактерии:
А) фитонциды;
Б) микробы;
В) хлоропласт.
4. Источником витаминов являются:
А) молочные продукты и рыба;
Б) фрукты и овощи;
В) творог, крупы, шоколад.
5. Людям с ослабленным зрением рекомендуют употреблять:
А) шоколад;
Б) морковь;
В) зерновые.
5. «Язык телодвижений». Напиши, что означают позы людей, изображенных на картинках.
Критическое оценивание | Откровенность,открытость |
Решение проблемы | хитрость |
6. «Эмоции». Напиши не менее трех положительных и трех отрицательных эмоций и подумай, как эти эмоции могут влиять на чувства и настроение других людей.
Положительные эмоции | Влияние на окружающих |
радость | Приподнятое настроение |
смех | веселье |
хорошее настроение | привлекательность |
Отрицательные эмоции | Влияние на окружающих |
страх | паника |
злость | расстройство |
возмущение | беспокойство |
7. Напиши один конструктивный способ, как тебе удается справляться с чувством гнева.
успокоиться, расслабиться, закрыть глаза, посчитать до 10 Глубоко дышать через нос и выдыхать через рот. Пойти на свежий воздух, сменить вид деятельности. Забыть про плохое, вспомнить что-нибудь хорошее.
8. «Эрудит». Ответь на вопросы.
1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? Перенести легче заболевание-прививка
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2-2,5 литра этого вещества. Что это? вода
называют «живой водой». Что это за вода? Минеральная вода
4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему? Убить бактерии
5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. Витамин Д
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?
сон
7. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? Жвачка - жевательная резинка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа»
Томского района Томской области
с.Турунтаево, улица Школьная, 22 94-70-95
E-mail: Turuntschoоl@rambler.ru
Эссе «Удивительная встреча»
на районный конкурс «Бородино глазами юного поколения»
детской общественной организации Томского района «Радуга»,
посвященного Дню Героев Отечества
Выполнила
ученица 8 класса
Мирахмедова Маргарита
Руководитель Бухгольц В.Э.
2013
В истории нашей Родины было немало трагедий и войн, но лишь две из них названы Отечественными: Великая Отечественная война 1941-1945 годов и война 1812 года. Именно так навеки они запечатлены в нашей национальной исторической памяти. И в той, и в другой войне решались судьбы России, Европы и всего мира. Две Отечественные навсегда остались в истории как подтверждение беспримерного патриотизма нашего народа, защитившего свою страну и обеспечившего ей роль великой мировой державы.
Этот год объявлен годом Истории. Сегодня, во всех школах России, вспоминают «Бородинское сражение» 1812 года. Я увлекаюсь историей, и мне интересно узнавать о прошлом моей страны. Бородинское сражение. Сражение, которое великий патриот и полководец Михаил Илларионович Кутузов назвал «вечным памятником мужества и храбрости российских воинов», стало одной из страниц русской воинской доблести. Хоть в этой кровопролитной баталии не было одержано решающей победы ни с одной стороны, более того, русская армия отступила - временно и тактически - для того, чтобы победить, но мы никогда не забудем, что на Бородино «лишь мёртвый не вставал с земли», что именно эта битва изменила ход войны, внесла в неё нравственный перелом. С тех пор она сделалась поистине народной.
Шел сентябрь 1840 года. Был осенний, теплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь. Я увидела фигуру всадника, двигающегося мимо Троицкого кладбища, по направлению к Александровскому саду. Подъехав ко мне, она остановилась, спрыгнула с лошади и, поймав мой недоуменный взгляд, заговорила со мной.
«Седло было моею первою колыбелью; лошадь, оружие и полковая музыка -первыми детскими игрушками и забавами», - сказала она.
Вы не находите в этих словах воинственный жар неимоверной силы?
Я почувствовала в тот момент свою слабость перед этим человеком. Я не
ожидала увидеть верхом на породистом коне уже немолодую женщину, на вид лет пятидесяти шести. Меня поразила ее военная выправка: она свободно держалась в седле. На ней был надет военный мундир, шаровары и фуражка на военный покрой. Кто она?.. Надежда Андреевна Дурова.
