Мой рассказ о школьных талантах
Юный музыкант
На сцену вышел юноша среднего роста с миловидным лицом и нежно, с душой стал перебирать звонкие струны гитары. В мгновенье полилась выразительная, напевная мелодия. Казалось,зрительный зал замер в ожидании чего-то приятного, удивительного.
─ Во-от Димка. Даёт! Молодец парень! ─слышу негромкий шепот справа.
─ Неужели это сын Юрия Тюзе из села Соболево так хорошо играет? ─чуть улыбаясь, говорит пожилая женщина. ─Талантливый парнишка…
Дима, упоенный душевно-трепетной музыкой, долго играл. Он даже не заметил, как последние аккорды принесли ему громкие, продолжительные аплодисменты. Он поблагодарил присутствующих поклоном и взволнованный от радости музыкальный удачей не знал, куда себе девать...
─ Приобщается сын к музыке, ─ скромно вступает в разговор отец Димы Юрий Альфредович Тюзе. ─ Знаете, не может парнишка жить без музыке, без гитары. Всю душу отдает ей. Играет народные, эстрадные произведения, классические. По технике исполнения и теории музыки уже обогнал меня. Ну а что касается концертов ─ хлебом не корми … Сцена ─ его счастье.
Дима, ласково посмотрев на меня, уверенно взял первые аккорды, и гитара в его руках запела, стало неузнаваемой, послушной.
─Дима, как ты научился играть на гитаре?─задаю я первый вопрос юному музыканту.
─ Я ещё в школу не ходил, а отец уже «заразил» меня этим напевно-трогательным инструментом. Не мог я равнодушным оставаться, когда звучала гитара. Научится играть на ней была у меня огромная мечта.
─ И она сбылась?
─ Да, благодаря упорству, огромной любви к музыке. А ещё ─спасибо преподавателям Монастырщинской музыкальной школы Смоленской области за то, что научили глубже разбираться в тонкостях музыкального искусства, играть и петь по нотам, ценить и любить классику. Спасибо своему преподавателю по классу гитары Игорю Ивановичу Ряхину.
─ Я поняла: ты уже окончил музыкальную школу? Думается, на этом твое музыкальное образование не закончится?
─ Я окончил и музыкальную школу, и неполную среднюю. Приятное совпадение. Хочется и дальше учиться музыке. Ведь я ещё мало знаю, мало умею… Музыка ─ спутница моей жизни.
Мой собеседник приятно улыбнулся. Нежно тронул звонкие струны певуньи-гитары и необычайно притягательная мелодия воскрылила мою душу. Невольно мысль осенила: как здорово, когда ритм, гармония, прекрасные музыкальные звуки с детских, юношеских лет проникают в глубь души и сильнее всего захватывают её! Как прекрасно, когда подросток шагает по жизни с искусством, а в семье большое внимание уделяется музыкально-нравственному воспитанию. Как тут не вспомнить слова известного педагога В.А. Сухомлинского: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». Справедливые слова.
Кузаджиева Севда, ученица 7 класса МБОУ
Стегримовская основная общеобразовательная школа,
Монастырщинский район, Смоленская область.
Руководитель: Олег Филиппович Козлов,
учитель музыки и истории.
Вложение | Размер |
---|---|
Дима Тюзе -юный музыкант из с. Соболево, для которого музыка смысл всей жизни. | 24.29 КБ |
Мой рассказ о школьных талантах.
Юный музыкант
На сцену вышел юноша среднего роста с миловидным лицом и нежно, с душой стал перебирать звонкие сруны гитары. В мгновенье полилась выразительная, напевная мелодия. Казалось, зрительный зал замер в ожидании чего-то приятного, удивительного.
─ Во-от Димка. Даёт! Молодец парень! ─слышу негромкий шепот справа.
─ Неужели это сын Юрия Тюзе из села Соболево так хорошо играет? ─чуть улыбаясь, говорит пожилая женщина. ─Талантливый парнишка…
Дима, упоенный душевно-трепетной музыкой, долго играл. Он даже не заметил, как последние аккорды принесли ему громкие, продолжительные аплодисменты. Он поблагодарил присутствующих поклоном и взволнованный от радости музыкальный удачей не знал, куда себе девать...
─ Приобщается сын к музыке, ─ скромно вступает в разговор отец Димы Юрий Альфредович Тюзе. ─ Знаете, не может парнишка жить без музыке, без гитары. Всю душу отдает ей. Играет народные, эстрадные произведения, классические. По технике исполнения и теории музыки уже обогнал меня. Ну а что касается концертов ─ хлебом не корми … Сцена ─ его счастье.
Дима, ласково посмотрев на меня, уверенно взял первые аккорды, и гитара в его руках запела, стало неузнаваемой, послушной.
─Дима, как ты научился играть на гитаре?─задаю я первый вопрос юному музыканту.
─ Я ещё в школу не ходил, а отец уже «заразил» меня этим напевно-трогательным инструментом. Не мог я равнодушным оставаться, когда звучала гитара. Научится играть на ней была у меня огромная мечта.
─ И она сбылась?
─ Да, благодаря упорству, огромной любви к музыке. А ещё ─спасибо преподавателям Монастырщинской музыкальной школы Смоленской области за то, что научили глубже разбираться в тонкостях музыкального искусства, играть и петь по нотам, ценить и любить классику. Спасибо своему преподавателю по классу гитары Игорю Ивановичу Ряхину.
─ Я поняла: ты уже окончил музыкальную школу? Думается, на этом твое музыкальное образование не закончится?
─ Я окончил и музыкальную школу, и неполную среднюю. Приятное совпадение. Хочется и дальше учиться музыке. Ведь я ещё мало знаю, мало умею… Музыка ─ спутница моей жизни. А потому я решил поступить учиться в Смоленский колледж культуры.
Мой собеседник приятно улыбнулся. Нежно тронул звонкие струны певуньи-гитары и необычайно притягательная мелодия воскрылила мою душу. Невольно мысль осенила: как здорово, когда ритм, гармония, прекрасные музыкальные звуки с детских, юношеских лет проникают в глубь души и сильнее всего захватывают её! Как прекрасно, когда подросток шагает по жизни с искусством, а в семье большое внимание уделяется музыкально-нравственному воспитанию. Как тут не вспомнить слова известного педагога В.А. Сухомлинского: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». Справедливые слова.
Кузаджиева Севда, ученица 7 класса МБОУ
Стегримовская основная общеобразовательная школа,
Монастырщинский район, Смоленская область.
Руководитель: Олег Филиппович Козлов,
учитель музыки и истории школы.
Твёрдое - мягкое
Смекалка против Змея-Горыныча
Эта весёлая планета
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью