Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_uchitel_v_moey_zhizni.doc | 32.5 КБ |
СОЧИНЕНИЕ
«Учитель в моей жизни»
обучающейся в группе №23
по профессии «Портной»
БОУ НПО «ПУ №33»
г.Называевска
Кузнецовой Анны.
Руководитель
Бондарькова Т.В.
Каждый из нас помнит чувства смятения и тревоги, переполнявшие душу маленького человека, который делает первые шаги в этот чудесный и полный тайн мир – школу.
Именно эти чувства испытывала и я, придя в первый класс. Дело в том, что учиться в ставшую родной школу №4 города Называевска, я пришла в конце года. Была немного замкнутой и боялась всего нового, но моя первая учительница Алимова Наргиз Ахмедовна помогла преодолеть это.
Всегда спокойная и весёлая, с шуткой относившаяся к нашим мелким промахам и обидам не от снисходительного сознания их малости, а оттого, что помнила каждое доброе дело, кем-то выполненное, создавала в классе атмосферу раскованности, уверенности в себе, искренности и доверия. Казалось, она чувствовала, кому какой задать вопрос, кого похвалить, а кому-то улыбнуться вместо замечания. Обучение для меня стало, действительно, радостным. Как сейчас слышу, звучат необычные задания: «Посмотрите – и удивитесь…», «Посмотрите – и вообразите…» или «Посмотрите – задумайтесь и представьте…». Уроки пролетали, как одно мгновение. Она развивала в нас, «своих первоклашках, второклашках…», не только знание предметов, но и артистизм, способности к сочинению стихов, написанию рассказов, составлению кроссвордов. И мы благодарно, словно губка, впитывали в себя всё то, что предлагала наша любимая учительница.
Есть люди, которым просто предназначено судьбой быть учителем. Учитель, как носитель света. От него – всё доброе в человеке. И вот в пятом классе мы рядом с таким человеком, нашим классным руководителем Волгиной Натальей Александровной. Учитель-математик, прекрасный педагог, но для всего класса она стала еще и хорошим другом. Сейчас я понимаю, как было трудно Наталье Александровне с нами: подростковый возраст, ощущение того, что к нам относятся как к детям, хотя мы уже взрослые, не давало покоя нам, а мы, в свою очередь, - ей.
Но тот, кто стал учителем, поймёт:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости, познанья.
И доброты своей сердечный свет.
Наш милый классный руководитель искренне переживала наши неудачи, неблаговидные поступки, промахи. Она была настоящим наставником, стремящимся создать в классе такую эмоциональную атмосферу, в которой каждый из нас должен осознавать, что он делает что-то важное не только для себя, но и для других. Мы учились коллективизму, преодолению трудностей, учились помогать друг другу, уважать товарищей, забывать ссоры, преодолевать отчуждённость и обычную лень. «Классная» хотела, чтобы мы знали, чего хотим в жизни и могли этого достичь, чтобы мы были счастливы. Представьте себе, сколько тепла, любви, надежды, знаний вкладывала она в каждого из двадцати…
Прощаясь с классом, она прочла стихи, которые я помню по сей день:
Дай, Господи, моим ученикам
Не утонуть в пучине быстрой века,
Уметь увидеть в каждом человека,
Не расплескать любви бесценный храм.
Дай, Господи, моим ученикам,
Мальчишкам и девчонкам быстроглазым,
Душевный мир, сердечный быстрый разум
И состраданье к детям, старикам…
Милая наша Наталья Александровна! Вы столько сделали для нас! Мы Вас любим и счастливы, что вы стали победителем конкурса «Лучший учитель России»!
Но я знаю, что главная награда учителя – видеть, что твой труд не пропал даром, поэтому продолжаю учиться и стараюсь быть достойным человеком.
Рыжие листья
Фокус-покус! Раз, два,три!
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Л. Нечаев. Яма
На горке