В своём проекте автор знакомит с дружной семьёй, исследует влияние семьи на раскрытие способностей ребёнка ,исследует условия развития, которые необходимы для достижения намеченной цели в жизни ребёнка,показывает роль семьи в воспитании подрастающего поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_opora_moya_semya.doc | 73.5 КБ |
МБОУ «Гимназия№1г.Новопавловска.»
Ученический проект:
«Моя опора – моя семья»
Автор:
Ефремов Максим :ученик 2б класса
МБОУ «Гимназия№1г.
Новопавловска».
Руководитель:
Лазуренко В.Д. : классный руководитель 2Б класса,
МБОУ «Гимназия№1 г.
Новопавловска .»
2012-2013 учебный год.
Приложение к проекту.
Какова тема Вашего учебного проекта?
«Моя опора – моя семья»
Объект проекта: Семья.
Предмет проекта: Роль семьи в развитии способностей ребёнка.
Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребёнка, то это влияет на развитие его способностей.
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Мои школьные достижения – путь к успеху в будущем.
Какие методические задачи Вы ставите в своём проекте?
Какие самостоятельные исследования учащимся имеются в Вашем учебном проекте?
Использованы методы исследования:
Предметные области: учебно-воспитательная работа, досуговая и учебная деятельности.
Оформление результатов проекта:
План:
Введение:
«Весь мир прекрасен от того,
Что ваши дети в нём живут…»
Данным проектом, я хочу показать роль традиций семьи, взаимоотношений в семье, в формировании у детей потребностей и способностей к саморазвитию.
Основная часть:
Мои первые шаги познания мира.
Сейчас я расскажу Вам о том, чем я занимался и о чем мечтал в детстве.
Когда я был маленьким, я пробовал себя во всех профессиях и специальностях. Все проявлялось непроизвольно, когда я познавал этот мир. Я очень любил мечтать и фантазировать и выражал свои фантазии моим родителям в эмоциях. Когда мне было полгодика, я пробовал погружаться в воду с маминой помощью. Подражая моему папе, я чинил пылесос. Очень хотел быть юным барабанщиком, а слушая прекрасную музыку, представлял себя клевым диджеем.
Но уже маленьким меня тянуло в спорт. Я пробовал себя в велосипедном спорте. Хотелось быть знаменитым гонщиком или просто отличным водителем.
Таким образом, во всем моих начинаниях меня поддерживала моя семья.
Моя мечта.
Изучив биографию президента нашей страны Д. А. Медведева, биографию главы правительства В.В. Путина, я пришёл к выводу, что только благодаря семье они достигли таких высот в жизни.
У меня появилась мечта. Я мечтаю стать дипломатом.
Из энциклопедии я узнал, что дипломат – в международном праве должностное лицо государственного органа внешних отношений, уполномоченное правительством осуществлять официальные отношения с иностранными государствами или их представителями.
Дипломат должен обладать следующими качествами: он должен быть честным, умным, уравновешенным, проявлять изобретательность, мужественным, скромным, иметь чувство долга, быть осторожным, терпеливым, тактичным, знать несколько языков, изучать истории стран, флору и фауну страны, традиции и быт народа, иметь хорошую физическую подготовку, пользоваться компьютером.
Меня профессия дипломата заинтересовала. Я поставил перед собой цель: стать дипломатом. Я провёл исследование: Если семья занимается воспитанием ребёнка, то как это влияет на развитие его способностей. Может ли семья помочь достичь цели в жизни?
Моя семья.
У меня средняя семья . В нашей семьи есть свой девиз: «Один за всех и все за одного».
Хочется коротко расскажу о членах моей семьи. Мой папа предприниматель . У него большое СТО, которое обслуживает любой автотранспорт. Моя мама работает в Центре занятости. Моей сестре Марине всего 2 года и 4 месяца, она во всем старается подражать мне и папе. Мои бабушка и дедушка пенсионеры, и они помогают моим родителям в работе. Тетя Ира занимается воспитанием своей доченьки Катюши. Дядя Ваня предприниматель , он изготавливает мебель под заказ.
Я провёл наблюдения и сделал вывод: моим родителям помогают в делах бабушка и дедушка. Моей маме бабушка помогает в бухгалтерии, а мой папа часто консультируется с дедушкой. Потому что у старшего поколения ( у бабушки и дедушки) больше опыта, а значит надо прислушиваться к советам родителей, наши родители плохого своим детям не пожелают. Вот и я прислушиваюсь к мнению своих родителей и следую их советам
Изучив взаимоотношения в нашей семье, я пришёл к выводу: поддержка близких людей
может мне помочь вырасти образованным и честным человеком.
Помощь семьи.
Родители с нами очень много играют в разные игры, а папа с нами занимается спортом. Он не только меня обучает разным упражнениям, но и занимается с моей младшей сестрёнкой. Мне самому нравится заниматься йогой. Йогой занимается моя мама и я вместе с ней. Особенно я люблю сидеть в позе лотоса . По вечерам папа читает нам сказки и объясняет решение интересных головоломок и ребусов. Мама очень вкусно готовит разные блюда: торты, блинчики и т.д. Но особенно нам всем нравятся СУШИ ( это японское блюдо). Я часто ей помогаю.
Мои родители очень во многом мне помогают. Мы вместе делали поделку к празднику «Осень» и мой «Леший» занял первое место . Я с мамой делал газету о музыканте Эдварде Григе. Я с Интернета взял необходимую информацию и фотографию, а мама помогла мне оформить газету.
Интересы в нашей семье у всех разносторонние. Мы очень весело и интересно организовываем и проводим семейные праздники. Например, праздник Новый Год мы встречаем в масках данного года. Так в год «свиньи» за праздничным столом все были в масках свинок, а в год «быка» в масках бычков.
Под Новый год к нам всегда приходит Дедушка Мороз с подарками. И это всегда неожиданно для нас, детей. Обычно он приходит 30 декабря. Мы ему читаем стихи, поем песни. А в новогоднюю ночь Дедом Морозом становится мой папа и я.
Мы устраиваем шуточные силовые бои, в которых участвует и моя младшая сестрёнка Маришка. Она даже в костюме, старается мне подражать.
По выходным дням мы всей семьей выезжаем в пойму реки Кура, там близко живет мои бабушка и дедушка .А зимой мы берём санки и едем кататься на горку. бубликах. Очень интересно проводим время.
Мы с папой обожаем лошадей и если есть возможность, катаемся верхом.
Но больше всего мне нравится быть в разных ролях. Это у меня еще с детства. В детском саду я играл в спектаклях самые разные роли Я был «человек паук», стариком из сказки «Гуси лебеди», и «котом у Лукоморья». На домашних праздниках я бываю очень часто в роли Клоуна, который всех развлекает и придумывает самые разные фокусы и смешинки. В школе я был «Кощеем бессмертным» и «Иван Царевич». Костюм мне делали родители вдвоем. Следовательно, моя семья дружная и крепкая. Члены семьи желают, чтобы я вырос здоровым, эмоциональным, самостоятельным, терпеливым, выносливым, добрым человеком и всё для этого делают. Семья развивает во мне изобретательность, компьютерную грамотность. К этому стремлюсь я сам.
Мои увлечения.
С детского сада я увлекаюсь спортом. Закончив детский сад, я получил за свои успехи в беге на 300 метров золотую медаль. Это первая моя медаль. Мне ее вручали уже в первом классе, на празднике «Мы теперь ученики». В первом классе папа меня записал на секцию «Лёгкая атлетика», и « Футбол».Я просто влюбился в этот вид спорта. Я стал усиленно заниматься как в спортзале, так и дома . Выполняю силовые упражнения , подтягиваюсь на турнике, отжимаюсь лежа от пола .Мы всей семьёй участвовали в школьном конкурсе «Мама, папа,я – спортивная семья»
Во всех моих спортивных начинаниях мне помогала и помогает моя семья.
Таким образом, мои увлечения помогут мне разбираться в спорте, укрепить своё здоровье.
Мои достижения и успехи в школе.
Я коллекционирую марки и значки. У меня есть марки многих стран. А значки мне еще достались от папы моей бабушки. Им уже больше 40 лет. Теперь я пополняю их новыми экземплярами. Собирая значки и марки, я узнаю о странах.
В начальной школе за один год обучения я многого достиг с помощью моих родителей. У меня есть достижения в спортивных состязаниях и в учебе. Я активный участник олимпиад и занимаю призовые места . Во втором классе я получил дипломлучшего чтеца. Мне говорят, что иностранный язык очень необходим в нашей жизни. Да я и сам это понимаю, что очень трудно общаться с людьми другой страны не зная языка. Поэтому я во втором классе стал изучать международный язык – английский. И у меня есть небольшие успехи. Мне очень в этом помогает моя мама и моя учительница. А английский язык мне понадобится в дальнейшем, потому что моя цель - стать дипломатом. В дальнейшем я намерен изучить немецкий и французский языки.
Таким образом, нельзя не согласиться, что будущему дипломату необходимо знать иностранные языки, быть активным, добиваться цели и при этом оставаться добрым, помогать своей семье и семья ответит тебе тем же.
Анкетирование.
Я провёл опрос мнения своих одноклассников. Цель опроса: узнать, какие качества характера у меня уже имеются. Определить те черты характера, над которыми мне необходимо поработать. Составить траекторию дальнейшего развития для достижения цели.
Вот что ответили одноклассники:
- Спортивный На основе их мнения, я вместе со своей семьёй выстроил траекторию развития своей личности.
Траектория такова:
Выполнить такие задачи мне поможет моя семья и, конечно, мое желание и стремление достичь цели в жизни.
Вывод.
В результате исследования мною установлено, что моя семья, занимаясь моим воспитанием, развивает во мне разносторонние способности. При этом все необходимые качества дипломата развиваются с самого детства. Это происходит только благодаря моей семье: её заботе, пониманию, дружбе.
Моя семья меня всегда поддерживает и подбадривает.
Таким образом, семья, а именно старшее поколение, передаёт свой положительный опыт, способствует воспитанию и становлению у ребёнка определения собственной судьбы.
Своё выступление я хочу закончить словами поэта посёлка Приобье Горбуновой Татьяны Афанасьевны.
Такие верные друзья
В семье моей живут.
И я заботой окружён,
В почёте у нас труд.
Помощница моя – семья.
В ней мир царит, покой.
Она, как крепость у меня,
И к счастью путь прямой.
Ячейка общества – семья.
И общество должно
Защиту предоставить ей,
Содействие, тепло.
Литература и ресурсы Интернета:
1Фотографии из семейного архива семьи Пидгирняк.
3.http://www.vor.ru
4.http://medvedev-da.ru
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Ералаш
Флейта и Ветер
Фотографии кратера Королёва на Марсе