Формирование нравственных, этических идеалов современного школьника.
Вложение | Размер |
---|---|
vlast_nachinaetsya_s_menya_sochinenie.doc | 39 КБ |
ВЛАСТЬ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ
Выполнила: Хузяхметова Рината
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Нурлат Республики Татарстан
11 Б класс
Учитель:
Никифорова Марина Владимировна
2013 ГОД
Власть начинается с меня
Что же такое власть? На этот вопрос можно ответить по-разному.
Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от того, на чем основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях. Считается, что власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.
Валерий Красовский пишет: «Некоторые, получив власть над людьми, теряют власть над собой». Желая стать главными, они рушат все на своем пути. Из-за этого страдают невинные люди. Как же будет жить народ, ненавидящий своего лидера? Неприятно будет жить всем в таком мире, единственный, кто будет счастлив, - это тот, кто вступил во власть.
Одержимый властью человек, который не достоин властвовать, но все-таки вставший во главе, рано или поздно слетит с «престола власти», а корону получит истинный лидер от Бога, человек, у которого есть миссия быть лидером и помогать направить нуждающихся по правильной дороге.
Я думаю, что власть - это стремление стать выше, а быть лидером – быть идеальным во всем. Человек, желающий властвовать, должен быть первым во всем, иметь свое мнение, направлять в мирное русло людей, верующих в него. Мне кажется, что без власти в мире был бы хаос.
В древнем веке до нашей эры первые люди, так называемые прямоходящие, неандертальцы и, конечно же, обезьяны не смогли бы жить так долго, если б не было вожака. Вожак - это главарь, контролирующий безопасность всех составляющихся в его стае. Люди жили стаями, чтобы выжить, вожаки направляли всех по правильному пути, помогали добывать пищу и охотиться. Вожак - это лидер стаи.
Сейчас понятие власти немного изменилось. По моему мнению, примером нашей современной власти служит школа. Это как цепочка выживания: в школе директор, завуч, учителя, лидеры среди учеников. Все получают указания о плане работы, инструкции об учебе, дисциплине… В качестве примера хочу привести ситуацию - отсутствие классного руководителя. Нет учителя - мы, ученики, теряем внимание, каждый занимается своим делом: кто-то музыку слушает, кто-то разговаривает, и так поднимается шум под названием «хаос». Отчего же он возникает? В классе нет руководителя, направителя. Люди привыкли жить при власти. И логично, что без директора в школе завуч заправляет всем, без завуча - учителя.
В классе тоже должен быть лидер, указывающий всем правильный путь, поддерживающий, помогающий человек. Знаю это не понаслышке, потому что я - староста в классе, правая рука классного руководителя. Власть начинается с меня.
Лидером очень сложно быть, а тем более стать им, да к тому же еще властвовать. В лидере должны быть такие качества, как: блестящий ум, чистая доброта, вера в себя, что бы ни случилось. Ведь если я не поверю в свои силы, то и в меня никто не поверит. Властвовать - нелегкое дело. Иногда трудно заинтересовать своих одноклассников и управлять классом, привлечь внимание к проблемам нашего общества. Надо уметь убеждать людей, быть ответственным, контролировать любые ситуации.
Власть начинается с меня. Моя сила заключается не только в умении управлять собой, своим настроением, желаниями, но и руководить поступками своих одноклассников с целью подчинения их единому стремлению к достижению нравственного идеала современных школьников.
Как зима кончилась
"Не жалею, не зову, не плачу…"
На берегу Байкала
Именинный пирог
Заповеди детства и юности