Мы шли по осеннему саду. Дождь уже закончился. Осенний ласковый ветерок ласкал наши лица, пригревало солнце, под ногами шуршали осенние листья. Надежда Андреевна вспоминала моменты из своей жизни. Они были такие разноцветные, как осенняя листва. Я шла и слушала эту великую женщину! Она пожертвовала своим женским предназначением. У нее был муж и ребенок, но, полюбив другого человека, она решила уйти от мужа, оставив ему сына, и исполнить свое заветное желание – поступить на военную службу, которая стала для нее олицетворением свободы.
Дурова спокойно продолжала свой рассказ.
«В середине сентября 1806 года казачий отряд выступил из Сарапуля. Я, переждав два дня после его выступления, 17-го сентября, в день своих именин, оставив платье на берегу Камы, переоделась в казачий костюм и на своем Алкиде отправилась вслед за есаулом, своим возлюбленным, под видом его денщика». Дрожь пробежала по моему телу. Неужели можно так влюбиться в человека? Неужели можно оставить семью ради любви?
«Вы наверное меня осуждаете?» – спросила Дурова, не дав мне открыть и рта, и сама ответила на свой вопрос: «Мне тогда было 24 года. Итак, я на воле! Свободна! Независима! Я взяла мне принадлежащее: мою свободу! драгоценный дар неба, неотъемлемо принадлежащий каждому человеку!»
Мне невольно вспомнилась Шурочка Азарова (корнет Азаров) – героиня пьесы Александра Гладкова «Давным-давно» и фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», где главную героиню сыграла актриса Лариса Голубкина. Как они чертовски похожи?!
Мы присели на скамейку, усыпанную листьями. Рассказ Надежды Андреевны продолжался. Я слушала ее, затаив дыхание, впитывая в себя, как губка, каждое слово.
«В 1806 году, выдав себя за мужчину, я была зачислена в Конный Польский полк. Я участвовала в войне с Францией в 1807 году, за храбрость была произведена императором Александром I в офицеры под именем Александра Андреевича Александрова. Я участвовала в Отечественной войне 1812 года и военных компаниях 1813-1814 годов. Была ординарцем у фельдмаршала М.И.Кутузова» Слушая, я восхищалась её мужеством, отвагой, стойкостью, талантливостью, и мне захотелось быть похожей на нее!
Узнавая этого человека, я заметила, что от природы Дурова обладала восторженным характером, отличалась редкой душевной добротой.
Надежда Дурова всегда хотела быть воином! Носить мундир, оружие! Другой награды ей и не нужно было! И всего этого она достигла сама, без посторонней помощи! У этого человека можно поучиться целеустремленности и решительности!
После нескольких лет службы Дурова ушла в отставку. Времени у Надежды Андреевны после увольнения было много, и в 30 годах, живя в Сарапуле, «от нечего делать» взялась за перо, решившись рассказать о том, как она, молодая женщина, отказавшись от радостей мирной жизни, от семьи и от своего пола, движимая любовью к Отечеству, несла все тяготы кавалерийской службы. Движимая любовь к Отечеству! Эти слова запали мне в душу. Любовь к Отечеству достигла многого!
Прошло два века, но герои Бородина – люди разных сословий и званий – до сих пор вызывают наше восхищение и преклонение. Каждый из них был спасителем Отечества.
За время работы над своим сочинением, я как будто прожила жизнь этой великой россиянки. Моя работа - дань памяти жизни и судьбе отважной женщины.
Использованные источники и литература:
1.Ежемесячный общероссийский журнал «Патриот Отечества» №3 (117), март 2012 г., статья А.Докучаева «Кавалерист-девица Дурова»
2.Неофициальная история России /под ред. В. В. Балязина /М.,2008
3. Л.Толстой. Отрывок из романа «Война и мир»
Хитрый коврик
Ветер и Солнце
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Круговорот воды в пакете
Свинья под дубом