Презентация - приложение к научно-исследовательскому проекту, в котором прослеживаются связи Востока и Запада в творчестве А. С. Пушкина.
Слайд 1
Переплетение культур в произведениях А. С. Пушкина Автор проекта- Ширинян Давид , ученик 7-А класса ГБОУ СОШ №353 им.А.С Пушкина Руководитель-Андреева А.Ю., учитель словесностиСлайд 2
Цели : 1. Найти факты сближения разных культур в произведениях Пушкина. Задачи : 1. Найти конкретные примеры симбиоза Пушкинских образов и символов. 2. Осмыслить причину такого взаимодействия. Цели и задачи
Слайд 3
Объект исследования 1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 2. А. С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» 3. А. С. Пушкин «Сто лет минуло как Тевтон»
Слайд 4
Гипотеза В необъятном космосе Пушкина прослеживается столкновение инонациональных начал, нередко их противоборство, , но почти всегда все заглушает «песнь торжествующей любви». Пушкин ищет не то, что разъединяет людей, а то, что их объединяет.
Слайд 5
Гвидон и царевна Лебедь. Русские и восточные мелодии. Какого вероисповедания князь Гвидон ? Художественные знаки… Со креста снурок шелковый Натянул на лук дубовый
Слайд 6
Царь не долго собирался, В тот же вечер обвенчался
Слайд 7
Знаки… Хор церковный Бога хвалит… Лишь ступили за ограду- Оглушительный трезвон Раздался со всех сторон Блещут маковки церквей И святых монастырей
Слайд 8
Над главою их покорной Мать с иконой чудотворной
Слайд 9
Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит… Восточная мелодия в образе царевны
Слайд 10
Символ дерзновенный . Правоверный мусульманин и пленная католичка. Знаки и символы.
Слайд 11
Гирей и Мария
Слайд 12
Святыню строгую скрывает Спасенный чудом уголок . Святая келья на территории гарема
Слайд 13
Там день и ночь горит лампада Пред ликом девы пресвятой . Мария и Зарема
Слайд 14
Над ним крестом осенена Магометанская луна Символ , конечно, дерзновенный, Незнанья жалкая вина). Крест с луной – смелый вымысел Пушкина. Фонтан слез. Знак Гирея
Слайд 15
См. продолжение: часть 2
Слайд 1
Переплетение культур в произведениях А. С. Пушкина Автор проекта- Ширинян Давид , ученик 7-А класса ГБОУ СОШ №353 им.А.С Пушкина Руководитель-Андреева А.Ю., учитель словесностиСлайд 2
Часть 2
Слайд 3
«Сто лет минуло, как тевтон» Германцы и литовцы. Язычники и тевтонцы. Образы-символы: Хмель и Тополь. Любовь не знает границ .
Слайд 4
Сто лет минуло как тевтон Сто лет минуло, как тевтон В крови неверных окупался.
Слайд 5
Шумели рощи вековые, Духов пристанища святые .
Слайд 6
Символ германца , на другом Крест веры , в небо возносящий Свои объятия грозящи ,
Слайд 7
Литовский хмель и немецкая тополь
Слайд 8
Гипотеза потвердилась : 1.В лирическом пространстве Пушкина соседствуют элементы различных культур и верований, знаки их разбросаны по многим произведениям поэта. 2.Пушкин акцентирует внимание на том, что нас объединяет, примиряет: любовь, толерантность. 3.Пушкин идет даже далее, стремясь сблизить символы разных культур и верований. 4.Это важные уроки взаимопонимания между народами в нашей многонациональной стране, в нашей «странноприимной» Москве. Выводы:
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
О путнике
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Комментарии
Интересно! Никогда не думала
Интересно! Никогда не думала о Царевне-Лебеди - мусульманке. Поведение иное. Спешу проверить. Зато какое внимание к слову!
Огромное спасибо за
Огромное спасибо за разгоревшийся интерес. Конечно, полумесяц - всего лишь один из символов. Такие подвески носили с давних пор. Это принадлежность Праматери, божества земли. плодородия. У нас полумесяц - знак Анахиты, зороастрийского (и арийского) божества ВОДЫ и плодородия. А раньше Праматерь Умай носила венец с птицей. Отсюда коштили у узбечек (диадема). Царевна-Лебедь, Валькирия, Лебедь — праматерь рода человеческого.
У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось». Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan.
по свидетельству византийского историка Х века императора Константина Багрянородного, сама территория, где жили древние руссы, именовалась ЛЕБЕДИЕЙ.
Все сказочные фольклорные сюжеты о превращении человека в Лебедя, включая классический русский образ Царевны-Лебеди, восходят к гиперборейской традиции. В этом возвышенном символе закодирован образ нашей древнейшей родоплеменной цивилизации .Тотемический образ лебедя связан с древнеславянскими мифами о первородном яйце и птице, творящей мир. Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н.э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до воинственных германских валькирий с лебедиными крыльями на шлемах и лебединого рыцаря Лоэнгрина.Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках. Спасибо огромное!