Об истории пионерии, о роли вожатых в жизни школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
nado_reanimirovat_pionerskuyu_rabotu_v_shkole.doc | 45.5 КБ |
Настоящее и будущее малой родины | 20.01 КБ |
Социальные сети: пропасть или спасение? | 44.5 КБ |
Краевой заочный конкурс детских сочинений
«Они были вожатыми»
Надо реанимировать пионерскую работу в школе!
Выполнил: Лещев Андрей, ученик 11 класса
МБОУ «Украинская СОШ»
Косихинского района
Алтайского края
2012 год
«Взвейтесь кострами, синие ночи», «Вместе весело шагать», «Мы на огненных мчались конях», «Юный барабанщик», «Орлята учатся летать» - эти веселые пионерские песни сегодня мало кто знает. А вот в далекие от нас семидесятые - восьмидесятые годы двадцатого столетия их пели ребята 4-7 классов. Об этом времени нам, одиннадцатиклассникам, много рассказала наш классный руководитель Старикова Т.В. «Интересное и веселое было время, - вспоминает она. - Быть пионером было почетно. Каждый ученик стремился в первых рядах надеть на свою шею красный галстук – треугольный символ пионерии». Сегодняшние ребята имеют имеют довольно смутное представление об этой организации. Вспомнить «дела давно минувших дней» нам помогла Лещева Галина Николаевна, моя тетя, которая, как рассказала нам классный руководитель, с 1978 по 1982 год работала в нашей школе в должности старшей пионервожатой. После беседы с Галиной Николаевной мой интерес к написанию этой работы возрос. Я узнал историю пионерской организации школы, узнал, как проходила жизнь пионеров, какую роль играла пионерская организация в школьной жизни. Вот что вспомнила «бывшая старшая пионервожатая»:
«Дня принятия в пионеры ребята ждали с особым волнением. Это был настоящий торжественный праздник. Выносили пионерское знамя дружины, на лицевой стороне которого был изображен пионерский значок и девиз: «Пионер! К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» Самых лучших учеников (отличников и ударников учёбы, активистов) принимали 22 апреля, в день рождения Владимира Ильича Ленина, в торжественной обстановке. Вступавший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал торжественное обещание пионера Советского Союза. Старшие пионеры повязывали в торжественной обстановке младшему школьнику красный пионерский галстук, символ красного знамени, и прикалывали пионерский значок, который имел форму пятиконечной звездочки, в центре которой – портрет Ленина, внизу на ленточке была надпись «Будь готов!», а вверху – изображение пионерского галстука.
На все пионерские линейки и сборы выносили под сигналы горна и дробь барабана знамя дружины. Все пионеры стояли по стойке смирно и отдавали салют. В школе был свой отряд горнистов и барабанщиков. Заходили в зал с речевкой: «Раз, два – левой! Раз, два – левой! Кто шагает дружно в ряд? Боевой отряд ребят!» Замечательное это было зрелище, когда проходили строем ребята в красных пилотках, в белых рубашках, с красными галстуками на груди, чётко чеканя шаг по звуки горна и барабана. На призыв старшего вожатого «Будь готов!» пионеры отвечали: «Всегда готов!» и отдавали салют.
Классы школы были отрядами и носили не только имя пионера-героя или комсомольца-героя, но имели свой девиз. В школе были отряды имени Павлика Морозова, имени Лёни Голикова, им. Олега Кошевого, им. Аркадия Гайдара, им. Зои Космодемьянской, им. Володи Дубинина. Наиболее достойного ученика на совете пионерского отряда выбирали председателем отряда.
Если пионерский отряд возглавлял совет отряда, то дружину – совет дружины во главе с председателем, которого выбирали сами ребята на общем собрании. Дружина школы носила имя Н. И. Подвойского. На втором этаже школы была пионерская комната, в которой собирался совет дружины, хранились пионерские атрибуты, проводилась пионерская работа.
Совет дружины выпускал регулярно стенгазеты: «Ёжик», а затем «Колючка». В основном писали о повседневной жизни всей дружины, результатах соревнований пионерских отрядов, писали об успехах в учёбе пионеров. А вот в «Ежике» публиковались школьные критические статьи с карикатурами на нерадивых пионеров. В день, когда обновлялась газета, вокруг неё была огромная толпа. И горе тому, кто попал на «иголки» «Ёжика». Это был хороший воспитательный урок со стороны товарищей.
В школе постоянно проводились соревнования между отрядами по сбору макулатуры и металлолома. Когда объявлялся месячник по сбору металлолома и макулатуры, школа бурлила. Макулатуру приходилось взвешивать на весах каждый килограмм, а металлолом определяли на глаз. Ежедневно подводились итоги: какой отряд активнее участвовал и больше собрал. На собранные деньги в школу покупались учебники.
19 мая – День пионерии… Уходили всей дружиной утром, возвращались вечером. С собой брали продукты, в лесу разжигали костер. Пекли картошку, устраивали соревнования, играли, пели песни.
Тогда нельзя было увидеть школьника с банкой пива или с сигаретой!»
Рассматривая фотографии школьных альбомов, я и мои одноклассники убедились, что пионеры нашей школы принимали активное участие во многих делах. Проводились встречи с участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, для которых ребята готовили концерт. Это были уникальные встречи, ребята узнавали историю войны из первых уст. А сколько субботников было проведено! Всегда звучал смех, слышались шутки – ведь выходил весь отряд! А игра «Зарница»?! За месяц обсуждался план действий: кто «синие», кто «белые», придумывали нашивки, изготавливали самодельные ружья, рыли окопы. Работала «разведка» и «штаб». Ползали, «стреляли», кричали «Ура!», брали штурмом «врага»…А потом пили чай, подводили итоги, мокрые, уставшие, но довольные шли домой. Галина Николаевна утверждает, что ребята были активны, успевали и хорошо учиться, и участвовать в пионерской и общественной жизни школы. Особенно уважали тимуровцев! Зимы в 70-е годы были снежные. Ребята помогали одиноким старикам по хозяйству: кололи и носили дрова, зимой сбрасывали снег с крыш, расчищали дорожки. Эту работу выполняли мальчишки, а девочки помогали гладить, готовить, ходили в магазин.
Хорошо была налажена работа с октябрятами. Пионеры были закреплены за октябрятскими отрядами. Они готовили их к каким-либо соревнованиям, проводили с ними игры, помогали готовиться к приему в октябрята или пионеры.
За лучшие результаты работы отряды награждались туристической путёвкой. Наши пионеры побывали в Болгарии, Польше, Чехословакии, в Ленинграде, Москве, на Кавказе.
А руководила всей этой работой пионеров старшая пионервожатая. За ответственное отношение к работе Галина Николаевна была награждена в районе Почетной грамотой. Именно благодаря ее организаторским способностям, замечательным идеям, умению зажигать других, красиво декламировать, петь, рисовать, быть массовиком – затейником пионерская дружина школы была награждена двумя Почетными грамотами за энтузиазм, за успехи в пионерских делах, учебе, труде, спорте, за благородные дела на пользу Родине. По итогам года наша дружина занимала в районе 2 и 3 место (в районе дружин было – 19!) Галина Николаевна вспоминает: «Передо мной всегда стояли проблемные вопросы: где будут пионеры во внеурочное время, чем они будут заняты, не попадут ли под дурное влияние старших хулиганов?» Сколько пионеров в то время было в школе под ее руководством? Результат поражает масштабами количества учащихся, в сравнении с сегодняшними днями нашей школы. Если учесть, что старший пионервожатый отвечал не только за пионерскую работу, но и за комсомольскую, за октябрятские группы, то всего под руководством Галины Николаевны было: комсомольцев -57, пионеров -72, октябрят -54; 6 пионерских отрядов
«В настоящее время, - с сожалением говорит Галина Николаевна, - есть попытки реанимировать пионерскую работу в школе, но всё это далеко не то, что было в мои годы».
