Сочинение о Великой Отечественной войне.
Вложение | Размер |
---|---|
nezabyvaemye_stranicy_velikoy_otechestvennoy_voyny.doc | 37 КБ |
Незабываемые страницы Великой Отечественной войны (по произведениям современной советской русской литературы)
Вы, юные, позиций не сдавайте:
Для вас он рвал захватчиков кольцо.
Смотрите и навек запоминайте
Живого Победителя лицо!
Ю.Мельников, ветеран великой отечественной войны
8 мая, в канун великой победы, в нашем школьном зале шел торжественный вечер. Выступали ветераны Отечественной войны, невысокая женщина с добрым усталым лицом рассказывала нам о боях, о том, как она, тогда молодой врач-хирург, высадилась с очередной десантной группой на берег, как она и ее боевые подруги-медсестры спасали раненых, под огнем делали операции и перевязки. О себе она говорила мало, без пафоса, без громких слов, зато голос ее звенел, когда речь зашла о подвигах моряков. «Я и сейчас готова поклониться каждому человеку в матросской тельняшке»,- сказала немолодая женщина, которая сама прошла славный боевой путь.
Потом наши ребята читали фронтовые стихи, пели военные песни трудных дорогах, о пулях, свистящих в степи, о бойцах, собравшихся в землянке у огня….
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху порвав на груди!
Такие стихи нельзя прочитать плохо! В зале слушали внимательно, было очень тихо. Сзади меня кто-то прерывисто вздохнул, я оглянулась и увидела слезы на глазах пожилого мужчины с боевыми орденами и медалями на груди.
Так перед нами, родившимися после окончания войны, раскрылись незабываемые ее страницы.
Тогда, в грозные дни войны, рядом с бойцами сражались стихи и песни: вдохновенное слово поэтов-патриотов звало в бой и вело на подвиг.
Но вот прошли годы. Почему же все больше и больше создается прекрасных книг и о больших сражениях, и об отдельных эпизодах, и о знаменитых полководцах, и о скромных «тружениках войны»?
Поэт Юрий Лозина отвечает на этот вопрос в своих стихах:
И спустя многолетья, сегодня
Все сильнее я стал ощущать,
Что без спущенной в прошлое сходни
Мне не жить, не творить, не дышать.
Наверное, и Юрию Бондареву, и Василию Быкову, и Василию Субботину «не жить, не творить» без этой «сходни», без этого места, связывающего прошлое и настоящее.
И всем нам было бы труднее без этих книг расти, жить, учиться быть Человеком.
Незабываемые страницы Великой Отечественной войны дают нам уроки мужества, стойкости, бесстрашия, дают высокие примеры героизма, подвига во имя Родины.
Знаю, в Лету не канут
поредевшие взводы –
заповедная память,
заповедные годы.
М.Касаткин, ветеран войны.
О войне написано много глубоких интересных произведений. Среди них одно особенно волнует меня. Это небольшая повесть В.О.Богомолова «Иван». И в этой повести, и в романе «В августе сорок четвертого…» писатель открывает перед нами те страницы летописи войны, на которых запечатлены подвиги разведчиков.
В произведении «Иван» герой – подросток, почти ребенок, наделенный, однако, недетской силой ненависти к фашистам, которые отняли у него дом, семью, отняли детство. Иван необычайно ловок, умен, находчив; поражает его сила воли, стойкость. Когда я читала о том, как подросток переплыл широкую быструю реку в ледяной воде, чтобы доставить важные сведения, собранные им в тылу у немцев, я подумала, что В.О.Богомолов, наверное, положил в основу повести действительный факт, что он знал этого юного разведчика. Слишком достоверно написано, чтобы быть только вымыслом!
Иван выполняет необычайно важные поручения; никто иной не смог бы попасть туда, куда проникает худой крестьянский мальчишка в рваной одежде. Но вот его положение становится слишком опасным; командиры пытаются уговорить или заставить Ивана уехать по своей воле, не получив никакого задания. Он не может уйти с передовой, не может перестать бороться: ведь немцы еще не разбиты! Иван попадает в руки фашистов и погибает, не сказав врагу ничего, не открыв своего настоящего имени.
Повесть написана сдержанно, лапидарно; в ней нет ужасов, нет описания пыток, но суровая правда о страшном, нечеловеческом облике врага потрясает, как потрясает и сила личности маленького героя.
Еще одну страницу Великой Отечественной войны открыл перед нами писатель Виталий Закруткин. В его книге «Матерь человеческая» нет героических эпизодов, здесь показана другая сторона войны: сожженные врагом станицы и хутора, обессилевшие от горя и голода женщины и дети.
Мария осталась одна на пепелище. На женские плечи легло страшное горе, которое испытал не один русский человек в дни войны: «Враги сожгли родную хату, убили всю его семью…»
Женщина никуда не может уйти от сгоревшего дома: здесь погибли муж и сын, здесь она снова должна стать матерью, сберечь затеплившийся огонь, чтобы на земле не угасла Жизнь. Это поможет Марии выжить, и не просто выжить, а стать Матерью и своему ребенку, и осиротевшим детям из Ленинграда. Мать – хранительница Жизни. Эта высокая гуманистическая мысль воплощена Закруткиным в очень сильной сцене, когда Мария, охваченная ненавистью и жаждой мести, подымает острые вилы, чтобы казнить вражеского солдата, спрятавшегося в погребе. Но он, оказывается, ранен и безоружен; он совсем еще юнец; его пронзительный крик «мама!» обезоруживает женщину. Наверное, она могла бы убить фашиста в бою, но она – Мать – не может мстить поверженному врагу.
Мария – человек сильный; в труде находит она смысл своего существования. Женщина в одиночку собрала урожай на брошенных полях, сберегла колхозный скот. Все это для живых, во имя Жизни. И поэтому опускается перед Марией на колени и целует с благодарностью ее маленькую натруженную руку воин – командир кавалерийского полка.
Нет таких темных, злых сил, которые могли бы сломить народную волю, народную душу, победить добрые начала в человеке, убить Жизнь. Об этом говорят нам незабываемые, бессмертные страницы Великой Отечественной войны, которая велась «не ради славы – ради жизни на земле».
P.S. Тема раскрыта глубоко, последовательно, эмоционально. Показано знание содержания художественных произведений, умело отобраны эпизоды для анализа. По ходу изложения материала сделаны необходимые выводы. Поэтические цитаты уместно включены в текст. Удачен эпиграф. Он обращен к памяти новых поколений о погибших героях.
Нестандартное вступление, в котором автор делится своими впечатлениями от встречи с ветеранами войны, вводит читателя в атмосферу размышлений ученика о героическом прошлом нашей родины, о тех, кто отдал жизнь за счастье живущих сегодня! Сочинение написано живо, просто, правильным литературным языком.
10 осенних мастер-классов для детей
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Ребята и утята
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Два петушка