Сочинение про родной город. Данная работа заняла I место среди ученических работ г. Владивостока.
Публикация в Альманахе администрации города Владивостока «Мой Город».
Вложение | Размер |
---|---|
govorit_o_gorode.docx | 24.92 КБ |
1.Адрес подвига – Владивосток.
День за днём, год за годом… Каждая деталь, каждый штрих по-новому освещают облик Владивостока, города с героическим прошлым, города, устремлённого в будущее.
Среди сотен больших и малых городов нашей Родины Владивостоку принадлежит особое место. Вообще-то он должен бы появиться на карте двумя столетиями раньше. К сожалению, встреча эта не состоялась. В силу исторических обстоятельств она отодвинулась на двести с лишним лет. И все эти годы России не хватало Владивостока.
Когда в Приморье пришли русские, край был в состоянии запустения. Кое-где поднимались дымки над стойбищами орочей, удэгейцев, гольдов и над фанзами китайцев. Исконное население края влачило жалкое существование и находилось на грани вымирания.
2. «Порт этот можно считать лучшим изо всех».
На дальневосточных картах порт Владивосток появился ровно за год до того, как он был основан.
Пост понемногу рос, приобретая очертания города. Всё больше становилось в нём жителей. И тогда, наверно, появились в городе моя прапрапратётушка Чивикова Анна Григорьевна, которую неведомыми путями занесло из далёкого Крыма, из Феодосии, и два бравых служивых из города Проскурова, что в Подольской губернии. Кем они приходятся мне, о том история умалчивает, но навеки остались они в семейном альбоме, глядя на своего потомка с пожелтевших фотографий.
Всеволод Крестовский: « Очень красив Русский остров с его скалистыми извилистыми берегами. Сам город, его достопримечательности… Как бы это сказать? В России бывают города и значительно хуже Владивостока, но нам он понравился не столько сам по себе, сколько потому, что попав сюда, мы опять попали в Россию.»
3.Город – труженик, город – моряк.
Занимая выгодное географическое положение, Владивосток уже к концу XIX века стал крупнейшим торговым портом, промышленным, административным и культурным центром страны на востоке. Отсюда пролегали морские пути на Сахалин и Камчатку, на Чукотку и в Восточную Арктику, хозяйственное и культурное развитие всего Тихоокеанского побережья страны было тесно связано с Владивостоком. С открытием железнодорожного сообщения с Европейской Россией город приобрёл не только общероссийское, но и международное значение.
Владивосток - это город-труженик,ород-моряк. Моряки транспорта «Манчжур», разбившие в июле 1860 года свой лагерь на берегу бухты Золотой Рог, даже в самых смелых своих фантазиях не могли предполагать, куда проложат от этих берегов свои маршруты их внуки и правнуки. А маршруты эти пролегли сегодня по всем морям и океанам планеты, ко всем её континентам. Но есть у города и ещё одна важная функция. Владивосток – воин, и эти свои обязанности он никогда не забывал. Интересы обороны заставили принять меры по укреплению морских границ Дальнего Востока, к созданию Тихоокеанского флота.
4. Русский город.
Проходя по центру Владивостока, мы лишь изредка бросаем взгляд на старые здания, любуясь этими безмолвными свидетелями прошлого. Но одна постройка заставляет приостановиться…Весной 1891 года ожидалась делегация для закладки железной дороги во главе с наследником российского престола. Городские власти приняли решение установить в центре города триумфальную арку. Поэтому её решили установить напротив Адмиральской пристани на улице Прудовой. Это было стремлением русских людей утвердить на берегах Тихого океана русский национальный дух, подчеркнуть кровную связь Владивостока с центральной Россией, с Москвой.
Прообразы многих архитектурных памятников Владивостока надо искать в центральных районах России. В Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и других городах сохранилось немало архитектурных памятников, облик которых отражён в сооружениях Владивостока. Даже при беглом взгляде на здание почтамта в нашем городе сразу же вспоминаются дом Басина в Петербурге, здание городской думы в Москве и многое другое, созданное в духе национального русского зодчества.
5. Дайджест времён революции и первой мировой войны .
Война с Японией сделала своё дело: Владивосток, как и вся Россия , оказался на перекрёстке революций. Правительство переводило во Владивосток рабочих для обслуживания военного флота. Сюда же с Балтики ссылались штрафные и политически неблагонадёжные солдаты и матросы. Поэтому когда в центре страны вспыхнула первая русская революция, она нашла во Владивостоке сильнейший отклик. Одна за другой развёртывались здесь массовые забастовки, восстания среди солдат и матросов. Крупные восстания произошли среди солдат минного батальона в районе бухты Диомид и на миноносце «Скорый». В годы Первой мировой войны город оставался единственным открытым морским портом России.
6. «Все дороги ведут через…»
Перефразируя латинскую крылатую фразу, можно сказать, что все дальневосточные пути в конце XIX-начале XX века вели через Владивосток. Благодаря этому и оказывались в нашем городе проездом известные люди. Сохранились памятные места, связанные с их пребыванием у нас. Но самое главное – осталась «история в лицах»: в честь них были названы многочисленные улицы. Так и появились на карте Владивостока улицы Чехова и Фадеева, Станюковича и Пржевальского, доктора Кириллова и Пальчевского. И вообще городская топонимика отразила историческую судьбу русского народа. Это самое большое, что могут сделать потомки для тех людей, чьи имена навек вошли в историю страны.
7.Великая година.
Великая Отечественная война вписала свою страницу в историю города и края. В сквере у Приморского краевого дома молодёжи в 1987 году на бетонном постаменте, облицованном керамической плиткой, установлен оригинал танка Т-34-85. Это памятник в честь созданной в годы войны танковой колонны «Приморский комсомолец». Из 60 комсомольцев-добровольцев до Победы дожили только 16 человек. Но всё равно она пришла и на улицы Владивостока.
8. Будущее – здесь!
Много лет прошло с тех пор. Казалось, что может произойти в городе, так далёком от Москвы и Петербурга. Но город наш был выбран для приёма саммита АТЭС. Для ясности: АТЭС - это довольно мощный альянс, это 21 страна, примерно 40% мирового населения. Цель такого сотрудничества – экономическое благополучие стран – участниц, развитие межгосударственных отношений. Для нашей страны эта встреча имеет очень большое значение. И, по словам президента, главная цель, приуроченная к проведению саммита, - выведение Владивостока на новый уровень, продвижение вперёд развития нашего города, что не может не радовать. Я верю, что он будет международным центром для экономического сотрудничества прибрежных стран Тихоокеанского бассейна.
Лягушка-путешественница
Простые летающие модели из бумаги
Астрономический календарь. Июнь, 2019
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Мороз Иванович