Согласен с нею. Когда я учился в 5-7 классах, то тоже являлся членом детской организации «Бригантина». Каждый класс был экипажем. У всех экипажей был свой девиз, своя песня. Но наша жизнь была совершенно не похожа на жизнь пионеров той далекой поры. Конечно, мы тоже помогали пожилым людям, инвалидам и участникам войны, организовывали для них встречи-концерты. Мы проводили торжественные сборы, на которых каждый экипаж сдавал рапорт, исполнял свою песню, отчитывался о проделанной работе. Но, как мне кажется, такой сплоченности между ребятами, как в 70-80 годы, не было. Не было соревнования! Может, потому что и стимула для этого особого не было (вот если бы нам пообещали какую-нибудь поездку!)
Работа над сочинением по данной теме дала мне интересный материал для размышления. Оказывается, как здорово было в те далекие годы, когда пионерская организация сплачивала школьников, и девиз: «Один за всех, и все за одного» соответствовал действительности. Много полезных дел на счету у моих ровесников. Не было тогда проблемы наркомания, молодёжь воспитывалась нравственно, гуманно по отношению друг к другу. Разве мог юноша того времени отказаться идти в армию?! Отказ от армии считался большим позором. А сейчас многие молодые люди считают за честь «откосить» от армии, участвуют в «тусовках», где принимают наркотики. Да, с перестройкой пришли другие ценности в воспитании молодёжи, и я очень жалею о том, что утрачено много хорошего, что было в советской школе. Я убежден, что, пока нас ещё окружают педагоги, которые творчески работали в те годы, наш долг - больше узнать об истории школы и сохранить этот материал в школьном краеведческом музее для будущего поколения учащихся.
Настоящее и будущее моего поселка
Выполнил: Мустейкис Дмитрий,
ученик 6 класса
МБОУ «Украинская СОШ»
Руководитель: учитель
русского языка и литературы
Старикова Татьяна Викторовна
2013 год
Какой бы большой ни была наша страна, у каждого человека есть свой маленький уголочек – деревня, улица, дом, где он родился. Это малая родина, а из множества таких маленьких уголков складывается наша общая, великая Родина. Она начинается с порога твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда будет с тобой, где бы ты ни жил в будущем. И у каждого она одна, как мама.
Я живу в прекрасном уголке России, в самом центре Алтайского края, между двумя большими городами: Бийском и Барнаулом. Именно здесь, в Косихинском районе, расположена моя малая родина, маленькое местечко с замечательным названием - поселок Восход.
Улица, на которой я живу, называется – Молодежная. Она находится почти в самом конце посёлка. На нашей улице немного ребят. Вместе мы хорошо проводим время, особенно летом: играем в разные интересные игры, ходим на рыбалку, катаемся на велосипедах.
Главным и неизменным достоянием нашего поселка является удивительной красоты природа. Огромным зеленым ковром раскинулись вокруг поселка необъятные просторы полей. А как приятно прогуляться в жаркий день по лесным опушкам, насладиться чудесным запахом диких цветов, какой сладкий запах мёда исходит от колышущегося поля со спеющей гречихой, как успокаивает душу веселое жужжание тружениц – пчёл! На окраине поселка есть аккуратный, искусственно созданный пруд, славящийся разнообразием рыб. Некоторые из пород рыб были искусственно выведены местными рыболовами. Вокруг пруда широко раскинули ветви высокие плакучие ивы. Со всех окрестных деревень привлекают они любителей клева посидеть с удочкой на берегу, под сенью могучих ивовых ветвей.
Самое лучшее место в моем поселке - это речка. Именно здесь можно отдохнуть, позагорать, покупаться. На берегах Лосихи имеются залежи голубой глины, которая применяется при лечении многих заболеваний. А рыбачить здесь - одно удовольствие.
Очень красив поселок весной, когда цветут сады, и летом, когда дома односельчан утопают в зелени и цветах. Летним вечером, когда заходит солнце, нельзя не залюбоваться закатом. Солнышко медленно опускается, и яркие краски расплываются по небу, потихоньку начинают загораться звезды. Возле реки появляется туман, он неторопливо начинает застилать все вокруг. Часто люди, которые живут в городе, не замечают всего этого великолепия. А ведь каждому человеку стоит научиться любоваться им. Не нужно никуда спешить, а следует просто жить!!!
Мне приходилось не раз бывать в городе. С какой же радостью я возвращался всегда домой! Просто в городе каждый человек живёт в своём собственном мире и никого туда не пускает. В моём посёлке люди добрые, родные и близкие. А там… вечно спешащие, суетящиеся, холодно-равнодушные, а порой даже злые…
Поселок мой небольшой, а проблем в нем много. Нужно отремонтировать
квартиры пенсионерам и ветеранам, построить новый медпункт, отремонтировать дороги. Работы нет, так как все мастерские, животноводческие фермы и другие сельскохозяйственные постройки давно уже превратились в руины, рабочие места есть только на кирпичном заводе, да и тот функционирует не в полную силу. Земля не обрабатывается, все поля позарастали. По поселку спокойно не проедешь, так как на дорогах сплошные камни, ямы и выбоины, повсюду можно заметить горы различного мусора: это и пластиковые, и металлические банки, и обёртки от конфет, кириешек, чипсов, пачки от сигарет. Стыдно становится за своих односельчан, ведь это именно по их вине мой поселок похож на большую свалку. Они не понимают, что отходы нужно сжигать или же вывозить в специальные для этого места. Вместо двух бывших магазинов остался лишь один - частный, в который люди приходят пораньше, чтобы успеть купить хлеб. Вода в поселке не проходит обязательной дезинфекции, а во время полива воды подчас просто не бывает. Больницы нет, клуб развален … Молодёжь по вечерам скрывается в каких - то заброшенных домиках, где из развлечений только алкоголь и карты. Школа только начальная, остальным ребятам приходится ездить для получения образования в соседний поселок – Украинский, что не очень-то удобно. Утром приходится рано вставать, домой мы приезжаем поздно, уставшие и голодные. А ведь еще нужно приготовить уроки!
Пока остается только мечтать, чтобы жизнь в моем родном поселке изменилась. В каком поселке я мечтаю жить?! Сейчас я закрою глаза…
Магазин один, но большой – супермаркет с хорошим обслуживанием и большим выбором товаров. Библиотека, клуб с разными кружками и объединениями, в которых учат вышивать, рисовать, удобные большие спортивные площадки, где дети и взрослые занимаются спортом в свободное время. А вот больница небольшая, ведь многие ведут здоровый образ жизни. Рядом красивое здание школы, в ней есть все современные достижения науки и техники, которыми пользуются ребята разного возраста, постигая азы наук. В центре поселка красивое – кафе, куда взрослые и дети приходят вкусно покушать и провести время с друзьями, потанцевать, пообщаться. А детей-то сколько! Для них выстроен просторный и уютный детский сад, в который детишки идут с радостью, так как в нем много игрушек. Оказывается, для молодых семей возвели коттеджи! Теперь им не придется уезжать из поселка в поисках жилья! А главное – это новые предприятия, которые обеспечивают односельчан работой и достойной зарплатой. На одном из них готовится лекарство из голубой лечебной глины. Мой поселок - миллионер. На полях и фермах всё автоматизировано. Рабочие управляют механизмами, это грамотные специалисты, знатоки своего дела. Для всех есть работа.
Вдоль асфальтированных дорог стоят фонари, разбиты клумбы с красивыми цветами. И взрослые, и дети берегут природу. Даже малышам стыдно бросать фантики на землю. На улицах чисто, много цветов и деревьев. Каждый односельчанин старается украсить свой дом. Нет страшных завалившихся заборов…
Когда представляешь поселок моей мечты, то совсем не хочется открывать глаза и возвращаться в реальность. Что же требуется от меня и моих друзей, чтобы такие мечты сбылись? Сейчас – хорошая учеба, в будущем – нужная для поселка и интересная для каждого из нас профессия. Я хочу выучиться, получить профессию юриста или экономиста, чтобы научиться планировать бюджет поселка и распределять деньги. А может я стану богатым предпринимателем и помогу своему поселку стать красивым и богатым. Хочется, чтобы после окончания учебы мечтали вернуться в поселок и другие дети.
А еще мы можем уже сейчас осуществлять свои мечты самостоятельно и с помощью взрослых. Ведь каждая семья может содержать в чистоте территорию возле своих домов. Мы, дети, можем помочь в благоустройстве поселка, помочь пенсионерам, можем посадить деревья, зимой сделать снежную горку, чтобы малыши могли кататься.
Ведь как хорошо иметь в этом благодатном месте свой домик с картошкой в огороде и цветами в палисаднике, с козой, щиплющей травку на лужайке, от зари до зари копаться в своём огороде, дышать ароматами трав и цветущих садов или сидеть ранним утром с удочкой на бережку чистой речушки.
Когда же мои мечты осуществятся? Может через 1000 лет... Это будет 3011 год!
МБОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»
Эссе
Социальные сети: пропасть или спасение?
Выполнил: Синнер Иван Владимирович,
уч-ся 11 класса МБОУ «Украинская СОШ»
Косихинского района Алтайского края
2012 г
21 век - век высоких технологий - выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.
Мы живем в эпоху, когда Интернет для сотен миллионов человек с легкостью заменил все или почти все, что только можно было заменить. Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширил наши возможности – особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность.
Как известно, человек – существо социальное. Необходимость в общении заложена в нас самой природой. Но полностью реализовать эту потребность в реальной жизни не всегда удается. Вот тут и приходит на помощь Интернет с его обширными возможностями для общения. Ежедневно миллионы людей пользуются услугами соц. сетей: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто «убивают» в них время.
В настоящее время социальные сети настолько прочно захватили умы посетителей Глобальной сети Интернет, что стало сложно найти человека, который хотя бы один раз не слышал о таких ресурсах, как «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», «Мой круг» и др. Между тем подобного рода сайтов намного больше, чем может показаться.
Кто-то называет социальные сети глобальным помешательством современного человека, некоторые не представляют и дня без общения с друзьями в просторах Интернета. Что же это: пропасть или спасение?
В социальных сетях общаются люди разных полов, поколений, религиозных взглядов, в общем, практически все. Встретиться в реальной жизни, быстро обменяться фото, поговорить вряд ли удаётся часто, а в социальной сети можно «встречаться» хоть каждый день. Да и необходимость во встрече отпадет, если можно все обсудить в онлайне. К сожалению, не все дорогие сердцу люди живут под боком или в пяти минутах от дома. Сегодня расстояние уже не имеет значения: общаться могут люди из разных городов и даже из разных стран. Могут любоваться фотографиями их семей. Скажите, ведь приятно читать восхищенные комментарии к фотографиям или получать открытки от друзей на каждый праздник? Конечно, однозначно, несомненно!!!
Здесь вы одним кликом мыши можете найти сотни людей в разных странах и городах, которые так же, как и вы, увлекаются вышиванием крестиком, живописью, кардмэйкингом, велоспортом и т.д. И уж точно, вам не наскучит общение с таким человеком, хоть в сети, хоть в реальной жизни. Для небольшого количества людей социальные сети являются средством самовыражения, помогают заявить о себе и опубликовать своё творчество для широкой публики. А скольких без вести пропавших или потерявшихся людей помогает найти интернет, скольким больным детям незнакомые им люди помогли после случайной информации о них в нете. В сети можно и, кстати, даже выгодно покупать различные товары. Многие магазины открывают свои представительства в сети. Также здесь можно найти множество мастеров ручной работы. Например, тех, кто делает бижутерию на заказ или шьет платья.
Без сомнения, наиболее активной частью в плане использования социальных сетей является молодежь (составляющая еще и значительную часть пользователей Интернета, одним из которых являюсь и я). Социальные сети занимают важную часть в моей жизни и жизни моих друзей, знакомых, т.к. общение в сети является для моих ровесников важнее всего и именно на это они тратят всё своё свободное время.
