Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительных поэтов пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и Фета. Дети знакомятся с понятием «пейзажная лирики»; совершенствуют умения и навыки выразительного чтения стихотворений.
Природа, с точки зрения поэтов, - универсальный мир познания личности человека. Весна - пора пробуждения. Осень - хрупкое время года, когда вся природа легко уязвима перед холодом зимы. Совершенен «вечный строй» природы. Ценность человека заключается в близости к природе.
Пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хор жизни и любви.
О жизни поэтов, с чьими произведениями мы познакомились, их творческом пути мы будем говорить в старших классах, а те, кому хочется больше узнать о любимых поэтах, могут прочитать о них во вступительных статьях поэтических сборников. Главное, читайте стихотворения, которые вам нравятся, которые хочется перечитывать, которыми хочется наслаждаться.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_kray_ty_moy_peyzazhnaya_lirika.doc | 61.5 КБ |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Крыс Ольга Анатольевна |
Поселок, область | Иркутская область , п. Усть-Уда |
Номер, название школы | МБОУ « Усть-Удинская средняя общеобразовательная средняя школа № 2» |
Описание проекта | |
Название темы вашего учебного проекта | «КРАЙ ТЫ МОЙ...» ( Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета) |
Краткое содержание проекта: Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэтов пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и Фета. Дети знакомятся с понятием «пейзажная лирики»; совершенствуют умения и навыки выразительного чтения стихотворений. | |
Тема проекта: Пейзажная лирика поэтов: Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | |
Предмет(ы) | Литература |
Класс(-ы) | 6кл |
Приблизительная продолжительность проекта | 2 урока |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | |
- Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии поэтов Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; ввести их в особый эмоциональный мир; оживить воспоминания; совершенствовать умения и навыки выразительного чтения стихотворений. | |
Планируемые результаты обучения | |
В рамках проекта планируется получить результаты: Личностные: понимание собеседника, умение общаться, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; умение работать с информацией, медиаресурсами, способность формулировать, анализировать, решать проблему. Метапредметные: Способность анализировать учебную ситуацию; умение строить алгоритм решения поиска необходимой информации; умение моделировать и решать учебную ситуацию; Предметные: Развитие представлений о пейзажной лирике; | |
Вступительное слово учителя | |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий | Что такое пейзажная лирика? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какой мир мы видим в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А.Фета? |
Работа в группах | |
Задания для групп | 1 группа Сообщение на тему: «Что такое пейзажная лирика» 2 группа. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...» Выразительное чтение стихотворения. Какое время года нарисовал поэт? О чём говорят последние две строки второй строфы? Какова основная мысль стихотворения? Докажите, что и дубрава, и небо, и гроза — всё полно жизни. Найдите олицетворение в первой строфе. 7) Найдите во второй строфе глаголы, помогающие изобразить 8) Какой мир мы видим в стихотворении Тютчева? ( Составление буклета) 3 группа. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...» Выразительное чтение стихотворения. Если бы вы были иллюстраторами этого стихотворения, то какую бы краску вы выбрали: акварель или масляную? Почему в первой строфе поэт употребляет эпитет «хрустальный»? Приведите примеры слов из третьей строфы, близкие образу хрустального дня. Как долго может находиться природа в том состоянии, в котором описал её поэт? Какие картины можно было ещё недавно наблюдать в поле? Что значит выражение «бодрый серп»? Каково значение эпитета «праздный»? Почему его употребил поэт, говоря о пустой борозде? Какой же увидел осень Тютчев? В чём прелесть его стихотворения? ( Анализ стихотворения) 4 группа Стихотворение А А. Фета «Печальная берёза...» Выразительное чтение стихотворения. Сравним зимний день Пушкина и Фета. Печален ли он у Фета? Какая природная картина выделена поэтом? Каково отношение автора к изображаемому? Докажите текстом. Сравните это стихотворение с теми, что мы уже знаем. Что объединяет их? ( Сравнение стихотворения « Печальная береза» А.С. Пушкина и А.А. Фета« Печальная береза» 5-я группа. Стихотворение А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край...» Выразительное чтение стихотворения. Какова основная мысль этого стихотворения? Какая общая тема позволяет объединить это стихотворение с только что прочитанными? Каково настроение этого стихотворения? Какие средства художественной выразительности использует автор в своём стихотворении? Приведите примеры. ( Словесное рисование) 6 группа Изучить биографию Ф.И. Тютчева и приготовить презентацию. 7 группа Изучить биографию А.А. Фета и приготовить презентацию. |
Отчет работы групп | |
Домашнее задание Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору учащихся). | |
Общий вывод по уроку Слово учителя: Природа, с точки зрения поэтов, - универсальный мир познания личности человека. Весна - пора пробуждения. Осень - хрупкое время года, когда вся природа легко уязвима перед холодом зимы. Совершенен «вечный строй» природы. Ценность человека заключается в близости к природе. Пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хор жизни и любви. О жизни поэтов, с чьими произведениями мы познакомились, их творческом пути мы будем говорить в старших классах, а те, кому хочется больше узнать о любимых поэтах, могут прочитать о них во вступительных статьях поэтических сборников. Главное, читайте стихотворения, которые вам нравятся, которые хочется перечитывать, которыми хочется наслаждаться. | |
Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору учащихся). | |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки Необходимо владеть навыками работы на ПК (текстовый редактор, табличный, создание презентации). Умение работать с различными источниками информации, поиск информации в Интернете | |
Учебные мероприятия | |
В рамках проекта предполагается проведение консультаций; помощь при оформлении, поиске информации; оценивание работы учеников ; выступление на уроке.
| |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: компьютеры, принтер, проекционная система, сканер | |
Материалы на печатной основе |
|
Интернет - ресурсы | www. elhovka.narod.ru www. school-sector.relarn.ru |
Зимний дуб
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Повезло! Стихи о счастливой семье
Петушок из русских сказок
Без сердца что поймём?