Презентация предназначена для уроков литературного чтения. Знакомит учащихся с жизью и творчеством иллюстратора Б. А. Диодорова.
Вложение | Размер |
---|---|
kto_nam_risuet_kartinki.ppsx | 1.09 МБ |
Слайд 1
Кто нам рисует картинки? Презентацию составила ученица 4 «А» класса ГБОУ СОШ №491 Кузьмина ИринаСлайд 2
Сказки
Слайд 3
Борис Аркадьевич Диодоров
Слайд 4
Борис Диодоров родился в Москве в 1934 г. В 1960 г. закончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова. С 1969 г. – член Союза художников СССР. Народный художник России. Дважды удостоен приза Ивана Федорова – высшей награды Всесоюзного конкурса искусства книги. Лауреат международной премии ЮНЭСКО «Золотое яблоко» (1981 г.) и премии Владимира Фаворского. В 1996 г. награжден серебряной медалью Российской академии художеств. За иллюстрации к «Снежной королеве» и «Русалочке» получил приз Международного конкурса Андерсена, который в 2001 г. вручила ему датская принцесса Александра. В 2003 г. Борис Диодоров был приглашен в качестве преподавателя в Московский государственный университет печати , где организовал и возглавил выпускающую кафедру иллюстрации и эстампа для подготовки художников-иллюстраторов. Сейчас он возглавляет мастерскую при этой кафедре. В 2006 г. награжден высшей наградой Балтийского книжного форума «Серебряная литера». Выставки работ Бориса Диодорова проходили в Праге, Братиславе, Берлине и Вашингтоне. Книги с его иллюстрациями издаются и пере издаются не только в России, но и за рубежом. Досье
Слайд 5
Мне было, наверное, года четыре, когда дед – он был образованным человеком и большим книголюбом – впервые показал мне иллюстрации к «Войне и миру». Конечно, я далеко не все там понял, но сразу почувствовал, что это целый новый мир, необыкновенно интересный и увлекательный. Кстати, дед покупал мне детские книжки только с хорошими иллюстрациями. И я, когда стал постарше, выбирал их исключительно по качеству картинок. Мне очень нравились иллюстрации Гюстава Доре, Альбрехта Дюрера. Помню, большое впечатление произвели иллюстрации художника Аминодава Каневского к сказке «Буратино» Алексея Толстого и Валериана Щеглова к «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Если же понравившаяся книга была без картинок, я рисовал их сам и вкладывал между листами. Борис Аркадьевич, с чего начался Ваш путь в профессию ?
Слайд 6
Мой отец был художником, и его друзья, тоже художники, очень любили учить меня рисовать. Сажали на колени и показывали, например, как рисовать лошадь с санями – спереди, сбоку, сзади... В художественной школе я занимался пять лет, после чего педагоги сказали, что мне там учиться больше нечему и посоветовали поступить в МСХШ – художественную школу при институте им. Сурикова. Там я попал в совершенно особую атмосферу: известные художники, которые были моими кумирами (Константин Зефиров, Константин Дорохов, Моисей Хазанов) стали не просто учителями – почти родственниками, друзьями. Мы посещали их творческие мастерские, ездили вместе на этюды в Поленово . МСХШ я окончил с отличием, и потому в институт поступил почти автоматически. Тогда я не думал еще, что буду иллюстратором – мечтал о живописи. А где вы учились рисовать ?
Слайд 7
Книги для детей дают больше возможностей для художника. Что можно нарисовать для взрослых? У них уже есть свое видение, и оно может не совпадать с моим – с ними надо «спорить». Да им не так уж и нужны картинки. Детям же они необходимы. К примеру, книгу «Винни-Пух и все-все-все» я сделал для своей внучки, когда ей было четыре года. По этой книге она и читать научилась . Интереснее работать с детскими книгами или с литературой для взрослых?
Слайд 11
КОНЕЦ!!! :- p
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Тупое - острое
Лиса-охотница
Рисуем крокусы акварелью
Фотографии кратера Королёва на Марсе