Комплексный анализ поэтического текста на примере стихотворения В.Александрова «Ну зима!…»
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_stihotvoreniya_v.aleksandrova.docx | 14.48 КБ |
Автор: Чумакова Арина , 5 а класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Новый Уренгой,
Учитель: Кучеренко Зоя Васильевна
Электронный адрес учителя: z.v.kucherenko@mail.ru
Электронный адрес ученика: irinasteblina@mail.ru
Комплексный анализ поэтического текста на примере стихотворения В.Александрова «Ну зима!…»
Зима…Удивительная, волшебная, белая и снежная. На своей сказочной поступью преображает все вокруг. О ней писал Пушкин, ею восхищался Есенин. Много о ней сказано, а она остается все такой же загадочной и любимой.
Талантливый поэт В. Александров написал стихотворение «Ну, зима!...», в котором выразил свое отношение к этому прекрасному времени года. Риторическое восклицание в самом начале произведения привлекает внимание читателя, показывает, как лирический герой восхищен зимой, удивлен. Он даже придумывает свои слова, новые ни у кого не встречающиеся («сугробит», «стужит»), чтобы передать свое видение этой волшебницы
Автор недаром употребляет такое количество глаголов в стихотворении, показывая, таким образом, зиму в ее деятельности, в постоянном движении и переменах. Это придает стихотворению удивительную лаконичность и четкость ритма. Градация, последовательный переход от одного действия к другому, расчленение текста стихотворения на последовательно расположенные процессы раскрывает сущность зимы. Заданный автором ритм создает настроение напряженности, крайней собранности, защитной реакции человека от «причуд» зимней природы…
Зима у автора «живая», может «загонять» в дом, «душить» льдом. Это олицетворение показывает ее крутой нрав. С ней не нужно шутить. Но она не только грозная и холодная, а веселая и пушистая. Автор использует это противопоставление, чтобы более многогранно обрисовать волшебницу.
И как приятно попасть в уютную, теплую квартиру после прогулки по крепкому морозцу! За окном метет снег, дует пронизывающий ветер, а в доме тепло и светло.
Несмотря на некоторое напряжение в первой части стихотворения, вторая его часть создает радостное настроение предвкушения самого прекрасного праздника – Нового года. Сравнение зимы со стрекозой придает ей невероятную легкость и загадочность. А какой аромат появляется в доме, когда лесная красавица, попадая в тепло, начинает распространять удивительный запах хвои, морозца, тающего снега…
Вместе с «елкой броской» (эпитет подчеркивает ее яркость, насыщенность цветом), с зимним морозцем развеселится, рассмеется и ребенок и взрослый, ведь, как любое время года, зима несет свои радости, веселые праздники, прекрасное настроение и счастье!
Стихотворение В. Александрова написано хореем, автор также использует парную рифму. Все это придает поэтическому тексту удивительную ритмичность, быстроту, создает ощущение движения.
Я думаю, что автор стихотворения живет в таком же холодном северном крае, что и я. Долгая студеная зима с ее лютыми морозами, холодными, пронизывающими ветрами, вьюгами и метелями закаляет характер человека, делает его оптимистом, вселяет веру в добро, заставляет человека мечтать о прекрасной поре короткого северного лета. Я тоже люблю зиму, и стихотворение В. Александрова мне очень понравилось!
Рисуем зимние домики
Пятёрки
Кто чем богат, тот тем и делится!
Снежный всадник
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию