Работа ученицы является исследованием отношения ребят разных возрастов к пониманию счастья и предполагает, что счастье искать не надо - оно всегда рядом, надо лишь уметь видеть его, ощущать, понимать.
Вложение | Размер |
---|---|
Что же такое счастье? Думаю, это умение им делиться! | 255.72 КБ |
Тема:
Что такое счастье?
Каждый понимал это по-своему...
Автор:
ученица 4-а класса
МБОУ СОШ п.г.т. Уруша
Черепанова Виталина
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Н.Ю.Толопилова
п.г.т.Уруша, 2013г.
Цель проекта: найти ответ на вопрос: что такое счастье?
Объект исследования: учащиеся школы.
Предмет исследования: отношение ребят к пониманию счастья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анкетирование среди учащихся школы;
- разработать проект для электронного дневника, привлечь к работе в проекте учеников 4 - 9 классов;
- проанализировать работы учащихся;
- ознакомиться с историями о счастье и счастливых людях в Интернете.
Методы исследования: анкетирование, работа со словарём, общение в форуме (дневник.ру), анализ и обобщение результатов.
Гипотеза: счастье не надо искать - оно рядом; его надо уметь видеть, ощущать, понимать.
Исследование.
О счастье говорят много, но если попросить дать определение счастья, то вряд ли мы услышим один и тот же ответ, ведь понимание счастья у каждого своё. Да и вообще: если бы люди не знали, что такое счастье, разве от этого они перестали бы быть счастливыми?
Недавно на уроке литературного чтения мы познакомились с рассказом К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Мы бурно обсуждали прочитанное, спорили, доказывали учителю и друг другу свою правоту. А потом вдруг притихли: заиграла музыка... Нас попросили закрыть глаза и представить картину, которую "рассказывает" музыка. Это было так необычно и так волнующе! Только потом мы услышали голос учителя, читающего о чувствах Дагни:
" Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!
Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах...
Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь. Сквозь нее светили звезды.
Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.
В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты – счастье, – говорил он. – Ты – блеск зари!»
Как здорово ощущать восторг! А я ощутила именно это чувство. Григ - великий композитор и Паустовский - великий мастер слова соединили свои таланты и получилось что-то необыкновенное - высшее состояние радости, восторженности, счастья подарили эти люди нам в тот момент. Когда музыка стихла и мы открыли глаза, я посмотрела на одноклассников - мне было любопытно, испытали ли они эти чувства. В их глазах, как и в моих, светился восторг, удивление, восхищение от услышанного. И мы долго ещё находились под впечатлением от ощущения счастья, которое не надо было искать - оно было совсем рядом - на страницах произведения, в звуках музыки, в представленных картинах.
После этого урока мы с ребятами решили узнать, что думают о счастье другие ребята нашей школы. С этой целью мы с учителем разработали анкеты и проект "Что такое счастье? Каждый понимал это по-своему..." , который выложили на форум электронного дневника, и стали ждать откликов. Что мы получили? Пожалуй, это заслуживает внимания!
Если подойти и спросить у каждого,что такое счастье,то каждый, наверное, скажет по-своему, потому что каждый по-своему понимает это чувство. Что значит счастье для меня? Это здоровые родители и друзья, это когда у твоего друга случилось что-то радостное и ты радуешься за него. Счастье - это когда тебя окружают дорогие тебе люди, когда ты любишь и любим. Ну,а если связать то,что у нас сейчас период подготовки к экзаменам, я могу еще добавить, что счастьем для нас будет то, что мы благополучно сдадим их. Ученица 9-а класса Дрючкова Екатерина
Наверное, каждый хоть раз задавал себе вопрос: "Что такое счастье!?" По-моему, человек может быть счастлив тогда, когда в жизни всё, всегда и везде ладится. Счастье-это когда тебя любят те, кого любишь ты!
Ученица 9-а класса Рябинина Анна
У каждого человека счастье свое. Для кого-то это богатство, известность, красота. Для меня счастье - это здоровые близкие, верные друзья. Это люди, которые всегда находятся рядом со мной и которые делают меня счастливой. А богатства и успеха можно добиться=)
Ученица 9-а класса Иконникова Антонина
Счастье - это когда у тебя на душе спокойно.
Ученик 7-б класса Горюнов Никита
Счастье-это когда со мной рядом близкие и друзья;когда нет невзгод и все хорошо.Счастье-это когда я знаю,что есть люди,которые в трудную минуту придут на помощь,не предадут и не откажут в поддержке!
Ученица 7-б класса Дубровщенко Марина
Счастье-это когда ты находишься в кругу друзей и знаешь, что они могут поддержать тебя.
Ученик 7-б класса Самохвалов Иван
Счастье нельзя выразить словами, его нужно почувствовать!
Е.Д.Богданова, мама ученика 4-а класса Васильева Олега
Счастье-это быть самим собой, находиться в кругу своих родных и друзей. Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть. Счастье-это когда мои близкие и родные рядом. Когда я могу поделиться с ними своей радостью и проблемами и знаю, что они меня поймут и примут такой, какая я есть.
Я могу назвать себя счастливой, потому что меня окружают те люди, которые всегда могут мне помочь. Да и вообще, счастливым может назвать себя каждый человек, ведь у каждого есть жизнь,которую подарила им мама.
Ученица 7-б класса Кучеренко Татьяна
Счастье - это самые яркие моменты жизни. Все люди понимают счастье по-разному. Я понимаю счастье как любовь к близким.
Ученица 4-а класса Соловьёва Дарья
Мои родные рядом - это счастье!
Ученик 4-а класса Багдасарян Андрей
Что такое счастье? Это каждый понимает по-своему.Счастье есть состояние души. Для кого-то счастье состоит в деньгах, а у кого-то нет денег, но он счастлив оттого,что у него большая семья и много друзей. Для кого-то счастье - быть знаменитым, а кому-то счастье - спокойная жизнь. Для меня счастье - это любящие родители, бабушки и дедушки . друзья . которые всегда мне помогут и поддержат . домашние животные, за которыми я люблю ухаживать . учителя, которые дают мне знания.
Ученица 4-а класса Солодовник Наталья
Счастье - это нечто личное, у каждого человека оно своё и им всегда хочется поделиться.
Ученица 7-б класса Свистильник Татьяна
А счастье - это когда все люди, которые мне дороги, улыбаются и здоровые!!! Вот так я понимаю, что такое счастье.
Автор проекта ученица 4-а класса Черепанова Виталина
Конечно, это лишь часть работ, и нам было очень интересно узнавать мысли более взрослых ребят о таком чувстве, которое не имеет возраста, поэтому доступно всем!!!
В анкетах ребята указывали друзей, которые придут им на помощь, называли людей, которые вызывают у них особые чувства, и людей, с которыми им нравится проводить время, а также привели множество примеров афоризмов о счастье.
Тот, кто добился счастья, должен поделиться этим счастьем с другими, тогда у счастья родится близнец.
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
Счастлив тот, кто с толком прожил свой век, успев исполнить все, что собирался сделать доброго, хорошего, полезного себе и окружающим.
Счастлив тот, кто себя нашел.
Закончить свои размышления я хочу вот такой историей, больше похожей на притчу.
Ну и в чём же заключается счастье? Думаю, в умении им делиться!
Вывод.
Проведённая работа, анализ высказываний ребят, их анкеты показали, что понимание счастья у каждого может быть своё, но счастливым может стать только тот, кто умеет это счастье осознать. Таким образом убеждаемся, что гипотеза моего исследования подтвердилась.
Желаю всем счастья! С уважением, Виталина.
Весенняя гроза
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Мост из бумаги для Киры и Вики
Заяц, косач, медведь и весна
Нас с братом в деревню отправили к деду...