Материал на конкурс творческих работ учащихся "Имею право..."
Вложение | Размер |
---|---|
rol_prava_v_moey_zhizni.doc | 41.5 КБ |
Роль права в моей жизни
Будущее человека заключено
в нем самом: оно живет в нем
в это самое мгновение.
Абрахам Маслоу.
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа - многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
Что еще меня тревожит? Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Много создано документов, оберегающих права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН, ЮНИСЕФ - Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем. Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.
На данный момент я - выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.
«Без образования сейчас никуда» - это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом не искать работу». Очень часто многие пренебрегают учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.
Да, пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне очень бы хотелось, чтобы мы, молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь. А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Нет, конечно, это связано не с тем, что сельская молодежь в званиях отстает от городской, нет. Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Будто «такие» абитуриенты люди второго сорта. Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается, о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо.
В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».
Дымковский петушок
Хитрый коврик
Лист Мёбиуса
Снег своими руками
Снеговик