Презентация к исследовательской работе "Куклы - героини художественных произведений"
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_geroini.pptx | 1.68 МБ |
Слайд 1
XIII ученические чтения Куклы-героини художественных произведений Автор: Седун Лариса, ученица 4 класса «Б» консульант : Забальская О.И. учитель начальных классов Февраль, 2013Слайд 2
«…без куклы мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы рассеялся пылью по лицу Земли» Андрей Синявский
Слайд 3
Игрушка существует много столетий. Она играет роль посредника между внешним и внутренним миром подрастающего человека. В художественной литературе игрушка выступает в роли предметно-бытовой детали жизни героя.
Слайд 6
гипотеза
Слайд 7
Задачи
Слайд 9
История возникновения куклы Первые из известных кукол — египетские. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии.
Слайд 10
Куклам приписывались волшебные свойства. Раньше игрушки делали сами: из дерева, соломы, кусочков ткани и даже из кукурузы. Куколки делались для того, чтобы защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь состояться хорошему урожаю, чтобы были в доме достаток и изобилие.
Слайд 11
социологический опрос 1. Играете ли Вы в куклы? 2. Играли ли Ваши родители, бабушки и дедушки в куклы? 3. Любишь ли ты игрушки, сделанные своими руками? 4. Какие произведения с участием кукол-героинь Вы знаете? 5. Какие качества куклы-героини Вашего любимого произведения Вам нравятся больше всего?
Слайд 12
Результаты анкетирования Было опрошено 40 девочек, учащихся начальной школы.
Слайд 13
Результаты анкетирования Вывод: мои сверстники любят играть в куклы, любят мастерить и играть в игрушки, сделанные своими руками.
Слайд 14
Результаты анкетирования Вывод: больше всего в куклах-героинях художественных произведений нам нравятся доброта, красота и воспитанность.
Слайд 15
Кукла в художественной литературе В произведениях художественной литературы есть множество примеров, когда рядом с героем появляется игрушка, и её можно рассматривать как художественную деталь, как своеобразный прием характеристики героев. Игрушка дополняет психологический портрет своего хозяина.
Слайд 16
волшебная сказка «Василиса Прекрасная» Игрушка как воплощение магической сверх силы, способной помогать в трудные минуты. Кукла выступает качестве чудесного помощника главного героя
Слайд 17
Ю. Олеша «Три толстяка» Кукла спасает героя от одиночества, становится верным другом, с которым он может делиться секретами, которому персонаж способен раскрыться полностью.
Слайд 18
Ю. Олеша «Три толстяка» «Общение» с игрушкой подменяло общение наследника с живыми людьми. Три толстяка отгораживали мальчика от окружающей его действительности. Правителям было удобно заменять наследника-ребёнка на троне, принимать за него решения.
Слайд 19
Ю. Олеша «Три толстяка» Появление живой Суок , разрушает дворцовый миф о всеобщем благополучии, стирает границы между мирами. Благодаря девочке, заменившей механическую куклу, Тутти понимает, что мир несправедлив и требует немедленных изменений. Тем самым в сказке утверждается идея торжества живой жизни над жизнью вымышленной.
Слайд 20
Г. Каменная «Приключения старой куклы» Преданность и верность побеждают. Старые куклы не хуже новых, если ты их любишь, а новые не всегда хорошие, хоть и нарядные.
Слайд 21
В.Г. Короленко «Дети подземелья» Кукла способна повлиять на душевное и физическое состояние героя. Именно игрушка «оживила» героиню, наполнила ее жизнь радостью и смыслом.
Слайд 22
Вывод Функции игрушки как художественной детали
Слайд 23
ВЫВОД В моей работе была предпринята попытка определить роль игрушки в жизни людей и в судьбах героев художественных произведений. Анализ текстов показал, что в произведениях художественной литературы игрушка является очень важной деталью, требующей дальнейшего изучения.
Слайд 24
Заключение Я хочу в следующей работе изучить кукол-героинь картин великих художников Майя, дочь Пикассо, с куклой. Ренуар, Пьер Огюст «Ребенок с куклой Панч»
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Снежная книга
Нарисуем попугая цветными карандашами
Фокус-покус! Раз, два,три!
Рисуем крокусы акварелью
Рисуем тыкву