Говоря в ХI классе об импрессионизме в разных видах искусства, каждый учащийся выбрал «свою», созвучную его душе картину и попытался ее «почувствовать, погрузиться» в неё. Вот одна из работ, которую написала ученица 11 класса «А» Загородняя Елена на уроке-практикуме.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.22 КБ |
Описание картины К. Писсаро «Оперный проезд в Париже»
Есть полотна, которые притягивают к себе, заставляют надолго остановиться около них, задуматься сначала о картине, об авторе, а потом о чем - то о своем...
Такую картину я видела летом в музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве. Зал импрессионистов, приглушенный свет, тишина...в такой обстановке теряется ощущение реальности и кажется, что за стенами музея не жаркий летний день, а дождь, зонтики, вереница экипажей, мокрая мостовая - все, что изображено на этом полотне. В серебристом тумане тает глубина улицы, а за ней - невидимый, огромный Париж. Мокрая серая каменная парижская мостовая отсвечивает множеством самых различных полутонов - желтых, розовых, зеленоватых. В "Оперном проезде в Париже" изображен влажный, мглистый зимний день, даль скрыта туманом, на мокрой мостовой дрожит желтоватый полусвет, отражающий мутные тени человеческих фигур и фиакров.
Картина идеальна композиционным равновесием. Тяжелая громада домов слева уравновешена чуть сдвинутой вниз чашей фонтана в правой стороне картины. Мгновенное впечатление от потока людей и экипажей не мешает ощущению спокойной устойчивости. Художник усиливает разворот пространства в глубину, чтобы достичь этим своеобразной перспективной напряженности. Мастер сумел уловить магию, присущую великому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий, изысканную графику жалюзи и балконных решеток
Автор этого полотна - французский художник импрессионист Писсарро Камиль Жакоб признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом. Он родился 10 июля1830, о-в Сент-Томас в семье преуспевающего коммерсанта, французского еврея. Увлекся искусством и, вопреки желанию отца (надеявшегося, что он продолжит семейный бизнес), уехал в Венесуэлу, где в 1852-55 занимался живописью под руководством датского художника Ф. Мельби. В 1855 Писсарро приехал в Париж; учился там в Школе изящных искусств.
Летом 1870 года разразилась франко-прусская война. Французская армия терпела одно поражение за другим. Камилл Писсарро, который жил, неподалеку от Парижа, вынужден был, оставив все свои картины, поспешно уехать, оставив полотна. Из пятисот холстов уцелело всего около сорока, плоды напряженного 17-летнего труда погибли.
Излюбленным жанром Писсаро всегда был пейзаж, но в 1890-е гг. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести духовную атмосферу городской жизни («Оперный проезд в Париже», 1898; «Площадь Французского театра в Париже», и др)
В поисках новых точек зрения художник переезжает на улицу Риволи в отель «Лувр» и пишет там картину «Оперный проезд в Париже».
Серое небо, серые дома, серые мостовые — художник должен быть поэтом и очень любить свой город, чтобы сквозь унылую пелену дождя увидеть, как он прекрасен!
Всему свой срок
Астрономический календарь. Май, 2019
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Цветущая сакура
Невидимое письмо