Исследовательская работа "Учительская династия в моей семье"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Акчеевская средняя общеобразовательная школа
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Учительская династия в моей семье»
Автор: Галдин Денис, 4 класс
МОУ «Акчеевская СОШ»
2013 учебный год
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Семья – начало всех начал … …………………………………………. 4
2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии … ……… 5
2.1. Первая ветвь генеалогического древа ……………………………….. 5
2.2. Вторая ветвь генеалогического древа ………. ……………………… 6
2.3. Третья ветвь генеалогического древа ………. ……………………… 7
Заключение ……………………………………………………………….. 8
Литература………………………………………………………………... 9
ВВЕДЕНИЕ
Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятил изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?
Цель работы: изучить педагогическую династию моей семьи
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи
2. Собрать фотографии учительской династии.
Объект исследования: история родословной.
Предмет исследования: род Агишевых – Шехмаметьевых – Шильтяевых - Галдиных .
Методы исследования:
1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи .
2. Поиск и изучение источников.
При написании работы использовались 2 вида источников:
1. Устный (рассказ педагогов нашей династии).
2. Письменный (документы, газеты, семейный архив).
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1958 по 2013 год.
Таким образом, моя работа имеет значимость и необходимость для изучения родословной своей семьи для каждого человека на Земле, а также показывает вклад в образование педагогической династии моей семьи.
1.Семья – начало всех начал.
У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарен тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.
Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я очень люблю свою семью!
В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И Я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям. Чем я очень горжусь!
2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии
.
2.1. Первая ветвь генеалогического древа
Первой ветвью генеалогического древа является моя прабабушка – Агишева Рива Хасяновна (тогда она была еще Рамаевой), которая родилась 22 сентября 1937 года в селе Латышовка Инсарского района Республики Мордовия. В семье было семеро детей: четыре девочки и три мальчика. В военные годы им пришлось испытать много трудностей, нехватки. Но дружная семья все невзгоды преодолела. Прабабушка, как она рассказывала, всегда мечтала стать учителем, ведь и в те времена профессия учителя была очень уважаемой. Она закончила Инсарское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. И по распределению с 1958 года стала работать в деревне Чурино Ельниковского района в местной начальной школе. Она стала первым учителем в деревне. Жила на квартире у женщины, которой во всем помогала. В этой же деревне она встретилась с моим прадедушкой Агишевым Халимом Джарулловичем, с которым они сыграли свадьбу в 1960 году. Всю свою жизнь прабабушка посвятила воспитанию детей. Своими руками создавала уютную атмосферу во всем здании школы. Здесь она и учила, и топила печь, чтобы детям было тепло, и готовила обеды для них. Сама была и поваром, и учителем, и хранителем очага школьной жизни! Все сделано ее руками с душой и любовью! Она проработала педагогом 43 года. И была всю жизнь рада, что посвятила себя - детям! Это очень веселый, жизнерадостный человек, любящий детей, отдающий им всю свою душу. Она очень хорошо пела, всегда выступала на всех концертах. И своим ученикам передала любовь к знаниям, традициям. Прабабушка в школе давала прекрасные открытые уроки, делилась своим мастерством с другими учителями. И уже будучи на заслуженном отдыхе, скучала по школе, ученикам, которые никогда её не забывали: навещали, справлялись о ее здоровье, поздравляли с праздниками, писали письма.
Прабабушка и прадедушка воспитали трех дочерей и сына. К сожалению, осенью 2012 года моей прабабушки не стало. Это стало для всех нас огромной потерей. Нам очень ее не хватает. Она навсегда останется в нашей памяти и памяти ее учеников.
2.2. Вторая ветвь генеалогического древа
Второй ветвью педагогической династии стали мои бабушка Шильтяева Римма Халимовна и ее сестра Шехмаметьева Гульнара Халимовна (дочери моей прабабушки) По их воспоминаниям, еще, когда они учились в школе, мечтали стать учителями, как их мама. Начну с любимой бабушки.
Лучше друга не найти - обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается,
И печали все мои забываются.
Моя бабушка - Шильтяева Римма Халимовна родилась 7 октября 1961 года. Прабабушка привила ей любовь к чтению, и она рано научилась читать и всегда читала книги своим младшим сестрам и брату. Окончила она Зубово - Полянское педагогическое училище, а затем - педагогический институт в г. Саранске и стала учителем начальных классов. Сначала она работала воспитателем 9 лет в детском садике «Тополек». В Акчеевской средней школе она проработала 20 лет учителем начальных классов. Бабушка очень хорошо рисует, и ее класс был красочно оформлен ее работами. В ее классе всегда светло, уютно и красиво, словно, в сказке. 10 лет в школе бабушка была руководителем методического объединения учителей начальных классов, проводила открытые занятия и внеклассные мероприятия, передавая опыт молодым педагогам. Награждена Почетной грамотой Ельниковского районного отдела образования за высокие показатели в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Со своими учениками они разучивали много песен, проводили мероприятия с приглашением родителей. Она воспитала учеников, которые стали в нашей школе медалистами. И сейчас они, приходят к ней домой, чтобы поздравить с 8 Марта и Днем Учителя. Моя бабушка готовила меня к школе вместе с мамой. Сейчас она дома занимается с моим младшим братом Кириллом. Нас, внуков, у нее трое и нам она очень помогает в учебе, всегда научит чему-то интересному, новому. На выходных, когда у нее гостим, делаем с ней интересные поделки, сюрпризы для своих родителей, рассказываем все секреты. С ней никогда не соскучишься, мы все ее очень любим!
А ее сестра – Шехмаметьева Гульнара Халимовна родилась 1 января 1967, окончила Зубово – Полянское педагогическое училище и работала сначала вожатой в школе села Стародевичье, а в Акчеевской средней школе сначала учителем начальных классов, а теперь учителем татарского языка и литературы. Она проработала в школе 26 лет и сейчас это - талантливый педагог. Она очень хорошо поет, как и моя прабабушка. Является участницей татарского ансамбля «Чишмя». Она активная участница педсоветов, семинаров, всех мероприятий в школе, в районе, республике. Все годы в школе она – классный руководитель. Неоднократно участвовала в конкурсе «Учитель года». В этом году стала победителем в номинации «Лучший учитель родного языка» конкурса «Учитель года - 2013» В ее кабинете есть музей, куда мы любим ходить. Здесь ее руками собраны экспонаты из глубокой старины. Гульнара Халимовна воспитывает в детях любовь к родному краю, обычаям татарской культуры. Ее ученики занимают призовые места на конкурсах, олимпиадах, поют песни на татарском языке, исполняют красивые танцы. В этом году ее воспитанники заняли призовые места на республиканской олимпиаде по татарскому языку и литературе. И в школе все ее очень любят за ее доброту и теплое отношение к детям. Гульнара Халимовна награждена Почетной грамотой Министерства образования РМ за многолетний и добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, Почетной грамотой Главы Ельниковского муниципального района имеет Благодарность Главы РМ за достигнутые трудовые успехи.
2.3. Третья ветвь генеалогического древа
Третьей ветвью генеалогического древа является моя мама – Галдина Светлана Алексеевна. Она родилась 27 июля 1981 года. Окончила Историко-социологический институт в г. Саранске и с 2008 года стала работать в нашей школе заместителем директора по воспитательной работе. Также мама руководит методическим объединением классных руководителей в школе. Она часто выступает на педсоветах, родительских собраниях, проводит воспитательные беседы и семинары для учащихся и их родителей, выступала на августовской педагогической конференции с докладом. Школу мама окончила с медалью. Она добрая и отзывчивая, но в то же время строгая и требовательная и очень любит свою работу. В школе она проводит различные конкурсы, концерты, игры, в которых мы с удовольствием участвуем. Она, как и бабушка, хорошо рисует и ее ученики в конкурсах по изобразительному искусству занимают призовые места. Ежегодно ее воспитанники участвуют в конкурсе «Одаренные дети Ельниковской земли» и становятся победителями, и даже были обладателями гран – при в номинации «Художественная фотография» в г. Саранске. Еще мама сочинят стихи, и учит этому детей, которые потом участвуют в различных поэтических конкурсах. Так мы с мамой участвовали в республиканском конкурсе «Государственная символика РФ», в номинации «Литературное творчество» заняли третье место. Мама всегда окружена детьми, все время проходит в подготовке к мероприятиям и репетициях, вместе с ней мы – поем, рисуем, танцуем! Она никогда не даст нам скучать! Также она руководит отрядом волонтеров «Добрые сердца» в нашей школе, куда я тоже вхожу. Мы с удовольствием оказываем помощь престарелым, ветеранам и всем нуждающимся. Еще она очень веселая и дружелюбная! Мамины воспитанники являются победителями и призерами различных районных и республиканских конкурсов. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового. Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки, занимается с братом.
Сейчас мне 10 лет, порой, и я задумываюсь о выборе профессии. С детства окружен школьной атмосферой: полки книг, методическая литература, мамины учебники, журналы. Вся жизнь моих родственников, как учителей, проходит на моих глазах. В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования. Возможно, я, но теперь уже по мужской линии, тоже продолжу учительскую династию.
Заключение
В нашей педагогической династии 4 учителя - и все со своими удивительными судьбами. Общий педагогический стаж нашей учительской династии на сегодняшний день составляет 94 года. Ещё немного остается до векового юбилея! Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, и желание отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!!!
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы пронесем.
Потомственный врач, учитель…
Как славно и гордо звучит!
И в русле семейного счастья
Наш дух единенья кипит.
Так пусть же растут, процветают
На благо любимой страны.
Ведь трудовые династии,
Бесспорно, нужны и важны!
Зимовье зверей
Рукавичка
Можно от Солнца уйти...
Мальчик и колокольчики ландышей
Как нарисовать портрет?