Не секрет, что скаждым годом почерк у учащихся становится, мягко сказать, все хуже. Назаренко Елена провела собственное исследование по этому вопросу на учащихся своей школы. В результате исследования выяснилось, что современные учащиеся не считают важным красивый почерк, что довольно прискорбно.
Вложение | Размер |
---|---|
nazarenko.rar | 2.54 МБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
по русскому языку
Тема: Значение каллиграфии в современном обществе.
Выполнила:
Учащаяся 11б класса
Назаренко Елена Александровна
Научный руководитель:
Карпова Анна Михайловна
МКОУ ТСОШ
2012
Содержание:
1.Введение……………………………………………………………….3
2. Основная часть……………………………………………………….4
3. Выводы………………………………………………………………..5
4. Приложения…………………………………………………………..6
5. Источники информации……………………………………………..9
1.Введение.
Цель работы: Выявление отношения учащихся нашей школы к искусству каллиграфического письма.
Задачи:
Многие вещи стали нам настолько привычными, что мы на них не обращаем внимания, например, воздух, вода. Мы считаем их существование настолько для нас привычным, что далеко не всегда осознаем, что без них мы бы не смогли жить.
К подобного рода явлениям относится и язык. Мы далеко не всегда ощущаем его важность для нас, для всего человеческого общества. Он охватывает все области нашей жизни. Наш язык звуковой: он звучит, и мы его слышим. В этом его достоинство и очень серьезный недостаток. Речь наша слышна только на ограниченном расстоянии. Вот эту естественную ограниченность нашей звуковой речи с очень далеких времен люди научились преодолевать путем ее записи, графического изображения в различных системах письма.
Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием; неизмеримо велика его просветительная ценность.
Но искусством письма люди не всегда владели. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.История письменности — это история эволюции эстетических понятий, развивающихся в рамках технических навыков, скорости передачи информации и материальных ограничений человека, времени и пространства.
В начале появилось картинное письмо(пиктография): событие изображали в виде рисунка. Затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных знаков (иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их название (звуковое письмо). Первоначально в звуковом письме употреблялись только согласные звуки, а гласные или вообще не воспроизводились, или обозначались дополнительными значками (слоговое письмо). Слоговое письмо было в употреблении у многих семитских народов, в том числе и у финикиян.
Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.
2. Основная часть
Каллиграфия (от греч. «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».
Современная каллиграфия довольно разнообразна — от бытовых рукописных надписей на открытках до высокого искусства, в котором экспрессия написанного рукой знака не всегда рождает четкие буквенные формы. Классическая каллиграфия значительно отличается от шрифтовых работ и стандартных рукописных форм.
К сожалению, в настоящее время нам все чаще приходится сталкиваться с печатными текстами. Несомненно, они обладают рядом преимуществ по сравнению с рукописными работами. Печатные тексты более компактны и легче воспринимаются человеческим глазом. Но есть у них один недостаток: они не могут передавать эмоции и чувства пишущего, ведь только рукописи показывают, была ли вложена в данный текст частичка души, написан он с ненавистью или с любовью, радость или грусть переполняли автора в момент написания.
Именно отношение современной молодежи к каллиграфическому искусству стало предметом моего исследования.
Среди учащихся 9 и 11 классов был проведен опрос. В нем приняли участие 72 человека.
На вопрос «Знаете ли вы что такое каллиграфия?» 61 человек ответил положительно, что составило 85% опрошенных.
Большая часть опрошенных (79%) считает свой почерк каллиграфическим. Оставшиеся оценили свой почерк весьма скромно.
Больше половины учащихся (72%) предпочитают работать с печатными текстами, нежели с рукописными.
При ответе на следующий вопрос мнения старшеклассников разошлись: 31% опрошенных полностью согласен с полной заменой рукописных текстов электронными вариантами; 37% категорически не согласны с данным мнением; 32% не смогли дать однозначный ответ.
Как вам известно, еще в начале прошлого века, люди писали не ручками, а перьями. Перья обмакивали в чернила, а потому при письме приходилось выводить каждую букву для того, чтобы работа была аккуратной. Современная молодежь не застала этого времени, и, наверное, очень многое потеряла.
Я задала старшеклассникам вопрос «Хотели бы они научиться писать пером?». Большинство, а именно, 70% ответило положительно.
3. Выводы
По результатам исследования можно сделать следующие выводы. И они весьма печальны.
4.Приложения.
6.Источники:
1. www.Wikipedia.ru
2. Статья «Из истории письменности», К.А.Тимофеев, « Слава вам, братья, славян просветители!» Сборник материалов к празднованию Дня славянской письменности и культуры. Новосибирск, 1996.
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Невидимое письмо
Акварельные гвоздики
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Ветер и Солнце