Интересная тема и работа раскрывает тему "Псевдонимы"
Вложение | Размер |
---|---|
Псевдонимы | 107.8 КБ |
Оглавление
I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…2-4
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ПСЕВДОНИМОВ…………….5-8
Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСЕВДОНИМОВ……………………9-12
Глава 3 ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПСЕВДОНИМОВ……………………………………………………….13-14
Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….15-16
Глава 5. ПСЕВДОНИМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
5.1.Псевдонимы в русской литературе…………………………………17-19
5.2.Псевдонимы исторических лиц…………………………………….20
5.2.Псевдонимы исторических лиц…………………………………….20
5.3. Псевдонимы в тувинской литературе……………………………..21
5.4. Сценические имена…………………………………………………..21
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА……………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23-24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………25
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………...26
ВВЕДЕНИЕ
Люди, увлекающиеся литературой, взяв в руки очередную книгу, посмотрев на имя автора, зачастую не догадываются о том, что скрывается за этими именами - настоящая фамилия или псевдоним. Нам некогда думать об этой, казалось бы мелочи. Нам интересно содержание. Мы считаем, что писатели, политики, артисты, просто известные люди - это герои нашего времени, так как они вносят свой вклад в развитие культуры, науки нашей страны. И мы должны знать своих героев. А значит и их настоящие имена. Поэтому тема нашей работы – актуальна.
Цель моей работы: исследование причин появления и происхождение псевдонимов, их классификация.
Задачи:
Объектом исследования является наука атрибуция (эвристика).
Предмет исследования: псевдонимы известных людей, классиков.
Новизна данной работы: исследование причин появления псевдонимов с последующей их классификацией.
Средства
Гипотеза: псевдонимы обычно выбирают люди, которые популярны.
Основной причиной появления являются незвучная фамилия или несоответствие имиджу.
Чтобы опровергнуть или подтвердить данную гипотезу, было проведено анкетирование среди учащихся 8-9 классов МБОУ Самагалтайской средней общеобразовательной школы №1 на тему: «Что такое псевдоним?» (см. Приложение 1)
Анкета состояла из 5 вопросов. В процессе анкетирования мною было опрошено 30 человек. Были получены следующие результаты:
Что такое псевдоним?
Ответили правильно – 95% опрошенных
Не знают или ответили неправильно – 5%
Назовите причины появления псевдонимов.
Незвучные инициалы– 47%
Несоответствие имиджу– 33%
Попытка укрыться от цензуры– 20%
Взяли ли бы вы псевдоним?
взял бы | 42 |
ни в коем случае | 34 |
при определенных обстоятельствах | 12 |
не знаю | 12 |
Приведите примеры псевдонимов
От 5 до 10 | 36 |
До 5 | 40 |
Один пример | 22 |
Ни одного варианта | 2 |
Кто пользуется псевдонимами?
Известные люди | 67 |
Скромные люди | 22 |
Люди с темным прошлым | 11 |
Результаты отражены в диаграмме. (см. Приложение 2)
Таким образом, данный опрос подтверждает гипотезу о том, что псевдонимами, как правило, пользуются люди, которые популярны, известны. Причиной появления псевдонимов является незвучные инициалы, несоответствие имиджу, боязнь цензуры, темное прошлое человека.
Глава 1. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ПСЕВДОНИМОВ.
Одним из главнейших разделов современной русской ономастики является антропонимика - наука об именованиях человека, которая включает в себя личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т. п. Если основные антропонимические единицы (имена, отчества, фамилии) уже давно являются предметом заинтересованного внимания ученых, они собираются, описываются и исследуются в различных аспектах, то псевдонимы — большой пласт неофициальных именований - анализируются в основном в трудах литературоведов, культурологов и недостаточно изучены с точки зрения языковой теории, поэтому они представляют особый лингвистический интерес.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя.
И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом. В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».
Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их автоним (настоящее имя человека, скрывающегося под псевдонимом).
Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований. Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики др.) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия. Писатели, поэты прятались под псевдонимами, чтобы исключить критику в адрес автонима. Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ. Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия тезок, однофамильцев. А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством, чтобы произвести комический эффект. Иногда, принимая псевдоним, человек ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, главную черту своего характера или направления своего творчества.
Кто первым придумал псевдонимы достоверно не известно. Но есть распространенное мнение на эту тему.
Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем. Ребенку давали два имени: одно, которым его называли все, и второе, настоящее, которое знали только жрецы (священнослужители), родители и сам человек. Таким образом, все имена, которые находились в пользовании, были на самом деле псевдонимами.
Данная работа относится к теоретическим исследованиям. Она помогает пополнить знания и развить кругозор, проследить взаимосвязь между псевдонимами.
Прежде чем назвать причины появления псевдонимов я обратилась к толковому словарю и этимологии слова псевдоним.
Псевдоним - общее название для вымышленных или измененных имени и фамилии, заменивших в подписи настоящие имя и фамилию. [1]
А Советский Энциклопедический словарь говорит, что псевдоним – условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо и то и другое). Раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства. [2]
Обращаясь к этимологии слова, читаю Псевдоним - заимствован в 19 веке из французского языка и греч. ( Ложный и имя)
То есть мое предположение о том, что псевдонимами пользуются люди знаменитые, находит свое отражение и в определении.
Несмотря на то, что многие авторы прикрываются псевдонимами их можно найти, т.е. узнать их истинное имя. Этим занимается наука АТРИБУЦИЯ или Эвристика. Она изучает анонимы, псевдонимы, криптонимы, ведь многие произведения можно узнать по стилю написание или, если писатель оставил какой-либо псевдоним, то его можно расшифровать. Есть множество способов кодировки (составления) псевдонима, такие как перестановка букв и инициалов своего настоящего имени или фамилии, или автор оставляет какой-либо псевдоним, отражающий черты его характера или род деятельности, которым он занимается (разумеется, кроме написания произведений). Например: «Изгнанник», «Командир полка» и т.д. [3]
Причины появления псевдонимов - множество. Условно их можно разделить на группы. Одной из основных причин является причина боязни своего дебюта. Автор, выходящий на литературное поприще желает, чтобы его не осмеяли в случае провала произведения.
Далеко не всем и не каждому из нас повезло с фамилией. Незвучные фамилии– так образно говорим мы о смешных и нелепых фамилиях. Ворона, Галушко эти фамилии вызывают у нас улыбку, а иногда и смех. Поэтому автор не хочет, чтобы весь свет прочел его фамилию.
Выпуск памфлетов – вечная головная боль многих авторов, ведь эти
произведения были направлены против различных видов ущемления интересов, поэтому авторы, писавшие эти тексты, вынуждены были скрывать свои настоящие имена, т.к. этих людей могла ожидать ссылка, а может быть что-нибудь похуже.
Выпуск откровений – очень частая причина, разумеется, человек, прожив часть жизни, начинает раскаиваться и решается рассказать всем, о совершенных им страшных деяниях, но по непонятным причинам, в последний момент не решается все – таки открыть свое имя.
У писателей вообще-то не принято быть редактором своей же книги, правда, если сильно хочется, то можно, но нужно брать псевдоним. Итак, отсюда появляется еще одна причина – автор книги является редактором и ее издателем.
Автор, писавший всю свою жизнь юмористические стихотворения,
создал для читателей свой неповторимый образ и не хочет его нарушать, написав серьезное и глубокое по смыслу произведение, соответственно, новая причина - выпуск литературы несоответствующей имиджу писателя.
Во времена великих писателей было запрещено чиновникам и военнослужащим писать различные литературные произведения (такой уж был закон), но, тем не менее, они писались. Еще одна причина появления псевдонимов, дабы не пойти на преступление. Итак, … автором литературы является военный или чиновник
Были времена, когда создание различных литературных произведений было не модным, и чтобы не терять репутации и уважения авторы тех времен не называли свои настоящие имена. И вновь получилась новая причина - выпуск литературы во времена ее непопулярности.
Некоторым писателям было запрещено писать произведения, но талант не давал покоя, и произведения выходили, но с вымышленными именами авторов. А, может, просто произведение не соответствовало тем стандартам и нравственным понятиям. Отсюда выходит, использование вымышленных имен еще и способ уйти от цензуры.
Многим людям не хотелось, чтобы у них были толпы поклонников, множество подражателей и завистников, ведь многим тяжело испытывать неудобства славы, поэтому … псевдоним.
Есть популярные фамилии, и тут вдруг понимаешь, как трудно жить, когда Ваша фамилия слишком популярна, естественно авторы не хотели бы, чтобы путали людей и присваивали их славу другим.
Обычная скромность, ведь зачастую люди не хотели, чтобы их каждый встречный хвалил и поздравлял, поэтому они пользовались псевдонимами.[4]
Таким образом, причины появления псевдонимов разнообразны. Но ясно только одно, что люди, которые ими пользуются, имеют на это веские причины.
Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСЕВДОНИМОВ
Все псевдонимы, какими бы они не были, делятся по определенным группам, в основе которых лежит принцип их образования.
Многие авторы произведений берут свои псевдонимы из нижеперечисленных групп, но в данной классификации данных не учтены некие факторы, ведь русский язык не латынь, и он постоянно эволюционирует, т.е. добавляются новые псевдонимы, новые пути их образования, соответственно добавляются новые группы псевдонимов. Есть, конечно, особые (уникальные) псевдонимы, которые очень редки, и они попались на мой «хирургический стол», на их подробный анализ и разбор. Существует такой интересный факт! Существует слияние нескольких групп или даже трех при образовании псевдонима и при анализе нужно указывать их все.
Хотелось бы остановиться и дать определение следующим группам псевдонимов. Может быть, кому-нибудь и пригодится эта группа при создании своего псевдонима.
Глава 3. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПСЕВДОНИМОВ
А теперь обратимся к тем, кто скрывает свое имя, и попытаемся определить вид псевдонимов, которые они выбрали, то есть какой способ использован тем или иным человеком.
Интересным фактом, на наш взгляд, является то, что Антон Павлович Чехов имел около 40 псевдонимов.[6] И все-таки нам интересно было узнать как можно больше интересных псевдонимов и определить их группу. Для этого мы не ограничились только нашими классиками, но и попытались обратиться и к зарубежной литературе. Нашли, какими именно они пользовались псевдонимами, и соотнесли псевдонимы с их классификацией, в итоге получилось небольшое пособие, по разоблачению авторов произведения, а также эта работа на примерах показывает, как широко использовались псевдонимы. Все эти данные отражены в таблице.
Таблица 1. Использование псевдонимов классиков
Вид псевдонима Фамилия автора Псевдоним
Апоконим А. Чехов Анче
Героним А. Фадеев Данко
Зооним Н. Вагнер Кот-Мурлыка
Орнитоним Е. Либенбаум Е. Воробей
Пайзоним М. Горький Иегудиил Хламида
А. Чехов Человек без селезенки
Палиноним Э. Крамер Э. М. Ремарк
Преноним В. Кюхельбекер Вильгельм
Псевдоандроним А. Дюдеван Жорж Санд
Псевдогиним Э. Багрицкий Нина Воскресенская
Титлоним А. Миньков А. Маршал
Хроматоним Б. Бугаев А. Белый
Этноним Д. Теотокопулос Эль Греко
Таблица 2. Использование псевдонимов классиков
Вид псевдонима | Фамилия автора | Псевдоним |
Аллоним | Е. Лозинский | Кармелюк |
Анаграмма | Франсуа Рабле | Алькофрибас Назье |
Калька | Петр Вейнберг | Камень Виногоров |
Латинизм | Декарт | Картезиус |
Метаграмма | Василий Аксенов | Аксилий Васенов |
Метоним | Н. Чернышевский | Эфиоп |
Пайзоним | Н.А. Некрасов | Феклист Боб |
Пароним | Чехов | Чехонте |
Патроним | А.С. Попов | Серафимович |
Проксоним | М. Джалилов | Джалиль |
Псевдогеоним | Лопе де Вега | Томе из Бургильоса |
Псевдоинициалы | А.С. Пушкин | А.Б. |
Псевдокойноним | А. Лазарев | Бр. Кайгородовы |
Псевдоэтноним | Н. Добролюбов | Конрад Лилиеншвагер |
Цифроним | А.С. Пушкин | 1…17-14 |
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
На первом этапе нашего исследования мы обратились к теоретической части. Найдя, проанализировав и обобщив материал, мы выделили причины возникновения псевдонимов и классификационные группы, в основе которых лежит принцип их образования. На этом же этапе мы занялись выборкой литературных псевдонимов, чтобы составить как можно более объемный список писателей и поэтов, известных нам. Здесь мы хотели бы сделать акцент на том, что наш список включал только тех классиков, которые вошли в русскую литературу под прочно устоявшимися псевдонимами, тех, чьи фамилии мы воспринимаем как настоящие.
Второй этап – оказался самым трудоемким и значительным. Мы занимались исследованием причин возникновения псевдонимов, способов их образования и составляли классификационную таблицу (Таблица 3).
В результате проведенного исследования мы сделали следующие выводы:
1. всего мы выделили 37 писателей и поэтов, вошедших в русскую классическую литературу под прочно закрепившимися псевдонимами;
2. из 57 классификационных групп мы выделили 13 групп, к которым отнесли псевдонимы классиков по принципу их образования, что составило 22,8% от общего числа групп;
Таблица 3.
№ | Наименование группы | Количество псевдонимов | % |
1 | Апоконим | 3 | 8 |
2 | Паленоним | 1 | 2 |
3 | Геоним или тропоним | 6 | 16 |
4 | Аллоним или гетероним | 5 | 13 |
5 | Френоним | 5 | 13 |
6 | Кайноним | 1 | 2 |
7 | Героним | 1 | 2 |
8 | Патроним | 2 | 5 |
9 | Инициалы | 4 | 10 |
10 | Калька | 2 | 5 |
11 | Проксоним | 3 | 8 |
12 | Матроним | 3 | 8 |
13 | Эйдоним | 1 | 2 |
Как мы видим из таблицы, большинство псевдонимов принадлежат:
Глава 4. ПСЕВДОНИМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
4.1. Псевдонимы в русской литературе.
Первое применение ложных имен в литературе встречают в V- IV веках до нашей эры. Аристофан ставил на сцене свои пьесы под именами своих современников – комических поэтов Филонида и Каллистрата, хотя публика знала, что автором является Аристофан. Под псевдонимами нам известны некоторые деятели Возрождения.
Многие писатели в начале своего творческого пути скрывали под псевдонимом свое имя или выступали анонимно из-за неуверенности в своих силах. В. Скотт в 1814 году дебютировал романом «Уэверли, или 60 лет назад». С. Ричардсон в 1740 году анонимно издал роман «Памела, или Вознагражденная добродетель». Под псевдонимами публиковал свои первые романы Бальзак. Псевдонимы, ставшие литературными именами, были у Анри Мари Бейля (Стендаль), Анатоля Франсуа Тибо (Анатоль Франц) и других. Но псевдонимами пользовались не только в Зарубежной Европе, широкое распростанене «ложных имен» получила и Россия. Особенно популярны они в русской литературе. В пример мы взяли А.А.Ахматову и А.П. Чехова, которые вызвали у нас наибольший интерес.
Анна Ахматова - настоящая фамилия Горенко. Известная русская поэтесса Серебряного века, писательница, литературовед, литературный критик, переводчик, представитель такого литературного течения, как акмеизм. Анна Ахматова многое пережила в своей жизни, но на всю жизнь сохранила в себе тот огонек, который позволил ей писать свои стихи, остающиеся созвучными чувствам многих поколений, выросших с этим именем на устах. В 1912 вышла первая книга стихов Ахматовой «Вечер», за ней последовали сборники «Чётки» (1914), «Белая стая» (1917), «Подорожник» (1921) и другие.
Настоящая ее фамилия - Горенко, а псевдонимом стала фамилия бабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата. Позже она рассказывала: "Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами мое имя". - "И не надо мне твоего имени!" - сказала я…" (Л. Чуковская. Записки об Анне Ахматовой). Ее мать, татарская княжна, не предполагала, что дочь сделает ее фамилию своим литературным именем. Так Анна, от рождения Горенко, стала знаменитой русской поэтессой с татарской фамилией.[7]
Антон Павлович Чехов - русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). За свою жизнь этот человек создал около 900 произведений, среди которых «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» , «Человек в футляре» , «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».
Родился 17 января 1860года в Таганроге, в семье купца 3-й гильдии. С детства помогал отцу в бакалейной лавке ("В детстве у меня не было детства"). Учился в греческой школе, затем в гимназии. В 1879 уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Став земским врачом, Чехов серьезно занимался медицинской практикой.
Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и способностью подмечать, схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах, обнаружил недюжинный талант и много тонкого юмора, охотно пользуясь шаржем как литературным приемом, к которому он прибегал и впоследствии, особенно в своих комедиях и одноактных водевилях, вроде "Медведя" и "Юбилея". Но даже в этот первый период, наряду с легкой карикатурой и добродушным смехом, в творчестве Чехова наметились иные, более серьезные мотивы, сближавшие его с преобладающими веяниями 1880-х. В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: "Степь", "Палата № 6", "Дуэль", "Человек в футляре", "Моя жизнь", "Скучная история"; драмы "Иванов", "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад") Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.
Свои произведения Антон Павлович подписывал разными именами, но ни один из псевдонимов не «прижился» в его творчестве. Он вошел в отечественную и мировую литературу под своим именем.
Известно более 50 псевдонимов Чехова: А.П.; Антоша; Антоша Чехонте; А-н Ч-те; Ан. Ч.; Ан, Ч-е; Анче; Ан. Че-в; А.Ч; А. Че; А. Чехонте; Г. Балдастов; Макар Балдастов; Брат моего брата; Врач без пациентов; Вспыльчивый человек; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Дон-Антонио Чехонте; Дяденька; Кисляев; М. Ковров; Крапива; Лаэрт; Прозаический поэт; полковник Кочкарев, Пурселепетанов; Рувер; Рувер и Ревур; С. Б. Ч.; Улисс; Ц; Ч. Б С.; Ч. без С.; Человек без селезенки; Ч. Хонте; Шампанский; Юный старец; «...въ»; Z.Юмористические подписи и псевдонимы Чехова: Акакий Тарантулов, Некто, Шиллер Шекспирович Гете, Архип Индейкин; Василий Спиридонов Сволачев; Известный; Индейкин; Н. Захарьева; Петухов; Смирнова.[8]
И только псевдоним Человек без селезенки имел серьезную семантическую составляющую «медицинского» характера. Им Чехов пользовался более десяти лет. Под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без С., Ч.Б.С., С.Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов. Необычный чеховский псевдоним, считают ученые, зародился на медицинском факультете Московского университета, где самым сложным курсом считался курс анатомии, с которым, возможно, и связано сочетание Человек без селезенки.[9]
4.2.Псевдонимы исторических лиц.
За громкими именами известных нам личностей могут скрываться менее известные, не всегда легко запоминаемые и красивые имена и фамилии. Так, мы выяснили что у советского вождя,Ио́сифа Виссарио́новича Ста́лина (настоящая фамилия — Джугашви́ли). А у известному миру тирана Адольфа Гитлера (Шикльгрубер) и т.д.[10]
4.3. Псевдонимы в тувинской литературе.
В тувинской литературе также не обошлось без псевдонимов. Мы выяснили, что Салчак Калбак-Хорекович Тока, тувинский советский государственный деятель и писатель - на самом деле при рождении был наречен именем Кол Тыыкы.[11]
Катия Века – под таким псевдонимом печатается известная поэтесса Тувы, уроженка села Ак-Чыраа Овурского кожууна - Аракчаа Галина Александровна, которая выпустила несколько сборников стихов.
4.4. Сценические имена.
Такой же данью моде были знаменитые сценические псевдонимы крепостных актеров. Мода эта возникла еще в крепостнический период русской истории, пережила его и продолжилась в артистической среде далеко после отмены крепостного права. И до наших дней дошли сценические псевдонимы, российская и зарубежная эстрада пестрит этими необычными именами.
Алла Юрьевна Перфилова, известна под сценическим именем Валерия, в 1993 году поменяла имя в паспорте на Валерию Юрьевну Перфилову. Родилась17 апреля 1968 в городе Аткарск, Саратовской области. Валерия — популярная российская певица, заслуженная артистка России(2005). Сама Валерия объясняет свой псевдоним в одном из интервью так: «Очень давно я записывала первый альбом на английском языке. И для европейского уха имя Алла ассоциировалось с Аллахом, такое h на конце, как Аллах. Поэтому срочно нужно было выбрать сценический псевдоним. Имя Валерия пришло сразу.[12]
В тувинской эстраде один из известнейших молодых исполнителей с псевдонимом Ишкин Оглу на самом деле Монгуш Айдын Шораанович.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
Мною был проведен социологический опрос. В опросе участвовало 30 приведена диаграммчеловек учащихся 8,9 классов ,отражающая ответы людей на вопросы :
1)Хотели бы присвоить себе псевдоним ?
2)Играют ли роль псевдонимы в жизни человека ?
3)Нужны ли псевдонимы в литературе ?
4)Должны ли быть связаны псевдонимы непосредственно с интересами человека?
5)Хотели бы поменять своё имя ?
6)Задумывались ли вы над псевдонимами ? (см. Приложение 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Есть латинская пословица: habent sua fata libelli – у каждой книги своя судьба. Можно сказать, что своя судьба есть у каждого псевдонима .Часто жизнь его бывала короткой: вымышленное имя, под которым начинающий автор из осторожности или по другим соображениям вступал на литературное поприще, оказывалось ненужным и отбрасывалось. Но порой, и не так уж редко, литературная фамилия полностью вытесняла настоящую как на страницах книг, так и в жизни их авторов.
Мы провели трудную, но очень интересную исследовательскую работу, так как в процессе работы нам удалось, хоть на секунду, заглянуть в тайну имени, понять причины, которые побуждают людей взять тот или иной псевдоним. С помощью классификации определены группы. Удивительно, какое разнообразие псевдонимов существует в мире. И удивительно, насколько популярно использование псевдонимов в современном мире. Работа может быть продолжена, ведь как сказано выше: появляются новые псевдонимы и новые группы. А также в будущем хочется рассмотреть такую обширную тему, как логины, популярность которых сейчас неизменно растет с введение в нашу жизнь компьютерных технологий.
Таким образом, возвращаясь к поставленным задачам, я пришла к следующим выводам:
Также, думаю, что моя работа привлечет многих людей, ведь опираясь на результаты социологического опроса, можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных хотели бы присвоить себе псевдоним. А значит, тема псевдонимов приобретает с каждым днем все большую актуальность. Исходя из собранного материала, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы с целью раскрытия достоверности остальных псевдонимов и использования материала на уроках литературы.
Работа может быть использована для педагогов при подготовке к факультативным и элективным занятиям, а также научным пособием для учеников и желающим правильно и грамотно подобрать себе псевдоним.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
Приложение 1
Анкетирование для учащихся 9 класса.
По теме: «Псевдонимы, их образование и использование»
Вопросы:
1.Что такое псевдоним? (дать определение)
2.Назовите причины появления псевдонимов.
3.Взяли ли бы псевдоним?
4.Приведите примеры псевдонимов?
5.Кто пользуется псевдонимами?
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
[1] Дмитриев. В.Г. Скрывшие свое имя: причины появления псевдонимов - М. : Просвещение, 1996.
[2] Советский энциклопедический словарь. М. : Просвещение, 1987г.
[3] “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.,1990 г.
[4] Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского университета. - Воронеж, 1998.
[5] Дмитриев В.Г. Скрывшие свое имя: группы псевдонимов. - М. : Просвещение, 1996.
[7] Петрова И. Псевдонимы писателей.
[8] Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.
[9] Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей в 4-х томах. М., Издательство Всесоюзной книжной палаты. 1956 – 1960г.г.
[10] Русскоязычные сайты, найденные поисковой системой Yandex и Google.
[11] Википедия. Свободная энциклопедия.
[12] Русскоязычные сайты, найденные поисковой системой Yandex и Google.
Ласточка. Корейская народная сказка
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Сказка на ночь про Снеговика
Рисуют дети водопад