Наиболее распространенными формами организации общения с помощью веб-технологий являются гостевые книги, форумы и блоги. Основной целью посещения соц. сетей моих ровесников является в первую очередь – просмотр видео, скачивание музыки и т.д, затем – общение с друзьями на интересующие темы и на третьем месте – поиск друзей, однокурсников, одноклассников и общение с ними. Помимо этого здесь можно получить информацию об учёбе от сокурсников и одноклассников, пообщаться в группах по интересам, познакомиться с противоположным полом. Чем привлекает молодых людей это достижение науки и техники? Вероятно, отсутствием каких-либо условностей, которых невозможно избежать в реальном общении, ведь многим очень трудно общаться в реальной жизни (наверно, сказывается небольшой читательский опыт) и гораздо проще излагать свои мысли письменно. В сети молодой человек может быть таким, каким он хочет казаться, но не является на самом деле. Существуют различные сайты, форумы на которых молодые люди высказывают своё мнение по поводу различных ситуаций, складывающиеся в мире. Море новостей, море комментариев, море мыслей и рассуждений. На этих сайтах жизнь бьёт ключом.
А вообще, молодёжь ведёт пассивный образ жизни и не занимается социально-значимыми видами деятельности, а такие развивающие занятия, как чтение книг, посещение выставок, музеев, театров, занятие спортом - занимают лишь второстепенное место в ее жизни. Моих ровесников больше интересует лишь развлечение. Кроме того, они предпочитают виртуальное общению реальному.
Да, Интернет это безграничное общение, но стоит задуматься, какое оно. Большая часть молодых людей общаются на абсолютно примитивном уровне. «Привет, как дела? Что делаешь?» Вот в целом и весь разговор. В своём большинстве молодые люди не обсуждают ничего серьёзного в сети, просто болтают с друзьями, знакомыми. В этих переписках сплетни, бытовые проблемы, а порою и просто пустые разговоры. В связи с этим речь идёт о простой коммуникации, и теряется ценность самого духовного общения. У большей части молодёжи возникает зависимость. Молодые люди могут по нескольку раз за день заходить в социальные сети и сидеть там часами. Отсюда и возникает жестокость, агрессия, злость, лень, равнодушие ко всему окружающему. Хотя на самом деле без общения в сети человек продолжает оставаться полноценным человеком, но не замечает этого. К тому же постоянное пребывание в сети может привести к информационной перегрузке мозга. Чаще всего социальные сети молодёжи нужны не для помощи в решении каких-либо проблем, а просто для развлечения, «убивания времени». А самое страшное, что может произойти с пользователем, – это то, что со временем обычная переписка с друзьями может превратиться в патологическую зависимость. Юноши и девушки перестают интересоваться чем-либо, только чаты, только переписка. Почему у пользователя все чаще возникают навязчивые мысли о проверке почты и обновлении странички? Если эти вопросы не вызывают недоумение, то человек действительно зависим. Ведь не имея доступа к контакту, такие пользователи чувствуют себя одинокими, потерянными, оторванным от внешнего мира. В силу неудовлетворённости окружающей действительностью компьютерная зависимость постепенно усугубляется, приводя к тому, что человек начинает отдавать предпочтение именно виртуальному миру, как наиболее приемлемому для него. Значение киберзависимости настолько велико, что, порою, молодые люди начинают терять связь с реальным миром, с головой окунаясь в мир виртуальный. В этом смысле показателен комикс в американской газете: друзья зовут мальчика, сидящего за компьютером, играть, он отвечает им: «Уходите, не мешайте мне общаться!» Это отрицательное воздействие проявляется в возможности самостоятельно создавать в виртуальном мире ту жизнь, которая нравится, те законы, которые можно нарушать и за это ничего не будет, те нормы, которые удобны для пользователя. Всё это ведёт к подмене виртуальным миром реального мира, где существуют общепринятые нормы и правила, невыполнение которых влечёт за собой применение жёстких санкций. Более того, большинство молодых людей переносят созданные в виртуальном мире социальные нормы на реальные отношения, тем самым, разрушая сложившиеся нормативные устои общества.
На мой взгляд, за блага цивилизации нам приходится платить слишком высокую цену. Несмотря на все плюсы социальных сетей, не нужно увлекаться виртуальным пространством. Иначе реальная жизнь может дать трещину. Есть свободная минутка? Лучше провести ее со своими родными. Есть свободный час? Выйдите на прогулку. Есть свободный день? Вспомните, что такое активный отдых.
Отчего синичка развеселилась
Весенняя гроза
Цветок или сорняк?
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Твёрдое - мягкое