В ходе творческой работы над сочинением фантастических рассказов дети разного возраста и мировоззрения не только учатся фантазировать, сочинять, придумывать, но и учатся терпению, дружбе, уважению, толерантности, миролюбию.
Учатся сочинять рассказы, отражающие идеалы добра и ненасилия, предлагающие творческие и ненасильственные пути решения проблемных ситуаций. Учатся жить под девизом: "Мы такие разные - этим и прекрасны мы!"
Вложение | Размер |
---|---|
ganichkina_l.m.na_krugloy_planete_est_mesto_vsem_na_svete._rasskaz.doc | 920.5 КБ |
Фантастический рассказ
На круглой планете есть место всем на свете
Сквозь дымку тумана слышался странный звук: то ли щёлканье клюва, то ли шёпот, то ли взмах крыльев. Я пробиралась сквозь мокрые потемневшие заросли голубых трав, плюща, лиан. Фиолетовые силуэты деревьев были опутаны аквамариновыми грибами и мхами. Мне хотелось скорее выбраться хоть на какую-нибудь ровную поляну, остановиться и отдохнуть. Но невидимые силы толкали меня вперед помимо моей воли. И мне приходилось идти и идти, чтобы не упасть в сырые заросли под ногами.
Становилось теплее. Даже туман поредел. Впереди показалась тропа, скорее она была похожа на искусственный тоннель голубовато-лилового цвета. От усталости я не думала: страшно мне или нет, а просто шла к нему. Луч белого света скользнул по мне. Вдруг путь мне преградила лапа могучего аквамаринового растения. Неожиданно для самой себя, я стояла на краю поляны. Сквозь растения виднелись два необычайно высоких существа… Руки и ноги у них были длиннее обычного. Обтягивающие костюмы были светящегося белого цвета – цвета чистого и доброго, как мне показалось. На головах у них сидели такие же бело-светящиеся птицы с пышными хохолками и длинными хвостами. Хвосты птиц были продолжением пышных шевелюр существ так, что нельзя было понять, где кончаются волосы и начинаются перья. Птицы крепко держались когтями за головы и мягко ворковали друг с другом. Говорили между собой и фантомы, нельзя было понять, о чем, но ясно было, что они пытаются переговорить птиц, злились, что приходится перекрикивать их. Напряжение все нарастало. Как только голоса существ усиливались, когти птиц сжимались и царапали головы фантом. Но те не унимались и кричали еще сильнее. Тогда птицы, вспорхнув, медленно перебрались на мощные растения и замерли на их лапах.
Существа внезапно замолчали. Глаза их поблекли. Постояв минуту в растерянности, они стали шарить вокруг себя руками. Вдруг я отчетливо услышала слова:
- Как я устала жить с этой птицей на голове! Ничего не могу сделать и сказать, как её когти впиваются мне в голову!
- Да, они постоянно воркуют у нас на голове, перебивая нас и сбивая наши мысли!
- Конечно, хотелось бы побыть в одиночестве.
- Да, но не в темноте.
- Я тоже не хочу потерять цвета этого мира!
- Все-таки их воркующие голоса успокаивали.
- Я согласна. И не давали нам ссориться.
- Правду сказать, они всегда пытаются нас остановить, но мы не слушаем их, а потом жалеем.
- Теперь мы не видим ничего!!!
- И не слышим их доброго и ласкового воркования!
Они опустили свои длинные плечи и стояли так, молча, не могу сказать, как долго. На поляну опустилась холодная тишина. Длинные их руки стали шарить в пустоте. Наконец, нащупав пальцы друг друга, они зацепились ими, и медленно пошли по поляне.
Птицы сидели на могучих ветвях, не двигаясь. Два тусклых силуэта приближались к ним. Подняв руки вверх, они произнесли: «Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости!» Птицы встрепенулись и повернули головы. Лица у существ озарились, и они шёпотом повторили еще раз: «Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости!» Птицы медленно вспарили и пересели на головы существ, которые тут же засветились чистым белым светом. Длинные хвосты птиц снова переплелись с волосами исполин, глаза которых снова стали ясными, добрыми, ласковыми. От воркования на душе у меня стало тепло и спокойно…
Был летний день после дождя. И я побежала к маме, напевая на ходу строчки, которые случайно пришли ко мне в голову: «На маленькой планете есть место всем на свете – исполинам, птицам и, конечно, детям!»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением
отдельных предметов»
города Балаково Саратовской области,
Ганичкина Людмила Михайловна;
при участии Сычкиной Юлии,
ученицы 2 «Б» класса,
рисунок учеников 2 «Б» класса.
,
Как Снегурочке раскатать тесто?
"Морская болезнь" у космонавтов
Домик зимней ночью
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Сказка на ночь про Снеговика