Эссе «Социальное проектирование: Что? Зачем? Как?»
Вложение | Размер |
---|---|
tema_sotsialnoe_proektirovanie_chto_zachem_kak.doc | 25 КБ |
Тема: «Социальное проектирование: Что? Зачем? Как?»
Мы не можем все быть капитанами,
Кто-то должен быть и матросом;
Для всех найдется здесь работа.
Работа может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что неотложно.
Дуглас Мэллок
Как я понимаю эти строчки стихотворения Дугласа Мэллока? Основная мысль данных строчек, по моему мнению, в том, что каждый из нас может быть «матросом» и выполнить, пусть небольшую работу, но очень полезную и важную на данный момент. Зачем и как? Попытаюсь объяснить и раскрыть свою позицию.
Обратимся к фактам. В современном динамичном мире подросткам открыта масса возможностей реализовать себя. Учеба, помощь родителям, личная жизнь, развлечения практически не оставляют свободного времени. Но есть ребята, которые готовы безвозмездно посвятить его тем, кто нуждается в помощи и поддержке. Это – волонтеры. Волонтерское движение позволяет подросткам ощутить свою значимость, понять, что даже в юном возрасте можно что-либо изменить хотя бы в своем ближайшем окружении – на улице, на спортивной площадке, в детском саду. Участие в проектной деятельности волонтерских отрядов позволяет ребятам поверить в свои силы, научиться добиваться своих целей, открыть таланты, стать лидером, стать исследователем. Возможностей для реализации свободного выбора подростка в проектной деятельности всегда несколько: подросток может выбрать сам проблему, форму, способ решения, свою роль в группе. Так, участники проекта «Неделя добра», члены волонтерского отряда «Светлячок» нашей школы, своим первым социальным проектом решали проблемы детского сада – подготовили наглядные пособия для занятий с малышами. Пережитые положительные эмоции способствовали рождению новых идей, новых инициатив. Так, силами ребят – участников данного проекта, было подготовлено выступление перед воспитанниками детского сада по безопасности дорожного движения «Светофорчик»; цикл занятий по здоровому образу жизни.
Таким образом, члены волонтерского отряда через проектную деятельность получили возможность более четко понимать свои цели и пути их достижения, приобрели опыт партнерского взаимодействия, как со сверстниками, так и с взрослыми (родителями, учителями, работниками дошкольного учреждения), и с дошкольниками. Ребята научились разрабатывать, реализовывать проект и анализировать свою деятельность. Была выполнена пусть малая, но важная работа, пусть не каждый был «капитаном», но «матросом» себя почувствовал, это точно.
3 загадки Солнечной системы
Одеяльце
Три орешка для Золушки
Медведь и солнце
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский