Размышление об армии,культуре в армии,её традициях.Назначение кадетских корпусов и их роль в формирование гражданской позиции будущих защитников Отечества
Вложение | Размер |
---|---|
trubnikov.docx | 36.15 КБ |
Российский историко-литературный конкурс
суворовцев, нахимовцев и кадет, посвящённый 70-летию создания суворовских и нахимовских военных училищ
Автор работы: Трубников Денис Александрович, родился 16.11.1996г.
Руководитель работы: педагог дополнительного образования Полякова Елена Александровна.
ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации», 10 класс (6 учебный курс).
Электронный адрес кадетского корпуса: spb_kk@mail.ru
Почтовый адрес кадетского корпуса: 198511, город Санкт-Петербург, Петродворец, улица Суворовская, д. 1, телефон (812) 450-64-17
Электронный адрес автора: dtrubnikov16@mail.ru
Тематика работы: «Опыт старых русских кадетских корпусов в создании суворовских училищ».
Только по делам познаётся человек…
«Культура мысли есть венец человеческого существования»
Е.И. Рерих
Я люблю свет. Люблю музыку и живопись. Люблю зиму и лето, весну и осень. Люблю ночь и сорвавшиеся с купола неба звёзды. Люблю, когда «Лунная соната» льётся вместе со слезами. Люблю, когда чуткие пальцы трогают чёрно-белые клавиши. Кто придумал выкрасить клавиши, как жизнь? Я люблю жизнь! А есть ли смысл в нашей жизни?
Юность - это прекрасный, но очень непростой период в жизни любого человека, так как в это время происходит формирование его личности. Мы, старшеклассники, пытаемся понять, какие качества нужно развивать в себе, чтобы смело идти с ними по жизни, приносить пользу обществу. Каждый из нас рано или поздно осознаёт, что только тот может считать себя достойным человеком, кто соответствует высокому уровню современной культуры..Культурный человек стремится к знаниям и через них старается быть полезным своей стране. «Жизнь дана на добрые дела»(народная мудрость). Однако, чтобы стать по-настоящему культурным человеком, одного образования недостаточно. Нужно быть всесторонне развитым. Отсюда, хочется спросить: может ли культурный человек быть равнодушным к историческому прошлому, к традициям своей страны и её будущему?
Считаю, что нет! Себялюбивому нет дела до других, и чувство самоотверженной любви ему незнакомо. Но без этого, нет Культуры, нет будущего! Не случайно в Лицее, где воспитывался А.С.Пушкин и откуда вышли многие выдающиеся личности, был девиз: «На пользу общую». Поэтому будем помнить, что не словами, но поступками определяется истинная Культура человека. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся, и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать ...»(Ф.И.Тютчев)
Для меня культурный человек - нравственный человек, тот, который творит добро и может посвятить свою жизнь на пользу людям и служению Высшим Идеалам. Попробую пояснить свою позицию на более близкой мне теме – военной. На протяжении всей истории России армия и народ были неразрывно связаны. Сколько раз нашему Отечеству приходилось отстаивать свою веру, свои идеалы, свою независимость! Порой, читая историческую литературу, поистине поражаешься той силе единства, которая есть в душе у каждого русского человека. О весомости этого единства нам говорят исторические факты: Куликовская битва, Бородинское сражение, битва за Порт-Артур, Великая Отечественная. В воспитании многих поколений молодых людей дореволюционной России именно кадетские корпуса играли огромную роль в подготовке офицеров армии и флота. Они преследовали, в первую очередь, воспитательные цели и были направлены на передачу традиций, привитие нравственных качеств и высокой культуры. Культура-понятие философское, её нельзя ни потрогать , ни взять в долг, а тем более купить, но единственно можно передать. «Традиция» в переводе означает «передача» - слово русское, честнее и точнее. ПЕРЕДАЛ или не ПЕРЕДАЛ отец сыну - вот на чём держится Культура! Наши традиции сопровождают человека всю жизнь, На протяжении веков одни из них крепли, другие постепенно теряли своё значение и отмирали. Традиционно в среде русских воинов воспитывали взаимовыручку, товарищество, смелость, верность, героизм, презрение к смерти во имя спасения Отечества. Эти качества воспитывают и в нас. Постепенно они стали основой патриотизма нашего народа. Так почему сегодня так много молодых людей, уклоняющихся от службы в армии? Что есть армия, в чём смысл и назначение этой древнейшей опоры русской государственности?
Вооружённые силы всегда являлись гарантом спокойствия и защиты державы, а мощь армии – в мужестве офицеров. Поэтому армию оценивают, прежде всего, по чести офицера, по его поступкам.
Вспомним немного истории. До 1825 года все, кто носил штатское платье, признавали превосходство эполет. Чтобы слыть светским человеком, надо было прослужить два года в гвардии или хотя бы в кавалерии. Офицеры являлись душой общества, героями праздников и, говоря правду, это предпочтение имело свои основания. Военные были более независимы и держались более достойно, чем трусливые и пресмыкающиеся чиновники. Армию принимали не за её золотое шитьё, а за героизм, проявленный на полях сражений. «Береги честь смолоду»,- когда-то сказал пушкинский герой своему сыну, отправляя его на службу, и этот наказ стал традицией для русского воина. Традиции - это память, а Память- воздух культуры и душа армии. Главная традиция русской армии - быть силой не только вооружённой, но, прежде всего, духовной и культурной. «Самое высокое звание – Человек!» (М. Горький) Его надо нести с честью, служить Отечеству не на словах, а на деле! Я думаю, кто избегает службы в армии -это слабые духом парни! Человек сам творец своей судьбы! Только по делам познаётся человек - других вариантов быть не должно. Созданные уже в наше время кадетские корпуса призваны продолжать славные традиции Русской Армии и Культуры. Недавно на занятиях кружка «Культурный Петербург» (посещаю второй год) мы говорили о вечных ценностях: культуре, красоте, подвиге, смысле жизни , чести и достоинстве и, как пример, вспоминали великого воина нашей Родины А.В Суворова. Как-то Суворов сказал художнику, собиравшемуся написать его портрет: «Ваша кисть изобразит черты лица моего: они видимы, но внутренний человек во мне скрыт». Суворов был известен своим гуманным отношением к солдатам, постоянно заботился о моральном духе войск. «Горжусь, что я русский! Потомство моё прошу брать мой пример, до издыхания быть верным Отечеству». Родовой девиз Суворовых: «Обязан, значит - могу!»
Сегодня мы восхищаемся подвигами наших ровесников в далёкой Русско-японской войне: участником сражения за Порт-Артур воспитанником первого кадетского корпуса 13- летним Николаем Зуевым, семиклассником Сергеем Селезнёвым. Пётр Нестеров - военный лётчик, автор «мёртвой петли». Чем не пример для подражания?!
Готовясь к этой работе, я перелистал наш кадетский литературный альманах «Космические дали», где собраны сочинения кадет. Обратил внимание, что никто из ребят не пожалел, что связал жизнь с «кадеткой», гордятся именем «кадет», ценят «кадетское братство», верны традициям. Судите сами…
« В моей семье мама и папа военные. Я хочу продолжать традиции, стать защитником нашей Родины. Когда я надеваю форму, чувство гордости переполняет меня, стараюсь ни одной мыслью, поступком не посрамить честь семьи, «кадетского братства», корпуса» (Потапцев Валера)
«Я всегда мечтал стать кадетом или суворовцем! Знал, что будет тяжело, но именно в преодолении трудностей –суть настоящего мужчины! В данный момент не жалею, что учусь в кадетском корпусе, более того, горжусь этим! Мне нужно хорошее образование, здесь его получаю. Жаль только, что летние лагерные сборы отменили, где приобщались к военной профессии-мечте всех мальчишек» (Козлов Вася)
«Своё предназначение я вижу в том, чтобы быть полезным своей стране, своей семье. Исходить в своих поступках из представлений о чести и достоинстве. Этому меня учили мои преподаватели и офицеры «Есть такая профессия – Родину защищать». Все свои силы, знания, а если потребуется, то и жизнь, готов отдать своей стране» (Шевченко Витя.)
Нужно ли добавлять что-то к этим строчком? Думаю, нет!? Ответ очевиден. Раз мы ищем ответ на извечный вопрос о смысле жизни, раз наше сердце способно на благие дела, значит ПЕРЕДАЛ…,а значит смысл действительно есть…
Литература:
1. Бондаренко Ю.Я. Человек. Судьба. Вселенная глазами древних мудрецов. – М., 1994. 2. Букин В.Р., Малышевский А.Ф. Школьникам о философии. Книга для учащихся старших классов. – М., 1992
3. Волкогонов Д.А. Беседы о воинской этике. – М., 1977.
4. Всё об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов н/Д., 1996.
5. Герасимов А.Ф. Воинский этикет и его культурологический смысл. Учебно-мет. пособие. – ВИККА, - С-Пб., 1995.
6. Дмитриев М.А. История кадетских корпусов. – ВИККА, - С-Пб., 1998.
7. Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. – С-Пб., 1998.
8. Раш К. Небываемое бывает.- Военное из-во.М.,1999. 9. Рерих Н.К. и Е.И. Знамя Мира. (сборник статей и документов) - М, Международный Центр Рерихов,1995.
10. Литературный альманах №1. Космические дали. - СПб КК МО РФ,- Семей, 2012
Приложение 1
РЕЦЕНЗИЯ.
Работа актуальна, интересна, увлекательна, пронизана любовью к жизни, любовью к своей родине, её прошлому и настоящёму, к культуре, традициям , гордостью за свою сопричастность к великому русскому народу.
Сквозь всю работу просвечивает тонкая душевная организация самого конкурсанта – кадета Трубникова Дениса, его умение литературно размышлять о музыке, об истории, о своей родине; философские рассуждения о проблемах страны (службе армии),о назначении человека в этом мире, о смысле жизни, о культуре ,о внутренней и внешней красоте человеческой души,- говорят о глубине и самосовершенствовании кадета, о готовности ко взрослой жизни.
У автора, на мой взгляд, есть особый дар видеть и чувствовать то неуловимое, что может ускользнуть из поля зрения у равнодушных к данным проблемам людей. Работа заслуживает особого внимания, так как в ней просматриваются элементы исследования .При подготовке проработан огромный пласт литературного и исторического материала, что само по себе заслуживает уважения. Хочется отметить литературный язык и стилистику письма, который говорит об уровне знаний и культуре кадета. Приятно видеть, что наша молодёжь обращается к наследию, помнит прошлое, продолжает лучшие традиции страны, уверенно шагает в будущее по дороге чести и долга, а это единственное, в чём мы черпаем счастье.
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры психологии семьи и детства
ФКСиД СПбГУКИ О.В.Гимазетдинова
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА
на кадета Трубникова Дениса Александровича,
1996 года рождения, обучается в Санкт-Петербургском
кадетском корпусе МО РФ с сентября 2010г.
Желание поступить в кадетский корпус у Дениса появилось не сразу, но читая книги о войне, слушая рассказы дяди, который свою жизнь посвятил службе в Вооруженных силах РФ, он решил и свою жизнь связать с армией. А как это сделать, будучи подростком? В этом вопросе помогла мама, посоветовав поступить в Санкт-Петербургский кадетский корпус МО РФ. И мечта Дениса сбылась. Он стал кадетом.За время обучения в Санкт-Петербургском кадетском корпусе Министерства Обороны Российской Федерации Денис зарекомендовал себя с положительной стороны. Программу обучения, усваивает на «ХОРОШО». На занятиях старается, в учёбе проявляет инициативу. Поставленные задачи выполняет качественно, не требуя постоянного контроля. Воспитан. Корректен. Культурен. Уважает старших и начальников. К военной форме относится бережно. Закаляет свое здоровье. Физически хорошо развит. Воспитывает волю, характер, готовность к преодолению трудностей. По характеру и в отношениях с товарищами – выдержан, отзывчив, добродушен, общителен. Со всеми поддерживает ровные и дружеские отношения. Дорожит честью курса, корпуса. Второй год посещает филологический кружок «Культурный Петербург». Осваивает программу эстетического и культурного развития в сфере дополнительного образования. Изучает экскурсионное дело. Проводил экскурсию по Пушкинским местам «Лицей-место дружбы» для кадет младшей группы кружка. Денис - творческая натура. Пишет сценарии к конкурсам и поэтическим вечерам. Является ведущим и участником этих мероприятий. Принимает активное участие в общественной и культурной жизни корпуса, поощрён грамотами. Представленное сочинение прошло строгий отбор среди конкурсных работ и номинировано на данный конкурс.
.
Воспитатель 63 учебной группы
Т. Смыслова
Руководитель филологического кружка «Культурный Петербург»
Е.Полякова
Прекрасная химия
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Серебряное копытце
Девочка-Снегурочка
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью